Дай ссылку, где нашел этот хлам... Поразбираемся.
Это ж термоизоляция, типа термоса, чтобы тепло не уходило, а сам модуль внутри, под фольгой...
я вот на самом деле с недоверием относился к пендосовской высадке на луну, но как-то не увлекался этим вопросом!
А тут тему пролистал, позырил фотки-ребят да вы че?!
как вообще можно даже хоть на минуту подумать,что этот ебливый космолет, сделанный для конкурса космонавтики бойскаутами из подручных материалов мог летать?
да на него взглянуть-из тряпок же каких-то сшит, причем из кусков-отходов!-если уж это лунолет,то накуя вообще эти тряпки?-от дождя чтоб защитить? или от ветра?или эта тряпка была призвана защищать аппаратуру от метиоритов?фольга какая-то от шоколадок.....
млядь,насмотришься на космолеты-начнешь приору уважать!
я вот на самом деле с недоверием относился к пендосовской высадке на луну, но как-то не увлекался этим вопросом!
А тут тему пролистал, позырил фотки-ребят да вы че?!
как вообще можно даже хоть на минуту подумать,что этот ебливый космолет, сделанный для конкурса космонавтики бойскаутами из подручных материалов мог летать?
да на него взглянуть-из тряпок же каких-то сшит, причем из кусков-отходов!
...Для того чтобы не допустить сильного охлаждения ночью - достаточно чтобы фольга была двухсторонне блестящей...
Понимаешь...С САТУРНОМ-5 одна ху...та!
Смотрю ТТХ Сатурна-5
она могла вывести на низкую околоземную орбиту 140 т и на траекторию к Луне 47 т полезного груза.
Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120—130 тонн.
Это ж термоизоляция, типа термоса, чтобы тепло не уходило, а сам модуль внутри, под фольгой.
кстате, амеры опять нашли остатик своего пребывания на Луне
http://www.lenta.ru/news/2009/07/18/lro/
ТОлько опять у них бл фотокамера дешевая, ничего не видно...Наверное из музея взяли..кризис же.
...Для того чтобы не допустить сильного охлаждения ночью - достаточно чтобы фольга была двухсторонне блестящей...
Понимаешь...С САТУРНОМ-5 одна ху...та!
Смотрю ТТХ Сатурна-5
она могла вывести на низкую околоземную орбиту 140 т и на траекторию к Луне 47 т полезного груза.
Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120—130 тонн.
Российская обсерватория ТЕСИС, расположенная на борту спутника "Коронас-ФОТОН", сделала уникальную съемку прошедшего солнечного затмения, сообщается на официальном сайте проекта. Из-за особенностей орбиты космическому аппарату удалось дважды пронаблюдать, как Луна закрывает диск светила.
Впервые спутник прошел через область затмения примерно в 4:30 утра по московскому времени, став самым первым земным аппаратом, который увидел данное событие. Второй раз "Коронас-ФОТОН" попал в тень Луны через четыре часа. По словам исследователей, исчезновение Солнца с небосклона стало серьезным испытанием для сенсоров аппарата: дело в том, что спутник ориентируется в пространстве по светилу.
Ученые отмечают, что именно во время затмения был потерян японский спутник для наблюдения за Солнцем Yohkoh в 2001 году. Система ориентации аппарата во время поиска светила развернула его так, что батареи спутника повернулись к звезде тыльной стороной. В результате, когда Солнце вышло, Yohkoh не смог зарядить батареи и перешел в нерабочее состояние.
Обсерватория "ТЕСИС" представляет собой набор телескопов, установленных на российском спутнике "Коронас-ФОТОН". Этот спутник был запущен на орбиту 30 января 2009 года с космодрома Плесецк и рассчитан на три года работы на орбите.
Дай ссылку, где нашел этот хлам... Поразбираемся.
вот есличо, обклеенный Союз (большая фото)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Soyuz_TMA-6_spacecraft.jpg
Насколько я понимаю, для того, чтобы просто облететь Луну, не прилуняя людей и не взлетая оттуда, требуется ракета гораздо меньшей мощности, чем Сатурн-5. Так?
Смотрим нынешнее время
У нас. Есть Протоны, есть Энергия (до нее еще остальным пахать и пахать). Есть отработанные, дешевые и надежные Союзы и их носители.
вот есличо, обклеенный Союз (большая фото)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Soyuz_TMA-6_spacecraft.jpg
У наших с Н-1 на сколько помню была такая проблема- стояло очень много двигателей и не получалось ими управлять синхронно. Любой иженер знает что чем больше элементов в системе, тем надежность меньше. Вот наши и сидели голову ломали над РД -170 ыми. И с делали же!
После пуска на 110-й секунде произошла потеря информации по всем каналам. В окончательном отчете комиссия указала, что полет шел нормально до 106,93 секунды, но за 7 секунд до расчетного времени разделения первой и второй ступени произошло практически мгновенное разрушение насоса окислителя двигателя № 4, которое привело к аварии
Насколько я понимаю, для того, чтобы просто облететь Луну, не прилуняя людей и не взлетая оттуда, требуется ракета гораздо меньшей мощности, чем Сатурн-5. Так?
Вот результаты этого полета (1): «Последняя ступень (ракета S-4B) экспериментальной ракеты-носителя «Сатурн IB» SA-203 выведена на орбиту с неполностью израсходованным топливом. Основные задачи запуска - изучение поведения жидкого водорода в состоянии невесомости и ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ основного двигателя ступени. После проведения запланированных экспериментов в системе отвода паров водорода из бака были закрыты клапаны, и в результате повышения давления ступень ВЗОРВАЛАСЬ на седьмом витке». Кроме того, 20 января 1967 года взорвалась при наземных испытаниях та самая ступень S-IVB, которую готовили для изделия «Сатурн-5» серийный номер №503.
Ситуация со второй водородной ступенью S-II была немногим лучше. Напомню, что на ней установлено пять аналогичных ЖРД J-2. Вот что написано в (2):
"1966 May 25 - First full-scale Apollo Saturn V launch vehicle rolled out.... Meanwhile, schedule for Saturn V threatened by continued problems in development of S-II stage (inability to get sustained 350-second burns without instrumentation failures, shutoffs, minor explosions)".
Или по-русски: "25.05.1966г. Состоялся первый вывоз полномасштабной ракеты Сатурн-5 на стартовую позицию... Тем не менее, сроки готовности были под угрозой из-за непрекращающихся проблем со ступенью S-II (неспособность выдать стабильный импульс длительностью 350 секунд без отказов оборудования, отключений двигателей и даже микровзрывов)".
Попросту говоря в тот день 25 мая 1966 года ступень во время теста загорелась в двух местах синим пламенем. А через три дня просто взорвалась, ранив пять рабочих (!) и частично разрушив стенд (!!) согласно (5) . Так что ни о каких водородных вторых ступенях Сатурн-5 всего за год до первого пуска (1967г.) и речи быть не могло.
Это значит, что и S-II и S-IVB к полетам не готовы. С третьей ступенью ситуацию можно было еще исправить: была другая ступень - S-IV без индекса Б. Она была в два раза легче: масса брутто 50,5 тонн; сухой вес 5,2 тонны. На ней стояли ШЕСТЬ мелких ЖРД RL-10A-3. В отличие от мифических S-IVB и J-2, это железо летало на блоках «Центавр» с начала 60гг. Тяга 66,7кН; УИ=444сек (образца 1966г) (2). Как видите, в пожарном порядке замена S-IVB была. Правда ценой замены одного J-2 на шесть RL-10. А вот с S-II ничего не поделаешь - заменить пять J-2 на тридцать RL-10 просто не реально! Зато реально заменить водород на керосин, поставить пять стотонных Н-1 с высотными соплами. Это все, что можно сделать в данной ситуации. Можно еще заменить керосин на гептил или аэрозин - это немного улучшит показатели.
Реальный весовой расклад "керосиновой" версии Сатурн-5
По нашим данным, реальная весовая сводка "керосиновой" версии РН Сатурн-5 для полетов к Луне могла выглядеть следующим образом:
Масса ракеты на начале участка Масса ступени остаточная Масса топлива Удельный имп., сек. Запас скорости, м/с
Первая ступень 2916,2т 174,2т 2080,0т 304сек 3725м/с
Вторая ступень 662,0т 46,6т 533,0т 330сек 5289м/с
Третья ступень 82,4т *7,7т 45,0т 444сек 3436м/с
Полезный груз 29,7т Итого 12450м/с
* - здесь мы добавили вес системы управления ~2,0т и 1% остатка топлива ~0,5т к сухому весу ступени.
Мы уже в предыдущей главе показывали, что искомый запас характеристической скорости в 12450м/с дает нам после вычета потерь заветные 10840м/с конечной скорости, необходимые для отлета к Луне (Азимут ~72º; широта старта φ~28,3º; наклонение орбиты ί~32º).
Прошу заметить, что в такой конфигурации третья ступень должна будет выдать два импульса: "дожать" до выхода на орбиту ИСЗ, и собственно отлет к Луне. Это прекрасно укладывается в общую картину полета со всеми его фазами и стадиями.
Подведем итоги. Если же предположить, что на базе ЖРД первой ступени Сатурн-1Б был сделан высотный вариант Н-1, то его удельный импульс видимо был в районе 330сек. Это привело бы к тому, что масса выводимая на низкую орбиту ИСЗ двумя ступенями снизится до ~72т; а к Луне мы сможем отправить лишь ~30т. Причем учтя массу адаптера (~1,2т) на собственно корабль оставалось бы 28,5т.
Вы меня сейчас спросите – а какая разница? 45т или ~30т ? Отвечаю – примерно такая же, как прийти на две минуты раньше отхода поезда, или на минуту позже… Вариация времени ничто, результат – поезд тю-тю.
Известно, что штатная масса орбитального корабля Аполлон ~29 тонн. Но это с условием, что запас топлива на корабле был исходя из расчета торможения комплекса весом ~45т на орбите ИСЛ (~1000м/с) и отдельно отлета к Земле (~1000м/с) пустого корабля весом (спускаемая капсула и служебный отсек) ~11,5т. Топливо на обратную дорогу (~5т) остается неизменным. А вот на первый тормозной импульс его нужно теперь уже меньше (корабль стал в полтора раза легче): всего около ~8т.
Значит, на «лунный» модуль остается порядка 28,5-11,5-5,0-8,0= ~4,0 тонны. Вот такая реальная оценка.
Именно столько весил муляж, который изображал из себя посадочный модуль ЛМ. Почти как в фильме «ДМБ», где солдат «Бомба» изображал из себя матерого кабана Хряка.
Так что отчасти мои провокационные расчеты во второй части статьи только показали всю абсурдность ситуации. Ведь только тут мы поняли, что никуда никакая S-IVB не летала. Только ее младшая сестра… И все споры моих оппонентов по поводу эпохального полета Аполлон-8 (с балластом или без балласта) становятся абсурдными – вся лунная программа летала с балластом. Перефразируя Армстронга – «это маленький КИДОК для чугунной болванки, но большой КИДОК для всего человечества…» Возможно Нейл Армстронг и входил в состав чугунного «корабля», упавшего 20.07.1969г на Луну - тогда я согласен взять свои слова назад!
А что, все-таки, насчет фотопленки? На Луне такая жара, Солнце все нагревает больше чем до сотни градусов. Почему у них пленка не расплавилась?
Да, действительно, лунная поверхность разогревается Солнцем до 120°C. (Хотя надо заметить, что места посадок всех "Аполлонов" выбирались так, что Солнце там взошло недавно, и поверхность Луны не успела как следует прогреться.) Но, во-первых, у астронавтов была пленка на специальной термостойкой основе: она начинала размягчаться при 90°C, а плавилась только при 260°C. Во-вторых, астронавты ведь не вытаскивали пленку из камеры и не клали на лунные камни. А внутри камеры пленка не могла сильно нагреться: она была защищена от прямых солнечных лучей (впрочем, не будь это так, она бы засветилась) и находилась в вакууме - очень неплохой теплоизолятор, кстати. (Не верите? Купите термос.) Камеру американцы тоже защитили от перегрева. В вакууме из всех известных науке способов теплопередачи (теплопроводность, конвекция и излучение) действует лишь излучение. А от него можно защититься: если предмет отражает большую часть падающего на него света, то он нагревается достаточно мало. А теперь догадайтесь - какого цвета были камеры у американцев? (Правильно! Такого же, как и их скафандры.)
Кстати, а куда подевались эти камеры?
В СССР многое, связанное с космическими полетами, можно было видеть в музеях: камеры, тюбики с питанием и прочее, прочее. В США ни в одном музее нет ни одного экземпляра камеры, с помощью которой якобы осуществлялась лунная съемка, хотя таких камер было достаточно для того, чтобы хоть одну из них поместить в музей. Не потому ли это, что взгляд на эту камеру вызовет у любого современного специалиста в фотоделе массу нездоровых подозрений? Других объяснений я не вижу. Однако эти тщедушные камеры мы можем наблюдать на снимках, представленных НАСА - на груди астронавтов. Кроме цвета краски, они ничем не отличаются от тех, что висят на шеях американских туристов. Здесь их покрасили, чтобы внести "космический колорит". Ничем другим эту покраску не объяснить, так как в ней нет никакого другого смысла и никакой иной пользы. Это бутафория.
Эти "тщедушные камеры", которые были у американцев, были лучшими в то время профессиональными фотоаппаратами в мире - любой специалист в фотоделе это знает. В московских комиссионных магазинах в 70-е годы камера "Хассельблад" стоила тысяч пять рублей - цена легкового автомобиля. Даже ее советская упрощенная копия (аппарат "Салют") стоила около пятисот рублей - гораздо дороже наших массовых фотоаппаратов. Фотоаппаратуру такого класса может позволить себе лишь очень редкий турист. К тому же для рядового любителя она вряд ли годится - слишком сложная и довольно тяжелая.
Какая польза в белой окраске камер - мы только что говорили.
А в музеях "лунных камер" действительно нет. По той причине, что все они остались на Луне. Перед отлетом с Луны астронавты выбрасывали из корабля все лишнее - и камеры в том числе. У них оставалась только отснятая фотопленка. В NASA справедливо считали, что вместо этих камер лучше прихватить с Луны лишний килограмм-другой грунта. В музеи попали лишь те камеры, которые были в командном отсеке (для съемок в космосе) - эти камеры вернулись на Землю.
Написано много...
Чтоб было понятно всем поясняю мысль.
САТУРН-5 была НЕ ГОТОВА! Точнее она НЕ ЛЕТАЛА. Что сделал гениальный Фон Браун?
Он просто заменил топливо на старый добрый керосин, и поставил старые проверенные движки. В принципе все ОК! Только вот тут возникает вот какая тема...Масса полезного груза УМЕНЬШАЕТСЯ!
В итоге к Луне спокойно может долететь автоматическая станция. Максимум экипаж для ОБЛЕТА. Но вот на посадку-взлет мощности НЕ ХВАТАЕТ!...
Тогда все встает на свои места...
Во-во! И я про то же! Они просто замедлили кинопленку при показе! Почем я знаю, что они там кидали? Может, они это "перо" из свинца сделали и покрасили в белый цвет. Тогда понятно, почему оно одновременно с молотком упало. При лунном-то притяжении пыль из-под колес ихнего "луномобиля" должна лететь на метры вверх, а она летит совсем невысоко, как и положено на Земле.
А вы попробуйте прокатиться на велосипеде по песку примерно с той же скоростью, что и американцы по Луне, километров 10 в час. (По не очень толстому слою песка, конечно, и лучше на велосипеде с широкими шинами Песчинки - достаточно тяжелые, и сопротивление воздуха на их движении сильно не сказывается, а начальная их скорость будет примерно такой же, что и пыли, выброшенной колесами "луномобиля". Высоко ли они подлетают? Не очень, правда? На Луне при одной и той же начальной скорости песчинки и пылинки должны, конечно, подняться вшестеро выше, но "метров" все равно не получается.
Справа приведен кадр из кинофильма, снятого астронавтами "Аполлона-16". Внимательно посмотрев на него, можно понять, что есть еще одна очень существенная причина, почему пыль летит сравнительно невысоко. Точнее, даже не одна, а целых четыре: крылья. Отлетающие от колес пылинки отрываются от нижней части шины: скорость таких пылинок невелика, т.к. скорость точек на поверхности шины в месте соприкосновения с лунной поверхностью вообще нулевая (разумеется, если колесо не проскальзывает), а вблизи этого места достаточно мала. Пылинки же, которые отрываются от шин на большей высоте от поверхности, имеют большую скорость и могли бы улететь достаточно высоко и далеко - если бы не крылья.
Главное тут в другом. Если бы это происходило в земной атмосфере, то мелкая пыль клубилась бы и долго висела в воздухе. А тут пыль вылетает из-под колес и тут же падает вниз. Так что, поездки на "луномобиле" явно снимали в вакууме.
Особенно хорошо это "странное" (для землян) поведение пыли видно на кинопленке. Порой колеса "луномобиля", подпрыгивающего на ухабах, подкидывают пыль примерно на метр, но эта пыль падает вниз так же быстро, как и взлетает вверх. Фрагмент фильма, снятого астронавтами "Аполлона-16", можно посмотреть здесь: www.hq.nasa.gov/office/pao/History/40thann/mpeg/ap16_rover.mpg (2 Мбайт).
А почему пыль, вылетающая из-под колес "луномобиля", клубится, а не летит ровными струями? Наверно, все-таки, эти кадры снимали в атмосфере.
А при чем тут атмосфера? Когда "луномобиль" подпрыгивает на ухабе, его колеса теряют сцепление с грунтом, прокручиваются и выбрасывают сгустки пыли с большой скоростью, и эти сгустки высоко взлетают. А в атмосфере поднятая пыль, во-первых, не подлетала бы так высоко, а во-вторых, не падала бы вниз так быстро, как на этих кинокадрах.
Сравнить с тем же "Союзом"-так там все ровненько,ниче не торчит, шов к шовчику!
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы