Страница 10 из 11
Duche
S.V.A.T. писал(а):

Кстати - из жизни полуОФФ: Болид Ф1 достаточно сложная техника при кажущейся простоте, но каждая машина оборудована системой контроля и передачи данных на "мостик" и при любом ухудшении/изменении того или иного параметра, выходе из строя электромеханической части, с "мостика" дают указания пилоту по подстройке, регулировке "с руля" или прекращают заезд. Эта система вполне могла бы ужиться и с лайнером, но!!!! Огромное но!!! Кто будет отслеживать каждый самолет и каждый его параметр во время полета?...



Телеметрия применяется при испытаниях, да и то не всегда. Только организовать канал связи realtime чего стоит, не говоря обо всем остальном.
S.V.A.T.
Duche, о чем и речь - испытания то понятно, а вот релтайм...боюсь даже GPS со СВОЕЙ (только для ГА) глобальной сетью спутников не выход...
Duche
S.V.A.T. писал(а):

Duche, о чем и речь - испытания то понятно, а вот релтайм...боюсь даже GPS со СВОЕЙ (только для ГА) глобальной сетью спутников не выход...


Это точно не выход. Я только одно место на территории СССР знаю, где такое можно организовать. Это специально оборудованная трасса протяженностью в несколько тыс. км., сейчас может и не вся она работает, но работает. Представь затраты на ее обслуживание, ведь на каждом ИПе не один десяток человек пашет.
GENA
Толбоев может для кого и урод. Но склонен ему верить.
Цитата:

Госконтроль авиакомпаний необходим
24.08.2006 13:34 | Страна.Ru
Согласно указу президента РФ Владимира Путина, четверг объявлен днем траура по жертвам авиакатастрофы в Донецке. По всей стране приспущены государственные флаги, а теле- и радиовещательным компаниям, учреждениям культуры рекомендуется отменить трансляцию и проведение развлекательных мероприятий. Между тем, специалисты называют свои версии аварии Ту-154. Страна.Ru обратилась к одному из них - президенту Российской корпорации ?Авиация? и авиакосмического салона МАКС Магомеду Толбоеву, который любезно поделился с нами своим видением ситуации.

- Магомед Омарович, было заявлено о том, что сейчас ведется расшифровка ?черных ящиков?, которая окончательно внесет ясность, что стало причиной падения Ту-154. Однако у вас, наверное, уже сформировался собственный взгляд на причину трагедии?

- Причина сразу стала ясна профессионалам. Знаете, опытные врачи тоже умеют диагноз ставить, не дожидаясь результатов анализов. В этой ситуации речь идет о том, что экипаж вышел за пределы возможностей самолета, пытаясь обойти грозовой фронт сверху, а переполненный самолет Ту-154 принципиально не может летать так высоко. Самолет был тяжелый - 17 тонн на борту. Попытки пилотов нарушить инструкцию и стало причиной аварии. А вот что их заставило туда лезть? Почему нельзя было обойти фронт или вернуться, в конце концов, в Ростов, в Донецк? По инструкции категорически нельзя входить в грозовой фронт. То ли они экономили топливо, то ли фирма их контролирует. Я не понимаю, что заставило пилотов идти на самоубийство.

- А вам известны случаи, когда пилотам гражданских авиалиний компании запрещали делать вынужденные посадки из-за перерасхода топлива?

- Конечно, мне сами летчики жалуются. Причем из разных российских авиакомпаний. Топливо дорогое. Например, от летчика могут требовать заправляться только в одном аэропорту, потому что там оно дешевле на 100 долларов. В результате они стараются максимально заправиться, чтобы слетать туда и обратно.

- Вчера ?Пулковские авиалинии?, которым принадлежал разбившийся Ту-154, сделали заявление о том, что пилот погибшего самолета имел самую высокую квалификацию и право летать при любой погоде. Как это соотносится с вашим заявлением о запрете вхождения в грозовой фронт? Что такое грозовой фронт вообще?

- Это просто разные утверждения. Компания говорит правильно - летчик был подготовлен к сложным погодным условиям. При видимости в 300 метров он мог летать в облаках. Но грозовой фронт - это не сложные погодные условия. Это стихия. И никакой ас не может в него входить. Потому что против природы силы еще не придумано.

Грозовой фронт - это очень сложное формирование. Это сильнейшая болтанка. Самолет подбрасывает на километр вверх и вниз. Образуется огромное электростатическое поле. Сотни тысяч ватт. Это просто ад.

- Вы говорили о конструктивных особенностях Ту-154, который трудно выровнять на больших высотах, тем более, если он переполнен. Однако этот самолет широко представлен в авиапарках страны. Стало быть, летать на Ту-154 опасно?

- Да тип самолета тут значения не имеет. Ни ?Боинг?, ни ?Аэробус?, ни Ту-154 не в состоянии бороться с грозовой деятельностью. Надо обходить. А особенности конструкции тут никакой роли не играют.

- Резюмируя то, что вы сказали, можно сделать вывод: человеческий фактор - да, но ответственность несут авиакомпании, которые ставят своих сотрудников перед жестким регламентом полетов, в частности, исключение дозаправок, внеплановых посадок и т.д.?

- Конечно. Пилоты зависимы от руководства авиакомпаний. Они хотят летать, деньги получать, кормить семью. Расследование, конечно, должно провести Федеральное агентство по надзору за авиаперевозками. Но мы говорим о фактах. Необходима системная проверка авиакомпаний, надо закрыть многие мелкие, объединить крупные.

- На ваш взгляд, система контроля над авиаперевозчиками должна быть ужесточена?

- Я просто настаиваю на этом. Объявляется национальный траур, произошла крупная людская трагедия - это говорит о том, что мы вышли на национальный уровень обсуждения этой проблемы. Давайте вернемся к вертикали, как было в советское время: государственные органы должны контролировать все компании. Сейчас каждая авиакомпания занимается своими делами, никакой системы безопасности нет. Все разговоры о безопасности авиаперевозок носят декларативный характер! Пишутся бумаги, и все. В результате мы имеем каждый месяц - по катастрофе. Мы не хотим учиться даже на своих ошибках. Вы знаете, чем закончилось расследование, к примеру, падения лайнера компании ?Сибирь? в Иркутске? Нет? И никто не знает. Я лечу на самолете компании ?Сибирь? в Махачкалу и спрашиваю у пилотов: до вас довели результаты расследования, причины аварии? Надо же не допустить такие вещи в будущем! Нет, говорят, а что там случилось?

Анна Щекин-Кротова

Страна.Ru

kyzmyk
Гена, никто не говорит, что он не профессионал.
Но все же частенько гонит конкретно...

По поводу этого интервью - все верно. На редкость его нормальные высказывания.
Duche
kyzmyk писал(а):

По поводу этого интервью - все верно. На редкость его нормальные высказывания.



Часто бывает, что журналисты так исковеркают интервью, что смысл высказываний меняется на противоположный, или надергают фраз из контекста - эффект тот же. Лично с ним я не знаком, но по отзывам людей, работавших с ним - он профи без всяких оговорок. Легкие признаки звездной болезни присутствуют...
ЗЫ: Слаб человек (с)
GENA
Блин сегодня целый день на авиа.ру и ссылках из него.
Разговоры те же и о том же, где более профессиональные, где менее.
Вышел на это письмо.
Цитата:

Авиакатастрофа
Я давно собиралась написать об этом? Все никак было не собраться с духом. Но случилось еще одно горе и сейчас я не могу остаться безучастной.

Сегодня, 22 августа 2006 года, потерпел крушение самолет ТУ-154 авиакомпании ?Пулково?, выполнявший рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург. Самолет упал в населенном пункте Сухая Балка близ Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15.05. В 15.37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. Это из официальной сводки с сайта http://www.pulkovo.ru/. Пока нельзя дать однозначную оценку произошедшего, но появится ли правда вообще?

28 июля 2002 года произошло самое страшное событие для нашей семьи ? авиакатастрофа ИЛ-86 в Шереметьево. Разбился папа... Это был чартерный рейс: Питер ? Москва ? Сочи ? Москва ? Питер. Пассажиров они забрали в Москве, 2 дня пробыли вместе с ними в Сочи и вернулись в Москву, после чего и должен был быть этот последний перегон, без пассажиров из Москвы домой. Полет длился всего 82 секунды. Поскольку рейс был техническим, а масса ИЛ-а не превышала 150 тонн, разбег был довольно быстрым, и через 38 секунд после старта самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы. Еще две секунды полет проходил в штатном режиме, но затем на одном из штурвалов заклинило кнопку управления стабилизатором и нос самолета начал резко задираться вверх. Стабилизатор отклонился с 3 градусов на максимальный угол ? 12 градусов, и самолет пошел резко вверх. Последние 40 секунд машина поднималась в воздух, стремительно набирая угол атаки, и к 81-й секунде, когда крен достиг критической отметки, произошел помпаж двух двигателей. Пилоты попытались парировать набор высоты, отклонив штурвалы от себя, но, поскольку они успели взлететь лишь на 600 метров, им не хватило высоты для аварийного планирования и посадки, и они упали сразу за дорогой между Шереметьево-1 и 2 с креном на левое крыло. Так как самолет потерпел крушение сразу после взлета, на борту находилось достаточно большое количество топлива, и при столкновении с землей вспыхнул пожар. Был уничтожен практически весь борт, за исключением хвостовой части, в которой чудом выжили 2 стюардессы. Остальные 14 членов экипажа погибли. Описание катастрофы и фотографии с места катастрофы на сайте Airdisaster.com: www.airdisaster.com/photos/ra-86060/photo.shtml.

Папы не стало. А ведь он предчувствовал это... 15 июля, за две недели до крушения, в день тридцатилетия их свадьбы с мамой, когда они были в ресторане, он вдруг заговорил об этом, о своей смерти: что нужно будет сделать, как бы он хотел это видеть. Мама оборвала его, но он все-таки продолжил эту тему. Техника у них действительно на грани. Потерпевший катастрофу ИЛ-86 RA-86060 был выпущен в 83-м году и налетал 18370 часов, а срок службы этого типа ? 20 лет. Только так называемый человеческий фактор в состоянии справится с возникающими во время полетов проблемами, но не наоборот, как принято считать. Сколько раз он рассказывал о происходивших отказах! Один из самых страшных произошел над океаном, во время полета из Нью-Йорка (США) в Шенон (Ирландия). Они долетели чудом, ?на руках? ? отказала навигация и они шли вслепую. Он боялся не за свою жизнь, а за 350 пассажиров за спиной. Он говорил: "...я уйду быстро... разобьюсь... меня покажут по телевидению... твои дети будут гордиться героическим дедом!" Так и случилось. Он пообещал маме привезти букет ровно из 30 цветов из Сочи в честь 30-ти летия свадьбы. Наверно это были гладиолусы... Здесь они не такие красивые, да и дорогие...

А что касается Пулково, одно слово ? уроды. Надеюсь, Бог накажет всех их и каждого в отдельности. Ложь, лицемерие, хамство. Гнилые души... Два-три настоящих мужчины на всю компанию. Они не просто усугубили боль и страдание, они поглумились над нами. Не зря у них выкуплен солидный кусок земли на будущее на кладбище ?Памяти жертв 9 января?, где похоронен и наш экипаж. И тут они сэкономили! Сегодня список увеличился еще на 10 человек. Хочется крикнуть: ?Остановитесь! Хватит воровать! Скоро места не хватит!?

Один час туда, час в Москве и час обратно... Я была там, на месте авиакатастрофы, осенью 2002... Я хотела увидеть это... Я уже была готова увидеть. Это так близко от аэропорта. Снег слегка прикрыл весь ужас и только скромный крест возвышался среди вспаханного участка поля и леса. Земля все еще пахла керосином, и под ногами все еще лежали искореженные куски металла. А над головой, низко-низко, пролетали самолеты... На взлет и на посадку... Я никогда не смогу забыть этого...

Теперь мне сложно сказать, что такое "нет ничего хуже". Всякое бывает...

Потом появились журналисты, репортажи, передачи... Все по авиакатастрофе. Вот один из примеров моей реакции на мерзкий сюжет:

-------- Original Message --------
Subject: Справедливость
Date: Tue, 31 Dec 2002 06:00:50 +0300
To: <tvs>
CC: <novyivek_program>

Добрый день.

Чтобы это письмо попало по назначению, я уточняю, что меня побудил написать его сюжет Ивана Родионова прошедший по каналу ТВС 30 декабря 2002 года (примерно в 22.30) в программе "Новый век". Благодаря этой передаче мы провели еще одну тяжелую бессонную ночь из той череды ночей, которые нам пришлось пережить с момента гибели наших близких.

Я дочь, штурмана Валерия Щербины, погибшего 28 июля 2002 года в авиакатастрофе самолёта Ил-86 (ФГУАП "Пулково") при взлете из аэропорта Шереметьево.

В программе "Новый век", вышедшей на вашем телеканале вечером 30 декабря 2002 года, прошел сюжет, касавшийся гибели самолета, штурманом которого был мой отец. В нем было сказано, что самолетом управляли пилоты, летавшие до этого на другом типе самолетов, и попавшие за штурвал Ил-86 в тот период, когда лучшие экипажи находились в отпуске, а также, что по заключению авиационного комитета причиной аварии стали действия летчиков!

В связи с этим, я хочу заявить:

1) Мой отец, штурман ФГУАП "Пулково" Валерий Андреевич Щербина, первым в Санкт-Петербурге (в тот момент Ленинграде) из штурманов переучился на новый тип самолета Ил-86, и начал летать на нём с 1983 года (и не менял типа самолета до момента аварии). Он имел общий налет 13 079 часов, из них на Ил-86 ? 7 128 часов. Мой отец летал на этом типе самолета 19 лет! Экипаж, в составе которого он управлял разбившимся Ил-86 (бортовой номер 86060), состоял из опытных и квалифицированных летчиков. Командир экипажа Константин Иванов ? общий налет 13 тысяч часов (5,9 тысяч часов на Ил-86), второй пилот Владимир Воронов ? общий налет 11,3 тысяч часов (2,2 тысячи часов на Ил-86), бортинженер Борис Кушнеров ? общий налет 14 тысяч часов (6 тысяч часов на Ил-86).

2) Официальной датой обнародования заключения комиссии авиационного комитета была объявлена дата - 20 ноября 2002 года, но 20 ноября представителями комиссии было заявлено о переносе опубликования результатов расследования на неопределенный срок, поэтому на данный момент официальных причин катастрофы никто до сих пор не обнародовал!

В связи с выше приведенными фактами, я прошу Вас о восстановлении справедливости, в связи с чем требую дать опровержение прошедшему сюжету в программе, выходящей на Вашем канале, предварительно уведомив меня о времени выхода программы.

Лично от себя хотелось бы добавить следующее: неужели никто не понимает, что мы перенесли за эти месяцы. Вы хотя бы представляете, что значит похоронить отца в закрытом гробу! Когда через несколько дней после похорон мне принесли его оплавленные часы с застегнутым браслетом, я поняла, что мы вообще не знаем, похоронили ли мы его! Хотя бы на секунду представьте, что пережила моя мама, увидев репортаж с места аварии ваших менее щепетильных коллег с канала НТВ, когда еще за день до этого отец позвонил и сказал, что везет ей цветы из Сочи в честь 30-летия свадьбы! Мне даже не описать всё это словами! Я просто очень надеюсь, что когда-то с НТВ на этот канал ушли все-таки лучшие люди, за судьбы которых я переживала, и которые, я надеюсь, не останутся безразличными к нашему горю, и не допустят неуважения к памяти близких нам людей! Они действительно были отличными летчиками!

С уважением, от имени родственников экипажа Ил-86,
Виктория Щербина.


Вот так...

Потом я была единственной из родственников, кто не побоялся дать интервью журналистам. Все так боялись не получить компенсации от Пулково, что молчали как рыбы! Некоторые из родственников погибших также работали в Пулково и боялись потерять работу. Увы, все мои усилия прошли зря. Это было ?Независимое расследование? с Николаем Николаевым, но интервью обрезали и ничего актуального не пустили в эфир. Испугались. Я многое рассказала, привезла ДСП документы. Но я ведь просто родственник, не специалист. А летчики говорили только без камер, даже те, у которых были такие же инциденты, чудом не приведшие к катастрофам. Каждый боялся потерять работу, а их я понимаю. Небо ? это все! Я всю жизнь мечтала летать!

Знаете, сколько стоит жизнь летчиков в нашей стране? Ведь летчики, оказывается, застрахованы! Целых 3 тысячи долларов получила каждая семья погибшего, независимо от количества ее членов. А знаете, сколько получила авиакомпания за самолет, ведь он тоже был застрахован. 2 миллиона долларов, причем это в два раза больше остаточной стоимости этого самолета. Так что потерять самолет ? очень выгодное мероприятие! Правда, родственникам пришлось еще выплатить зарплаты летчиков, как положено по КЗоТ, но это несравнимо меньше полученной прибыли, не правда ли!

А в практике Пулковских авиалиний уже были случаи самопроизвольного перекладывания стабилизатора на ИЛ-86х. Самый серьезный инцидент произошел в 1986 году с экипажем Б.Лазарева при посадке в Пулково. Самолет "упал" до полосы, т.е. касание произошло раньше. Чудом все обошлось. Причиной было самопроизвольное перекладывание стабилизатора. Т.е. то же самое, что и в Шереметьево в 2002.
КБ Ильюшина тогда серьезно прорабатывало этот случай. Тогда же появилось предписание с рекомендациями для всех произведенных на тот момент ИЛ-ов. Во-первых, установка дискретности переключения стабилизатора. Таким образом, залипание кнопки не приводит к необратимым последствиям, поскольку перекладывание стабилизатора происходит каждый раз только на один градус при однократном нажатии на кнопку. Во-вторых, предписание включало в себя еще такой важный пункт, как установка дополнительного оборудования для отслеживания источника поступления сигнала на стабилизатор, для того, чтобы точно знать, откуда, с чьей рулевой колонки поступил сигнал ? командира, второго пилота или откуда-то еще. В-третьих, требовалось установить речевой информатор отклонения стабилизатора (так называемая ?РИТА?), который предупреждал бы весь экипаж по громкой связи о происходящих изменениях угла.

С ТЕХ ПОР НИ ОДНО ИЗ ПРЕДПИСАНИЙ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО ИЛЮШИНА НЕ БЫЛО ВОПЛОЩЕНО В ЖИЗНЬ! Неудивительно, что комиссия, пытаясь выйти из сложившейся ситуации, искала крайнего! Виноваты не летчики и не конструкторы, а те люди, которые не выполнили абсолютно четкое предписание. Люди, которым приостановка полетов ИЛ-ов грозила потерей прибыли, и которые дождались, наконец, когда грянул гром! Теперь можно сказать, что если бы было выполнено первое предписание КБ Ильюшина ? в Шереметьево вообще не произошло бы катастрофы, если бы было выполнено второе предписание ? мы бы точно знали причину падения самолета, а если бы третье ? летчики наверняка успели бы парировать возникший сбой и вернуться живыми.

На кого же повесили собак? Давайте обратимся к официальному источнику ? МАК:

?Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию катастрофы самолета Ил-86 RA-86060 авиакомпании "Пулково", произошедшей 28 июля 2002 года, завершила свою работу.

В результате расследования было установлено, что причиной катастрофы стал выход самолета на этапе взлета на закритические углы атаки и режим сваливания, что произошло вследствие перестановки стабилизатора в крайнее положение на кабрирование (-12 ), начавшейся через 2-3 секунды после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы. Возникший в результате этого кабрирующий момент не мог быть парирован пилотами рулем высоты.

Зарегистрированный в полете бортовым самописцем сигнал "Нажатие переключателей основного управления стабилизатором" свидетельствует об управляющем воздействии на переключатель управления стабилизатором со стороны одного из пилотов.

Использование стабилизатора непосредственно после отрыва самолета от ВПП противоречит рекомендациям Руководства по летной эксплуатации самолета Ил-86. Генеральным конструктором самолета в процессе расследования были введены жесткие ограничения по использованию стабилизатора на малых высотах.

В процессе перестановки стабилизатора зафиксированы действия пилотов, уменьшающие кабрирующий момент (отклонение штурвала на пикирование, уменьшение режима работы двигателей до "малого газа", уборка закрылков), однако каких-либо действий со стороны экипажа, направленных на изменение положения стабилизатора, на записи бортового самописца не отмечено.

Медицинские исследования позволили установить, что до момента столкновения самолета с землей экипаж был работоспособен. Судебно-медицинская экспертиза показала отсутствие алкоголя в крови всех членов летного экипажа.

Развитие особой ситуации и последующее перерастание ее в катастрофическую произошло в результате нераспознания экипажем причины сложившейся ситуации и, как следствие, непринятия необходимых мер по изменению положения стабилизатора.

Однозначно установить причину, которая могла бы обусловить длительное непрерывное управляющее воздействие на переключатели основного управления стабилизатором, не представилось возможным в связи с практически полным уничтожением кабины экипажа наземным пожаром.

В результате исследования сохранившихся элементов конструкции отказов в работе системы управления стабилизатором выявлено не было.

Анализ конструктивного исполнения системы управления стабилизатором самолета Ил-86, имеющиеся статистические данные по отказам и неисправностям показали достаточно высокую степень надежности системы.

В качестве объяснения причины перестановки стабилизатора в крайнее положение на кабрирование, наряду с возможными ошибочными действиями пилотирующего летчика, выразившимися в немотивированном длительном зажатии переключателей основного управления стабилизатором на кабрирование, теоретически нельзя исключить возможность сочетания отказа одного из переключателей, независимо от степени его вероятности, с действиями пилота, нераспознавшего отказ и продолжавшего неконтролируемую перестановку стабилизатора до момента сваливания самолета.

Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных случаев, как в отношении конструктивных доработок системы управления стабилизатором и уточнения эксплуатационной документации, так и в части улучшения подготовки и тренировки летного состава.?

Комментировать это сообщение можно построчно! Убивает то, что такое возможно только в нашей стране!

Незадолго до этого заключения, заместитель председателя МАК Рудольф Теймуразов заявил: ?После отрыва летчики применяют управление стабилизатором для того, чтобы помочь себе для балансировки самолета после отрыва. На разбеге стабилизатор не меняет свое положение, а в процессе после отрыва он должен в соответствующий режим установить, потом убрать закрылки. Он себе помогает стабилизатором, и эта практика имеет место. А руль высоты у него в руках, он пилотирует штурвалом. А балансирует самолет, помогает себе менять балансировку с помощью стабилизатора. То есть это не является какой-то криминальной практикой.?

А знаете, какие конструктивные изменения внесли в ИЛ-ы с тех пор? Вы правы, НИКАКИЕ! А знаете какие рекомендации дали пилотам ИЛ-ов? О-о-о, их долго разрабатывали! С 1986 года все разрабатывали, но никак не могли донести до летчиков! Ведь надо было на самом деле ?железо? ремонтировать, а до него руки не доходили, так все на ?авось? надеялись! Вот теперь и пришлось разработать рекомендации по исключению подобных случаев? Мы узнали их непосредственно у летчиков. Знаете какие? Рекомендация одна: не трогать кнопку стабилизатора на взлете! ЭТО ВСЕ!!!

На тренажерах, куда периодически отправляют экипажи для отработки внештатных случаев, при имитации ситуации, сложившейся на борту ИЛ-86, из десяти попыток девять потерпели катастрофу. Но летчики-испытатели нашли тот единственный способ, самый невероятный, который мог спасти им жизни. При залипании кнопки стабилизатора на взлете нужно было набирать высоту по спирали, а затем пытаться выровнять самолет и как-то посадить. Но им это уже не поможет!

Многие командиры ИЛ-ов из Пулково сталкивались с теми или иными проблемами со стабилизатором. Они чудом остались живы и, к счастью, спасли пассажиров. За каждый инцидент им приходилось платить своей репутацией, карьерой, полетами, доказывать, что они - не идиоты, а техника - действительно откидывает самые непредсказуемые вещи. Можно перечислить множество случаев, причем запротоколированных! И не только со стабилизатором, к сожалению... Но толку от этого пока мало. А люди молчат ? боятся потерять хорошо оплачиваемую работу. Другие ? прибыль. Третьи? Да все у нас молчат. Так всех учили. И все стали первыми учениками?

Что ж, поживем увидим. Может быть, мы все-таки чему-нибудь учимся? И то, что произошло сегодня (уже вчера) с ТУ-154 не будет тайной, покрытой мраком. Но я в это не верю.

Если вы можете распространить эту информацию ? сделайте это, пожалуйста! И пожалуйста, не летайте нашими авиакомпаниями, чтобы ни вы, ни ваши родственники не убивались потом от горя. Мне пришлось написать завещание в возрасте 24 лет перед полетом Пулковскими авиалиниями после гибели папы. Кто-то скажет: фаталистка. Нет, просто прагматик. Поверьте моему опыту, очень тяжело собирать все необходимые документы для переоформления наследства. А еще хуже, когда на это наследство претендуют внезапно объявившиеся родственники. А самое хреновое, когда наследство пытается попилить родная бабушка из Запорожья? Кому-то - горе, кому-то - опять же, прибыль! Но это отдельная тема? Хотелось бы надеяться, что никого из вас это никогда не коснется! Дай Бог



Я не не трус, хотя на самолетах летаю с опаской. не боится только дебил. Сегодня прикинул в памяти - где то полетов двадцать наберется. Ан-24 Як-40 Ту-134 Ту-154 в общем весь нижний эшелон ГА (АН-2 и МИ-8 не считаю это для экстремальщиков).

Но после всего прочитанного за эти дни, я наверно поддержу призыв Виктории! Ну нахрен наш авиабардак! Идут они в жо... И летать ближайшие лет пять не буду, а там посмотрим. Не сколько из-за страха, сколько из-за денег, не хочу платить таким уродам ни копейки (я про начальство КА) Mad
kyzmyk
А че делать, если по работе нужно???

Мне вот в Благовещенск летать приходиться...8 часов лету на ИЛ-62м...а он старый уже офигеть как...Но летит ровно так, красиво:-)
GENA
kyzmyk писал(а):

А че делать, если по работе нужно???

Мне вот в Благовещенск летать приходиться...8 часов лету на ИЛ-62м...а он старый уже офигеть как...Но летит ровно так, красиво:-)


Только молится! остается pray:
Начал ездового пса читать! Что сказать? Заточена была авиация на чисто советский "компьютер" - человека! И если буржуйские компьютеры ботся молний, в отличии от наших бесстрашных "компьютеров", то наши "компы" убиты перестройкой. Поди многие летчики ушли из авиации с обидами и голодными. То есть школа мастерства, описанная в книге стала рваная и нищая. Отсюда и причины катастроф на 80% человеческий фактор.
Читаешь и фигеешь как бортинженеры просчитывают все и управляют системами. есть элементарные операции, для которых давно можно было сделать если не ЭВМ то вычислители. Операция смены эшелона - просмотр параметров, температуры, прикидка в уме выйдем или нет, перерасчет и снова прикидка и на все секунды! Афигеть! У буржуев поди пальцем ткнул на требуемый эшелон на планшете и высветилась информация вся, можно не можно, сколько времени уйдет и т.п.
Что тут говорить? Последние патриотические чувства за родную авиацию растаяли. Нету её, нету! СДОХЛА! И нас все чаще за собой забирает в небытие! Sad
kyzmyk
GENA писал(а):


Только молится! остается pray:
Начал ездового пса читать! Что сказать? Заточена была авиация на чисто советский "компьютер" - человека! И если буржуйские компьютеры ботся молний, в отличии от наших бесстрашных "компьютеров", то наши "компы" убиты перестройкой. Поди многие летчики ушли из авиации с обидами и голодными. То есть школа мастерства, описанная в книге стала рваная и нищая. Отсюда и причины катастроф на 80% человеческий фактор.
Читаешь и фигеешь как бортинженеры просчитывают все и управляют системами. есть элементарные операции, для которых давно можно было сделать если не ЭВМ то вычислители. Операция смены эшелона - просмотр параметров, температуры, прикидка в уме выйдем или нет, перерасчет и снова прикидка и на все секунды! Афигеть! У буржуев поди пальцем ткнул на требуемый эшелон на планшете и высветилась информация вся, можно не можно, сколько времени уйдет и т.п.
Что тут говорить? Последние патриотические чувства за родную авиацию растаяли. Нету её, нету! СДОХЛА! И нас все чаще за собой забирает в небытие! Sad



Вот, вот...Когда последний раз летел уже от туда, начало трясти немного, табло загорелось, я в илюминатор...облака, уходим вправо и вверх, хз какая высота была...я как-то напрягся тогда...

Не, Гена, ты не на то внимание обращаешь. Компы могут только данные предоставить, а РЕШЕНИЕ принимает командир.
Заметь, даже у "буржуев", компы ничего сами не делают, а только не дают сделать критическую ошибку или предупреждают о ее возможности. Ну, плюс, сама техника современее, надежнее и просто лучше по ТТХ.
Хотя наши ИЛы - надежнее;-)
GENA писал(а):

Ну нахрен наш авиабардак! Идут они в жо...


Мне по работе нередко приходится летать - и чё мне делать? Аэрофлот понадежнее будет, все-таки гос. компания?
kyzmyk писал(а):

Когда последний раз летел уже от туда, начало трясти немного, табло загорелось, я в илюминатор...облака, уходим вправо и вверх, хз какая высота была..


Вот и я про тоже - в последний месяц, какая-то аномальная облачность на таких высотах появилась. И не в Африке, где такое часто бывает, а в средней полосе: Москва-Новосибирск.... и обратно. Тоже было мутно за окном и "колбасило" на обратной дороге.
aai
Цитата:

- Причина сразу стала ясна профессионалам. Знаете, опытные врачи тоже умеют диагноз ставить, не дожидаясь результатов анализов. В этой ситуации речь идет о том, что экипаж вышел за пределы возможностей самолета, пытаясь обойти грозовой фронт сверху, а переполненный самолет Ту-154 принципиально не может летать так высоко. Самолет был тяжелый - 17 тонн на борту. Попытки пилотов нарушить инструкцию и стало причиной аварии. А вот что их заставило туда лезть? Почему нельзя было обойти фронт или вернуться, в конце концов, в Ростов, в Донецк? По инструкции категорически нельзя входить в грозовой фронт. То ли они экономили топливо, то ли фирма их контролирует. Я не понимаю, что заставило пилотов идти на самоубийство.

Опытные врачи, на которых пытается ссылаться Талбоев могут сделать ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о диагнозе, а вот сам диагноз ставят на основании соответствующего обследования и анализов. Выносить же подобные вердикты не обладая всей возможной информацией - демагогия, которой господин Талбоев, в очередной раз, с успехом занимается. А че, для обывателя прокатит - он же, обыватель, любит простые ответы на не совсем, скажем так, простые вопросы. Ага, что бы топливо экномить, пошли на самоубийство.
Цитата:

Но после всего прочитанного за эти дни, я наверно поддержу призыв Виктории! Ну нахрен наш авиабардак! Идут они в жо... И летать ближайшие лет пять не буду, а там посмотрим. Не сколько из-за страха, сколько из-за денег, не хочу платить таким уродам ни копейки (я про начальство КА)

С таким же успехом можно: не ездить по нашим дорогам, не пользоваться нашей медициной, не есть наши продукты, да и вообще - желательно от наших соотечественников держаться подальше. Проблема, как водится, в головах. А начальство не причина - следствие.
kyzmyk
KarapuZ писал(а):


Мне по работе нередко приходится летать - и чё мне делать? Аэрофлот понадежнее будет, все-таки гос. компания?



Выбирай крупные авикомпании. У них все же лучше с этим.
А так - пофигу.

И люфтганза падает.
kyzmyk писал(а):

Выбирай крупные авикомпании. У них все же лучше с этим.


А Пулковские авиалинии и Сибирь - это разве не крупные компании? Хотя, у "мелкого" Ютейра - самолеты не падают.
GENA
Цитата:

Вот, вот...Когда последний раз летел уже от туда, начало трясти немного, табло загорелось, я в илюминатор...облака, уходим вправо и вверх, хз какая высота была...я как-то напрягся тогда...

Не, Гена, ты не на то внимание обращаешь. Компы могут только данные предоставить, а РЕШЕНИЕ принимает командир.
Заметь, даже у "буржуев", компы ничего сами не делают, а только не дают сделать критическую ошибку или предупреждают о ее возможности. Ну, плюс, сама техника современее, надежнее и просто лучше по ТТХ.
Хотя наши ИЛы - надежнее;-)


Может и надежнее. Но что то по отзывам авиаторов на авиа.ру в это мало верится. Плюс стать что привел выше. Была болячка, выявили кровью и ЧТО? Если бы каждую мелочь, каждую болячку долизывали, возможно и были бы надежные! Почитав про аварии ТУшек, тоже становится ясно, в принципе надежная машина, но болезнь -сваливание в штопор и много, если не все зависит от квалификации и профессинализма штурмана, инженера и пилотов, ну и конечно от решений командира. Что к сожалению в нынешних условиях тоже имеет тенденцию к упадку.
Собираем во едино - жадность, туповатость хозяев авиакомпаний, - стареющий парк или купленный не новый самолетов, недостаточный профессионализм и невозможность качественно его поднять, летчиков и имеем нарастающее количество кактастроф.
При СССР это было великое ЧП и эти аварии вон все помнят, и какя понял обязательно рассказывают на учебе летчиков. А сейчас уже памяти не хватает для всех аварий!!!! Я пишу про аварии-катастрофы с человеческими жертвами. Про мелочевые уже и молчу. Про них уже и не говорят. Долететь без одного, двух двигателей нынче наверно не в диковинку. Confused

А про оборудование писал, не то чтобы оно принимало решение за командира, а просто помогало быстро и оперативно делать примитивные расчеты и на основе их принимать решения!

Последний раз редактировалось: GENA (25 Августа 2006 11:52), всего редактировалось 1 раз
GENA
aai писал(а):

Цитата:

- Причина сразу стала ясна профессионалам. Знаете, опытные врачи тоже умеют диагноз ставить, не дожидаясь результатов анализов. В этой ситуации речь идет о том, что экипаж вышел за пределы возможностей самолета, пытаясь обойти грозовой фронт сверху, а переполненный самолет Ту-154 принципиально не может летать так высоко. Самолет был тяжелый - 17 тонн на борту. Попытки пилотов нарушить инструкцию и стало причиной аварии. А вот что их заставило туда лезть? Почему нельзя было обойти фронт или вернуться, в конце концов, в Ростов, в Донецк? По инструкции категорически нельзя входить в грозовой фронт. То ли они экономили топливо, то ли фирма их контролирует. Я не понимаю, что заставило пилотов идти на самоубийство.

Опытные врачи, на которых пытается ссылаться Талбоев могут сделать ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о диагнозе, а вот сам диагноз ставят на основании соответствующего обследования и анализов. Выносить же подобные вердикты не обладая всей возможной информацией - демагогия, которой господин Талбоев, в очередной раз, с успехом занимается. А че, для обывателя прокатит - он же, обыватель, любит простые ответы на не совсем, скажем так, простые вопросы. Ага, что бы топливо экномить, пошли на самоубийство.
Цитата:

Но после всего прочитанного за эти дни, я наверно поддержу призыв Виктории! Ну нахрен наш авиабардак! Идут они в жо... И летать ближайшие лет пять не буду, а там посмотрим. Не сколько из-за страха, сколько из-за денег, не хочу платить таким уродам ни копейки (я про начальство КА)

С таким же успехом можно: не ездить по нашим дорогам, не пользоваться нашей медициной, не есть наши продукты, да и вообще - желательно от наших соотечественников держаться подальше. Проблема, как водится, в головах. А начальство не причина - следствие.


К врачам стараюсь не ходить и тьфу тьфу пока получается. Еду тоже выбираю тщательно. Черкизовские кобаски не ем и клинское не пью. И дитю колу не покупаю.
На дороге всегда пристегиваюсь. Дураков бы на дорогах отсреливал, как собак, да только вот лицензию не дают! Mad
Начальство это на 90% бывшие командиры звездочек, отрядов, комсомольских дружин и коммунистических отделений КПСС, сейчас добавились отпрыски олигархов. В общем шобла никогда не умевшая думать рационально и тем более которая и знать не знает как и что делается руками. Поэтому количество политиканов и организайий растет, а количесвто заводов уменьшается.
aai
GENA писал(а):

К врачам стараюсь не ходить и тьфу тьфу пока получается. Еду тоже выбираю тщательно. Черкизовские кобаски не ем и клинское не пью. И дитю колу не покупаю.
На дороге всегда пристегиваюсь. Дураков бы на дорогах отсреливал, как собак, да только вот лицензию не дают! Mad
Начальство это на 90% бывшие командиры звездочек, отрядов, комсомольских дружин и коммунистических отделений КПСС, сейчас добавились отпрыски олигархов. В общем шобла никогда не умевшая думать рационально и тем более которая и знать не знает как и что делается руками. Поэтому количество политиканов и организайий растет, а количесвто заводов уменьшается.

Дите тоже к врачам не водишь? Еду тщательно выбираешь, говоришь - а ты присутствовал при ее приготовлении? Или ты всерьез думаешь, что дерьмо только в черкизовских колбасках с клинским и колой? Наивный, однако. "Дураков" на дорогах - 90%(именно столько, если не больше, нарушает ПДД). Меняй страну GENA.
PS В зеркало надо чаще смотреться, IMHO.
Mike77
KarapuZ писал(а):

GENA писал(а):

Ну нахрен наш авиабардак! Идут они в жо...


Мне по работе нередко приходится летать - и чё мне делать? Аэрофлот понадежнее будет, все-таки гос. компания?


Ан-24, садящиеся на одну стойку, приписаны к компании "Норд" - отделению "Аэрофлота" Laughing
З.Ы. И тот Як-40, который сначала сажали на переднюю стойку, а потом посадили на брюхо - тоже аэрофлотовский.
GENA
aai писал(а):

GENA писал(а):

К врачам стараюсь не ходить и тьфу тьфу пока получается. Еду тоже выбираю тщательно. Черкизовские кобаски не ем и клинское не пью. И дитю колу не покупаю.
На дороге всегда пристегиваюсь. Дураков бы на дорогах отсреливал, как собак, да только вот лицензию не дают! Mad
Начальство это на 90% бывшие командиры звездочек, отрядов, комсомольских дружин и коммунистических отделений КПСС, сейчас добавились отпрыски олигархов. В общем шобла никогда не умевшая думать рационально и тем более которая и знать не знает как и что делается руками. Поэтому количество политиканов и организайий растет, а количесвто заводов уменьшается.

Дите тоже к врачам не водишь? Еду тщательно выбираешь, говоришь - а ты присутствовал при ее приготовлении? Или ты всерьез думаешь, что дерьмо только в черкизовских колбасках с клинским и колой? Наивный, однако. "Дураков" на дорогах - 90%(именно столько, если не больше, нарушает ПДД). Меняй страну GENA.
PS В зеркало надо чаще смотреться, IMHO.



Возможно так и сделаю! Я про страну!
А в зераколо смотреть бесполезно! Глянешь а за спиной два тип типа тебя, и не знаешь что думать, то ли страна такая, то ли типов много. :-D
Ты хочешь поперепалыватся, без проблем! Было бы о чем. Только не на этой ветке.
Да и сочувтсвую Питеру! У нас дураков на дороге гораздно меньше! 8-)

И вообще не понимаю, что ты лезешь в эти темы, если кроме как вопросм на вопрос ничего не говоришью
Есть темы в курилке -
Как девушки относятся к сексу на первом свидании....
2Д: Деньги и девушки. Эксперимент.
Ролевые игры
НАРОД!!! Гемофилики тут есть!!!???

и т.п.
Там общайся. Меня там нет!
А если хочегь дискутировать, то дискутируй высказывая свое мнение, а не обсирая чужое.
kyzmyk
GENA писал(а):


Может и надежнее. Но что то по отзывам авиаторов на авиа.ру в это мало верится. Плюс стать что привел выше. Была болячка, выявили кровью и ЧТО? Если бы каждую мелочь, каждую болячку долизывали, возможно и были бы надежные! Почитав про аварии ТУшек, тоже становится ясно, в принципе надежная машина, но болезнь -сваливание в штопор и много, если не все зависит от квалификации и профессинализма штурмана, инженера и пилотов, ну и конечно от решений командира. Что к сожалению в нынешних условиях тоже имеет тенденцию к упадку.
Собираем во едино - жадность, туповатость хозяев авиакомпаний, - стареющий парк или купленный не новый самолетов, недостаточный профессионализм и невозможность качественно его поднять, летчиков и имеем нарастающее количество кактастроф.
При СССР это было великое ЧП и эти аварии вон все помнят, и какя понял обязательно рассказывают на учебе летчиков. А сейчас уже памяти не хватает для всех аварий!!!! Я пишу про аварии-катастрофы с человеческими жертвами. Про мелочевые уже и молчу. Про них уже и не говорят. Долететь без одного, двух двигателей нынче наверно не в диковинку. Confused

А про оборудование писал, не то чтобы оно принимало решение за командира, а просто помогало быстро и оперативно делать примитивные расчеты и на основе их принимать решения!



Все-таки ИЛы падали меньше, и косяков, т.е. просчетов чисто технических, приводящих к катастрофам - меньше.

При СССР - никто даже и не знал про большинство катастроф.
А Аэрофлот за всю свою историю угробил больше, чем 120 бортов...
А теперь посмотри сколько таже Люфтганза...

Долететь без 1,2 двигателей - это просто нештатная ситуация. Ничего критичного. А вот, если это из-за ошибки экипажа - уже не в порядке вещей.
GENA
А где про Люфтганзу, да и других глянуть?

Цитата:

Долететь без 1,2 двигателей - это просто нештатная ситуация. Ничего критичного. А вот, если это из-за ошибки экипажа - уже не в порядке вещей


Согласен.
daddy
У нас в Новороссийске за неделю до этой катастрофы было торжественное награждение участников подъема черных ящиков и обломков армянского самолета упавшего в Сочи.Приезжал зам. министра транспорта РФ,цветы и грамоты выносили улыбающиеся молоденькие девочки в мини юбочках.Потом был фуршет!
Не тот это был случай чтобы с такой помпой награждать.
Я конечно атеист,но мне кажется бог наказал всех за такое кощунство.
GENA
daddy писал(а):

У нас в Новороссийске за неделю до этой катастрофы было торжественное награждение участников подъема черных ящиков и обломков армянского самолета упавшего в Сочи.Приезжал зам. министра транспорта РФ,цветы и грамоты выносили улыбающиеся молоденькие девочки в мини юбочках.Потом был фуршет!
Не тот это был случай чтобы с такой помпой награждать.
Я конечно атеист,но мне кажется бог наказал всех за такое кощунство.


Это вообще дурдом!!! У людей совесть напроч исчезла, одно науме как бы да где банкет сделать на деньги государственные.
Я просто ху... Но бог не тех наказал. Там треть самолета ангелов было. Sad Их еще не за что было наказывать.
Mike77
GENA писал(а):

daddy писал(а):

У нас в Новороссийске за неделю до этой катастрофы было торжественное награждение участников подъема черных ящиков и обломков армянского самолета упавшего в Сочи.Приезжал зам. министра транспорта РФ,цветы и грамоты выносили улыбающиеся молоденькие девочки в мини юбочках.Потом был фуршет!
Не тот это был случай чтобы с такой помпой награждать.
Я конечно атеист,но мне кажется бог наказал всех за такое кощунство.


Это вообще дурдом!!! У людей совесть напроч исчезла, одно науме как бы да где банкет сделать на деньги государственные.
Я просто ху... Но бог не тех наказал. Там треть самолета ангелов было. Sad Их еще не за что было наказывать.


Бог вообще никогда никого не наказывает. Это не по его части...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 11
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы