Страница 10 из 210
Виктор-Вишня
мож у пендосов какой-нить город есть-"Луна"-тогда они могут отмазаться-типа юридически мы чисты! Wink
Oll
STAS152005 писал(а):

Oll писал(а):

Дай ссылку, где нашел этот хлам... Поразбираемся.


Ты это..обижаешь...На САЙТЕ НАСА:
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5922.jpgУ самых что ни на есть пиндосов...
Это АПОЛЛОН-11 Тот который ПЕРВЫЙ! сел на Луну...

Мля, они там не в ушанках летали? Вечером надо поизучать подробнее...
P.S. Интересно, а наличие ядерного оружия у США и РФ - может, тоже блеф? А на самом деле наша цивилизация технически деградировала и не может воспроизводить ничего сложнее Пентиума руками китайцев, да автомобили собирает год от года все хуже?
Rainbuzzz
Это ж термоизоляция, типа термоса, чтобы тепло не уходило, а сам модуль внутри, под фольгой.
кстате, амеры опять нашли остатик своего пребывания на Луне
http://www.lenta.ru/news/2009/07/18/lro/
ТОлько опять у них бл фотокамера дешевая, ничего не видно...Наверное из музея взяли..кризис же.
Oll
Rainbuzzz писал(а):

Это ж термоизоляция, типа термоса, чтобы тепло не уходило, а сам модуль внутри, под фольгой...

Наоборот, требовалось охлаждение: солнце греет. Поэтому и садились всегда поблизости от терминатора, "лунным утром".
Да и какая теплоизоляция из пергамина со скотчем и фольги? Им что, $25 млрд не хватило, чтобы лунный модуль хромировать или накрайняк серебрянкой покрасить?
Пергамин со скотчем говорит об уровне примененных технологий.
Rainbuzzz
В космосе (то есть в вакууме) для термоизоляции достаточно иметь тонкий-тонюсенький слой фольги (коим собственно и обернут весь лунный модуль). Прикол в том, что в вакууме тепло передается не конвекцией (как на Земле, при наличии атмосферы) а только излучением! Для того чтобы не допустить прогрева модуля, достаточно покрыть его качественной светоотражающей фольгой снаружи. Для того чтобы не допустить сильного охлаждения ночью - достаточно чтобы фольга была двухсторонне блестящей (это не позволит теплу изнутри корабля выйти наружу).
На Земле тепло передается двумя способами - излучением и конвекцией. Так вот конвекция это когда одно тело нагревает другое, а то передает тепло третьему (ну скажем батарея греет воздух в комнате, а нагретый воздух, из-за своей летучести, распространяется по всей комнате и греет нас). В вакууме теплопроводности нет, потому что нет проводящего тепло воздуха, поэтому не нужна обшивка имеющая низкую теплопроводность. А есть только излучения, с которыми борются отражающими поверхностями (самый дешевый и простой способ - фольга или аналогичное ей)
(с) форум армянский Pardon

http://forum.vardanank.org/index.php?s=4673a4b23514257ac0d71ac7488398e5&showtopic=174056&pid=242542&st=80&#entry242542
GENA
Виктор-Вишня писал(а):

я вот на самом деле с недоверием относился к пендосовской высадке на луну, но как-то не увлекался этим вопросом!
А тут тему пролистал, позырил фотки-ребят да вы че?! wwow
как вообще можно даже хоть на минуту подумать,что этот ебливый космолет, сделанный для конкурса космонавтики бойскаутами из подручных материалов мог летать?
да на него взглянуть-из тряпок же каких-то сшит, причем из кусков-отходов!-если уж это лунолет,то накуя вообще эти тряпки?-от дождя чтоб защитить? или от ветра?или эта тряпка была призвана защищать аппаратуру от метиоритов?фольга какая-то от шоколадок.....
млядь,насмотришься на космолеты-начнешь приору уважать!


Ну вот если наш модуль облепить тряпками и фольгой то будет похожъ.
Там же нет воздуха. Никто это трепье колыхать не будет, только если струи газов двигателя. По описаниям кораблик отлета с луны чуть больше телефонной будки. supercool Но при этом кму надо взлететь с луны, причем взлететь точно по расписанию, что бы на орбите луны пришпандорится к командному модулю. То есть нужны компы и приборы для попадания к друг другу. Это все якобы отработано за один раз Аполлоном10 тым или 9ым. И то без прилунения, типа отделились потом слепились и домой. Ну как то очень мало в это верится.
Луномодиль их. Есть ЧБ фотки. Там реально раскладная конструкция, простая. На фото супер кар с крыльями, наклейками USA ну прям болид. Я бы будучи конструктором и уж тем более космонавтом, сказал бы идите в жо... с этими прибамбасами, лучше кислороду и еды побольше положте, мало ли что?
Все таки я склоняюсь к тому что голливуд там преуспел гораздно больше, чем космонавты на луне.
Я вон давал ссылку, там ролик есть ЧБ как они высаживаются. Он к кораблю привязан, ножкой грунт рогает, очко сжато по полной. Вот я думаю из шести попыток в одной они так и сделали, остальное голливуд. А наши уважая героизм камикадзе смертников американских просто молчат. Все таки освоение космоса дело общее. Там больше науки, чем политики. А американцам не привыкать камикадзе запускать в космос. supercool
Al_Dimich
Виктор-Вишня писал(а):

я вот на самом деле с недоверием относился к пендосовской высадке на луну, но как-то не увлекался этим вопросом!
А тут тему пролистал, позырил фотки-ребят да вы че?! wwow
как вообще можно даже хоть на минуту подумать,что этот ебливый космолет, сделанный для конкурса космонавтики бойскаутами из подручных материалов мог летать?
да на него взглянуть-из тряпок же каких-то сшит, причем из кусков-отходов!

Надо того, кто этот макет из тряпок придумал, в наказание на самом деле в космос запустить на этой херне - на обычную орбиту. Пусть полетает, сцуко supercool
Oll
Rainbuzzz писал(а):

...Для того чтобы не допустить сильного охлаждения ночью - достаточно чтобы фольга была двухсторонне блестящей...

Не были они ночью на Луне.
Остальное - известные факты. Мне не понятно, почему не сделали отражающее покрытие непосредственно на деталях на Земле (первое, что приходит на ум - хромирование). Все-таки лазить с фольгой по этой немаленькой дуре - это риск упасть и травмироваться либо повредить какой-нибудь элемент системы жизнеобеспечения.
И второе: а пергамин заклеенный скотчем для чего?
Al_Dimich
STAS152005 писал(а):

Понимаешь...С САТУРНОМ-5 одна ху...та!

Смотрю ТТХ Сатурна-5

Цитата:

она могла вывести на низкую околоземную орбиту 140 т и на траекторию к Луне 47 т полезного груза.


Вес Шатла
Цитата:

Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120—130 тонн.


Т.е. на фига была проектировать и строить с нуля систему доставки челнока если уже есть такая надежнейшая и провереная на практике ракета как САТУРН-5?
Прикрепляй и пуляй....Все уже отлажено!...

Насколько я понимаю, для того, чтобы просто облететь Луну, не прилуняя людей и не взлетая оттуда, требуется ракета гораздо меньшей мощности, чем Сатурн-5. Так?
GENA
Rainbuzzz писал(а):

Это ж термоизоляция, типа термоса, чтобы тепло не уходило, а сам модуль внутри, под фольгой.
кстате, амеры опять нашли остатик своего пребывания на Луне
http://www.lenta.ru/news/2009/07/18/lro/
ТОлько опять у них бл фотокамера дешевая, ничего не видно...Наверное из музея взяли..кризис же.


Везде пишут что разрешение у аппаратуры там 50см. То есть если захотят то покажут не зер его знает что дающее тень, а модуль и даже следы. Толкьо вот сигнальчик как то надо ловить не только НАСе. А то сейчас с компьютерной графикой ваще проблем нет, нарисуют за час. supercool
Да и факт там модулей, не подтверждает высадки. Модули можно было и автоматами накидать и взлетать с них. Вот что ж они флаги то не с фотали?
Может нашим луноход заслать на помощь? Wink
GENA
Oll писал(а):

Rainbuzzz писал(а):

...Для того чтобы не допустить сильного охлаждения ночью - достаточно чтобы фольга была двухсторонне блестящей...

Не были они ночью на Луне.
Остальное - известные факты. Мне не понятно, почему не сделали отражающее покрытие непосредственно на деталях на Земле (первое, что приходит на ум - хромирование). Все-таки лазить с фольгой по этой немаленькой дуре - это риск упасть и травмироваться либо повредить какой-нибудь элемент системы жизнеобеспечения.
И второе: а пергамин заклеенный скотчем для чего?


Я так понимаю, что бы скрыть секретные технологии от глаз остального мира и прежде всего от СССР. Wink По конструкции же сразу будет более понятно что це за штука. А так хижина дяди Тома со спутниковыми антеннами - круто!
GENA
Al_Dimich писал(а):

STAS152005 писал(а):

Понимаешь...С САТУРНОМ-5 одна ху...та!

Смотрю ТТХ Сатурна-5

Цитата:

она могла вывести на низкую околоземную орбиту 140 т и на траекторию к Луне 47 т полезного груза.


Вес Шатла
Цитата:

Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120—130 тонн.


Т.е. на фига была проектировать и строить с нуля систему доставки челнока если уже есть такая надежнейшая и провереная на практике ракета как САТУРН-5?
Прикрепляй и пуляй....Все уже отлажено!...

Насколько я понимаю, для того, чтобы просто облететь Луну, не прилуняя людей и не взлетая оттуда, требуется ракета гораздо меньшей мощности, чем Сатурн-5. Так?


Ну там еще не сколько мощь нужна, сколько КПД и надежность. А Сатурн пять судя по описаниям ОГРОМНАЯ петарда.
У наших с Н-1 на сколько помню была такая проблема- стояло очень много двигателей и не получалось ими управлять синхронно. Любой иженер знает что чем больше элементов в системе, тем надежность меньше. Вот наши и сидели голову ломали над РД -170 ыми. И с делали же! gpn Но это время, упорство и труд. А у пиндосов до сих пор движка такого нет, но есть чудо - куча полетов на ракете петардного типа.
Смотрим нынешнее время
У нас. Есть Протоны, есть Энергия (до нее еще остальным пахать и пахать). Есть отработанные, дешевые и надежные Союзы и их носители. В принципе забросить луноход нам ни чего не стоит. Просто не надо и не интересно. Это китайцам, японцам, европе хотца. Штатам просто необходимо иначе неизвестно, что там и как обернется то с правдивостью... но у них кроме шатла разваливающегося и и его носителя петардного типа ничего нет. По подъемности конечно круче наших союзов и прогрессов, но по надежности ну ее в жо....Ракету типа Энергии только только строят и то с нашими движками. Посмотрим как летать будет?
Rainbuzzz
вот есличо, обклеенный Союз (большая фото)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Soyuz_TMA-6_spacecraft.jpg
GENA
Насчет нашей электроники и автоматики и ЯПОНСКОЙ!
Цитата:

Российская обсерватория ТЕСИС, расположенная на борту спутника "Коронас-ФОТОН", сделала уникальную съемку прошедшего солнечного затмения, сообщается на официальном сайте проекта. Из-за особенностей орбиты космическому аппарату удалось дважды пронаблюдать, как Луна закрывает диск светила.

Впервые спутник прошел через область затмения примерно в 4:30 утра по московскому времени, став самым первым земным аппаратом, который увидел данное событие. Второй раз "Коронас-ФОТОН" попал в тень Луны через четыре часа. По словам исследователей, исчезновение Солнца с небосклона стало серьезным испытанием для сенсоров аппарата: дело в том, что спутник ориентируется в пространстве по светилу.

Ученые отмечают, что именно во время затмения был потерян японский спутник для наблюдения за Солнцем Yohkoh в 2001 году. Система ориентации аппарата во время поиска светила развернула его так, что батареи спутника повернулись к звезде тыльной стороной. В результате, когда Солнце вышло, Yohkoh не смог зарядить батареи и перешел в нерабочее состояние.

Обсерватория "ТЕСИС" представляет собой набор телескопов, установленных на российском спутнике "Коронас-ФОТОН". Этот спутник был запущен на орбиту 30 января 2009 года с космодрома Плесецк и рассчитан на три года работы на орбите.


Ну не все так хреново то в отечестве! Нам бы ботанов с рублевки и кремля на лужки травку собирать отправить и зажили бы нормально. supercool
GENA
STAS152005 писал(а):

Oll писал(а):

Дай ссылку, где нашел этот хлам... Поразбираемся.


Ты это..обижаешь...На САЙТЕ НАСА:
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5922.jpgУ самых что ни на есть пиндосов...
Это АПОЛЛОН-11 Тот который ПЕРВЫЙ! сел на Луну...



Пол ночи вчера там фотки и ролики смотрел. Говорю же впечатление 20/50. А фотки с флагами и машинками и небольшие доки ЧБ с хреновым качеством, как небо и земля. Поэтому и думаю что основные лавры надо голливуду отдавать.
Почему думаю американцы на луне были, так смотрел с Алексеем Леоновым интервью. Если бы был замут, он бы просто промолчал, а так сказал что были. Просто не так радужно и красочно я думаю. Прилетели, пукнули и улетели. И думаю не без скелета в шкафу.
GENA
Rainbuzzz писал(а):

вот есличо, обклеенный Союз (большая фото)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Soyuz_TMA-6_spacecraft.jpg


Ну если срванивать с лунным модулем, то это мерседес, а лунный модуль таксистская 2101 затюненная в аратюнигсервисе. 63
Al_Dimich
GENA писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Насколько я понимаю, для того, чтобы просто облететь Луну, не прилуняя людей и не взлетая оттуда, требуется ракета гораздо меньшей мощности, чем Сатурн-5. Так?


Ну там еще не сколько мощь нужна, сколько КПД и надежность. А Сатурн пять судя по описаниям ОГРОМНАЯ петарда.
У наших с Н-1 на сколько помню была такая проблема

В том-то и дело, что ракета Н-1 нужна была для полёта на Луну именно с высадкой людей и возвращением оттуда. А просто для облёта Луны мы собирались использовать гораздо более слабую ракету. И всё было уже готово для этого полёта, экипажи дежурили на космодроме, требовалось лишь окончательное решение Политбюро из-за большого риска. Не разрешили. И американцы полетели на облёт Луны (без высадки) первыми.
GENA писал(а):

Смотрим нынешнее время
У нас. Есть Протоны, есть Энергия (до нее еще остальным пахать и пахать). Есть отработанные, дешевые и надежные Союзы и их носители.

Точно. А у них-то нет нихера кроме глючных Шатлов. Во время многолетних перерывов из-за катастроф Шатла американцам даже пришлось закупить у нас партию движков от ракеты "Энергия", чтобы с помощью старых ракет Атлас свои спутники выводить на орбиту. C 2000 года они таким образом и запускают свои спутники. И теперь америкосы эти наши движки РД-180 собираются выпускать у себя на заводах "Пратт-Уитни" - своего-то у них нет ничего путного.
STAS152005
Rainbuzzz писал(а):

вот есличо, обклеенный Союз (большая фото)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Soyuz_TMA-6_spacecraft.jpg


Ну так посмотри как изоляция на нем смонтирована! Любо дорого смотреть...Видно что заводское исполнение....А не при помощи ножниц и скотча...

GENA писал(а):

У наших с Н-1 на сколько помню была такая проблема- стояло очень много двигателей и не получалось ими управлять синхронно. Любой иженер знает что чем больше элементов в системе, тем надежность меньше. Вот наши и сидели голову ломали над РД -170 ыми. И с делали же!


Н-1....Совершенно новый класс ракет...Было 5 пусков...Все неудачные...Хотя если применить терминологию испытаний пиндосов то можно сказать что все прошло штатно...И были небольшие проблемы hehe ....На пятом пуске ракета пролетела 106 сек...Практически выйдя на орбиту...Срыв произошел из-за технического брака..
Цитата:

После пуска на 110-й секунде произошла потеря информации по всем каналам. В окончательном отчете комиссия указала, что полет шел нормально до 106,93 секунды, но за 7 секунд до расчетного времени разделения первой и второй ступени произошло практически мгновенное разрушение насоса окислителя двигателя № 4, которое привело к аварии


Н-1 считается самой красивой ракетой! И делали ее для полета к Марсу и Венере...Просто не хватило ей Королева cry ...
GENA
Сергей Павлович точно тему Луны добил бы! Вместо Бурана, таки слетали бы наши до Луны. Но к сожалению люди не вечны. cry
Интересно! А начем американцы хотят до марса лететь? supercool
STAS152005
Al_Dimich писал(а):

Насколько я понимаю, для того, чтобы просто облететь Луну, не прилуняя людей и не взлетая оттуда, требуется ракета гораздо меньшей мощности, чем Сатурн-5. Так?


Цитата:

Вот результаты этого полета (1): «Последняя ступень (ракета S-4B) экспериментальной ракеты-носителя «Сатурн IB» SA-203 выведена на орбиту с неполностью израсходованным топливом. Основные задачи запуска - изучение поведения жидкого водорода в состоянии невесомости и ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ основного двигателя ступени. После проведения запланированных экспериментов в системе отвода паров водорода из бака были закрыты клапаны, и в результате повышения давления ступень ВЗОРВАЛАСЬ на седьмом витке». Кроме того, 20 января 1967 года взорвалась при наземных испытаниях та самая ступень S-IVB, которую готовили для изделия «Сатурн-5» серийный номер №503.

Ситуация со второй водородной ступенью S-II была немногим лучше. Напомню, что на ней установлено пять аналогичных ЖРД J-2. Вот что написано в (2):

"1966 May 25 - First full-scale Apollo Saturn V launch vehicle rolled out.... Meanwhile, schedule for Saturn V threatened by continued problems in development of S-II stage (inability to get sustained 350-second burns without instrumentation failures, shutoffs, minor explosions)".

Или по-русски: "25.05.1966г. Состоялся первый вывоз полномасштабной ракеты Сатурн-5 на стартовую позицию... Тем не менее, сроки готовности были под угрозой из-за непрекращающихся проблем со ступенью S-II (неспособность выдать стабильный импульс длительностью 350 секунд без отказов оборудования, отключений двигателей и даже микровзрывов)".

Попросту говоря в тот день 25 мая 1966 года ступень во время теста загорелась в двух местах синим пламенем. А через три дня просто взорвалась, ранив пять рабочих (!) и частично разрушив стенд (!!) согласно (5) . Так что ни о каких водородных вторых ступенях Сатурн-5 всего за год до первого пуска (1967г.) и речи быть не могло.


Это значит, что и S-II и S-IVB к полетам не готовы. С третьей ступенью ситуацию можно было еще исправить: была другая ступень - S-IV без индекса Б. Она была в два раза легче: масса брутто 50,5 тонн; сухой вес 5,2 тонны. На ней стояли ШЕСТЬ мелких ЖРД RL-10A-3. В отличие от мифических S-IVB и J-2, это железо летало на блоках «Центавр» с начала 60гг. Тяга 66,7кН; УИ=444сек (образца 1966г) (2). Как видите, в пожарном порядке замена S-IVB была. Правда ценой замены одного J-2 на шесть RL-10. А вот с S-II ничего не поделаешь - заменить пять J-2 на тридцать RL-10 просто не реально! Зато реально заменить водород на керосин, поставить пять стотонных Н-1 с высотными соплами. Это все, что можно сделать в данной ситуации. Можно еще заменить керосин на гептил или аэрозин - это немного улучшит показатели.

Реальный весовой расклад "керосиновой" версии Сатурн-5

По нашим данным, реальная весовая сводка "керосиновой" версии РН Сатурн-5 для полетов к Луне могла выглядеть следующим образом:

Масса ракеты на начале участка Масса ступени остаточная Масса топлива Удельный имп., сек. Запас скорости, м/с
Первая ступень 2916,2т 174,2т 2080,0т 304сек 3725м/с
Вторая ступень 662,0т 46,6т 533,0т 330сек 5289м/с
Третья ступень 82,4т *7,7т 45,0т 444сек 3436м/с
Полезный груз 29,7т Итого 12450м/с

* - здесь мы добавили вес системы управления ~2,0т и 1% остатка топлива ~0,5т к сухому весу ступени.

Мы уже в предыдущей главе показывали, что искомый запас характеристической скорости в 12450м/с дает нам после вычета потерь заветные 10840м/с конечной скорости, необходимые для отлета к Луне (Азимут ~72º; широта старта φ~28,3º; наклонение орбиты ί~32º).

Прошу заметить, что в такой конфигурации третья ступень должна будет выдать два импульса: "дожать" до выхода на орбиту ИСЗ, и собственно отлет к Луне. Это прекрасно укладывается в общую картину полета со всеми его фазами и стадиями.

Подведем итоги. Если же предположить, что на базе ЖРД первой ступени Сатурн-1Б был сделан высотный вариант Н-1, то его удельный импульс видимо был в районе 330сек. Это привело бы к тому, что масса выводимая на низкую орбиту ИСЗ двумя ступенями снизится до ~72т; а к Луне мы сможем отправить лишь ~30т. Причем учтя массу адаптера (~1,2т) на собственно корабль оставалось бы 28,5т.

Вы меня сейчас спросите – а какая разница? 45т или ~30т ? Отвечаю – примерно такая же, как прийти на две минуты раньше отхода поезда, или на минуту позже… Вариация времени ничто, результат – поезд тю-тю.

Известно, что штатная масса орбитального корабля Аполлон ~29 тонн. Но это с условием, что запас топлива на корабле был исходя из расчета торможения комплекса весом ~45т на орбите ИСЛ (~1000м/с) и отдельно отлета к Земле (~1000м/с) пустого корабля весом (спускаемая капсула и служебный отсек) ~11,5т. Топливо на обратную дорогу (~5т) остается неизменным. А вот на первый тормозной импульс его нужно теперь уже меньше (корабль стал в полтора раза легче): всего около ~8т.

Значит, на «лунный» модуль остается порядка 28,5-11,5-5,0-8,0= ~4,0 тонны. Вот такая реальная оценка.

Именно столько весил муляж, который изображал из себя посадочный модуль ЛМ. Почти как в фильме «ДМБ», где солдат «Бомба» изображал из себя матерого кабана Хряка.

Так что отчасти мои провокационные расчеты во второй части статьи только показали всю абсурдность ситуации. Ведь только тут мы поняли, что никуда никакая S-IVB не летала. Только ее младшая сестра… И все споры моих оппонентов по поводу эпохального полета Аполлон-8 (с балластом или без балласта) становятся абсурдными – вся лунная программа летала с балластом. Перефразируя Армстронга – «это маленький КИДОК для чугунной болванки, но большой КИДОК для всего человечества…» Возможно Нейл Армстронг и входил в состав чугунного «корабля», упавшего 20.07.1969г на Луну - тогда я согласен взять свои слова назад!


Написано много...
Чтоб было понятно всем поясняю мысль.
САТУРН-5 была НЕ ГОТОВА! Точнее она НЕ ЛЕТАЛА. Что сделал гениальный Фон Браун?
Он просто заменил топливо на старый добрый керосин, и поставил старые проверенные движки. В принципе все ОК! Только вот тут возникает вот какая тема...Масса полезного груза УМЕНЬШАЕТСЯ!
В итоге к Луне спокойно может долететь автоматическая станция. Максимум экипаж для ОБЛЕТА. Но вот на посадку-взлет мощности НЕ ХВАТАЕТ!...
Тогда все встает на свои места...Ракета нормально летает ибо на ней стоят проверенные двигатели. В которых за десятки ранных стартов устранены все косяки. И после программы ракету на свалку ибо свои заявленные 140 т. она в реале не выносит...Не дай бог об этом кто узнает...то тут на истории полетов к Луне можно ставить жирный КРЕСТ!
Ибо это вам не с фотошопом баловаться. Тут суко математика! Тут б..я!
2+2=4 и не ипет....Нет мощности в 140 т....И вся история в унитазе...
Вот по этому и пропадают чертежи и технологии...
STAS152005
Опять СКЕПТИК.ру:

Цитата:

А что, все-таки, насчет фотопленки? На Луне такая жара, Солнце все нагревает больше чем до сотни градусов. Почему у них пленка не расплавилась?

Да, действительно, лунная поверхность разогревается Солнцем до 120°C. (Хотя надо заметить, что места посадок всех "Аполлонов" выбирались так, что Солнце там взошло недавно, и поверхность Луны не успела как следует прогреться.) Но, во-первых, у астронавтов была пленка на специальной термостойкой основе: она начинала размягчаться при 90°C, а плавилась только при 260°C. Во-вторых, астронавты ведь не вытаскивали пленку из камеры и не клали на лунные камни. А внутри камеры пленка не могла сильно нагреться: она была защищена от прямых солнечных лучей (впрочем, не будь это так, она бы засветилась) и находилась в вакууме - очень неплохой теплоизолятор, кстати. (Не верите? Купите термос.) Камеру американцы тоже защитили от перегрева. В вакууме из всех известных науке способов теплопередачи (теплопроводность, конвекция и излучение) действует лишь излучение. А от него можно защититься: если предмет отражает большую часть падающего на него света, то он нагревается достаточно мало. А теперь догадайтесь - какого цвета были камеры у американцев? (Правильно! Такого же, как и их скафандры.)

Кстати, а куда подевались эти камеры?

В СССР многое, связанное с космическими полетами, можно было видеть в музеях: камеры, тюбики с питанием и прочее, прочее. В США ни в одном музее нет ни одного экземпляра камеры, с помощью которой якобы осуществлялась лунная съемка, хотя таких камер было достаточно для того, чтобы хоть одну из них поместить в музей. Не потому ли это, что взгляд на эту камеру вызовет у любого современного специалиста в фотоделе массу нездоровых подозрений? Других объяснений я не вижу. Однако эти тщедушные камеры мы можем наблюдать на снимках, представленных НАСА - на груди астронавтов. Кроме цвета краски, они ничем не отличаются от тех, что висят на шеях американских туристов. Здесь их покрасили, чтобы внести "космический колорит". Ничем другим эту покраску не объяснить, так как в ней нет никакого другого смысла и никакой иной пользы. Это бутафория.

Эти "тщедушные камеры", которые были у американцев, были лучшими в то время профессиональными фотоаппаратами в мире - любой специалист в фотоделе это знает. В московских комиссионных магазинах в 70-е годы камера "Хассельблад" стоила тысяч пять рублей - цена легкового автомобиля. Даже ее советская упрощенная копия (аппарат "Салют") стоила около пятисот рублей - гораздо дороже наших массовых фотоаппаратов. Фотоаппаратуру такого класса может позволить себе лишь очень редкий турист. К тому же для рядового любителя она вряд ли годится - слишком сложная и довольно тяжелая.

Какая польза в белой окраске камер - мы только что говорили.

А в музеях "лунных камер" действительно нет. По той причине, что все они остались на Луне. Перед отлетом с Луны астронавты выбрасывали из корабля все лишнее - и камеры в том числе. У них оставалась только отснятая фотопленка. В NASA справедливо считали, что вместо этих камер лучше прихватить с Луны лишний килограмм-другой грунта. В музеи попали лишь те камеры, которые были в командном отсеке (для съемок в космосе) - эти камеры вернулись на Землю.



Вчера смотрю сайт НАСА:

Какого цвета камера?....Угадайте с трех раз!...
Теперь слова о том что камеры выбрасывали на Луне звучат несколько по другому....
Al_Dimich
STAS152005 писал(а):

Написано много...
Чтоб было понятно всем поясняю мысль.
САТУРН-5 была НЕ ГОТОВА! Точнее она НЕ ЛЕТАЛА. Что сделал гениальный Фон Браун?
Он просто заменил топливо на старый добрый керосин, и поставил старые проверенные движки. В принципе все ОК! Только вот тут возникает вот какая тема...Масса полезного груза УМЕНЬШАЕТСЯ!
В итоге к Луне спокойно может долететь автоматическая станция. Максимум экипаж для ОБЛЕТА. Но вот на посадку-взлет мощности НЕ ХВАТАЕТ!...
Тогда все встает на свои места...

Да, всё сходится. На облёт Луны с экипажем они летали и автоматическую капсулу туда высаживали. А всё остальное клоунство с флагами, астронавтами на Луне и посадочным модулем, кое-как обклееным бумагой, сделано на Земле. В съёмочном павильоне.
Виктор-Вишня
не, ну млядь-на лунный модуль позырить-там дырку они перед отлетом скотчем-то заклеяли?-а то вообще по варварски клок вырвали, они хоть скотч-то с собою брали,чтоб перед отлетом-"задраить" отсеки!

Сравнить с тем же "Союзом"-так там все ровненько,ниче не торчит, шов к шовчику!
STAS152005
И еще...С того же СКЕПТИКА.ру...
Цитата:

Во-во! И я про то же! Они просто замедлили кинопленку при показе! Почем я знаю, что они там кидали? Может, они это "перо" из свинца сделали и покрасили в белый цвет. Тогда понятно, почему оно одновременно с молотком упало. При лунном-то притяжении пыль из-под колес ихнего "луномобиля" должна лететь на метры вверх, а она летит совсем невысоко, как и положено на Земле.

А вы попробуйте прокатиться на велосипеде по песку примерно с той же скоростью, что и американцы по Луне, километров 10 в час. (По не очень толстому слою песка, конечно, и лучше на велосипеде с широкими шинами Smile Песчинки - достаточно тяжелые, и сопротивление воздуха на их движении сильно не сказывается, а начальная их скорость будет примерно такой же, что и пыли, выброшенной колесами "луномобиля". Высоко ли они подлетают? Не очень, правда? На Луне при одной и той же начальной скорости песчинки и пылинки должны, конечно, подняться вшестеро выше, но "метров" все равно не получается.

Справа приведен кадр из кинофильма, снятого астронавтами "Аполлона-16". Внимательно посмотрев на него, можно понять, что есть еще одна очень существенная причина, почему пыль летит сравнительно невысоко. Точнее, даже не одна, а целых четыре: крылья. Отлетающие от колес пылинки отрываются от нижней части шины: скорость таких пылинок невелика, т.к. скорость точек на поверхности шины в месте соприкосновения с лунной поверхностью вообще нулевая (разумеется, если колесо не проскальзывает), а вблизи этого места достаточно мала. Пылинки же, которые отрываются от шин на большей высоте от поверхности, имеют большую скорость и могли бы улететь достаточно высоко и далеко - если бы не крылья.

Главное тут в другом. Если бы это происходило в земной атмосфере, то мелкая пыль клубилась бы и долго висела в воздухе. А тут пыль вылетает из-под колес и тут же падает вниз. Так что, поездки на "луномобиле" явно снимали в вакууме.

Особенно хорошо это "странное" (для землян) поведение пыли видно на кинопленке. Порой колеса "луномобиля", подпрыгивающего на ухабах, подкидывают пыль примерно на метр, но эта пыль падает вниз так же быстро, как и взлетает вверх. Фрагмент фильма, снятого астронавтами "Аполлона-16", можно посмотреть здесь: www.hq.nasa.gov/office/pao/History/40thann/mpeg/ap16_rover.mpg (2 Мбайт).

А почему пыль, вылетающая из-под колес "луномобиля", клубится, а не летит ровными струями? Наверно, все-таки, эти кадры снимали в атмосфере.
А при чем тут атмосфера? Когда "луномобиль" подпрыгивает на ухабе, его колеса теряют сцепление с грунтом, прокручиваются и выбрасывают сгустки пыли с большой скоростью, и эти сгустки высоко взлетают. А в атмосфере поднятая пыль, во-первых, не подлетала бы так высоко, а во-вторых, не падала бы вниз так быстро, как на этих кинокадрах.


Я не поленился и нашел фото багги на Земле:

С учетом что на Земле скорость у багги не 10 км/ч...То пыль из под колес явно ведет себя так же. При том что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше...Вообщем совсем не убедительный ответ...
Итого 4 явных пролета....
STAS152005
Виктор-Вишня писал(а):

Сравнить с тем же "Союзом"-так там все ровненько,ниче не торчит, шов к шовчику!


Союз то нав заводе делали...И люди понимали что аппарат будет в космосе работать..Что при транспортировке мало ли что...заденут порвут..При старте перегрузки,вибрации..Не дай бог отклеится или отойдет...Людям кирдык настанет...По этому все заранее по макету вырезано и по шаблону по догнано...Приемкой проверено раз десять...

А тут в павильоне ..разнорабочему дали рулон фольги..Иди обмотай...Вот он и на скорую руку как подарочную упаковку и обмотал...
У нашего работяги мысли в голове были какие? Найдут брак. Премии кирдык. Да еще КГБ выипет...Саботаж пришьет.
А у негра в павильоне? А чтоб красиво было! А красиво это как? А как подарок на рождество в магазине!...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы