Про тормозные системы нету месту спора. Я уверяю тебя Коль - я прекрасно понимаю чем лучше и хуже вентилируемые и обычные диски, диски разного диаметра, суппорта с плавающей скобой и жесткой, как влияет разная площадь поршня (поршней) и вобще всю физику процесса происходящего при торможении. Костя ведь тоже между прочим возразил. Думаешь он не понимает этих моментов? Тоже понимает. Тогда откуда интересно вдруг несогласие и спор возникает? Я поясню - совсем не от того что мы придерживаемся разных точек зрения. Тут просто имеет место некоторое недопонимание. Вот смотри: Бро пишет радостный отзыв что воткнул 14ые тормозилки и стало намного лучше.
Цитата:
НО 14 брембо макс это супер. очень жалею что раньше не познакомился с ними, а ездил на стоковых 13х...
Все правильно, конечно же стало по ощущениям лучше. Просто Бро написал это ТАКИМИ словами, что становится видно - он считает что его автомобиль теперь способен реально быстрее замедляться всегда и везде. И замедляться настолько же эффективней (короче предельный тормозной путь), насколько ему полегчало в давлении на педаль. А это Неверное понимание физики процесса. И именно поэтому Костя ему сразу ткнул - что от 13ых он не ушел никуда - реальное замедление одинаковое (я знаю что оно разное если от нагрева поплывут диски - но это частный предельный случай). Педаль легчает от того что рычаг становится больше. И при тех же прежних усилиях на педаль естественно он авто замедляется гораздо быстрее. Только при движении в городе (когда мы отбрасываем фактор перегрева дисков) когда будет реальная необходимость резко оттормозиться перед вылезшим бараном в 20 метрах перед тобой, реальное замедление у него и у обладателя стоковых 13ых дисков будет одинаковое. В обоих случаях оба вдавят педаль в пол и на заблокированных колесах сколько то метров протормозятся. И величина этого тормозного пути (действительно реальная объективная величина) будет зависить Только от резины и при прочих равных будет у обоих одинакова. Т.е. никакого соответствия между полегчавшей педалью и рельным тормозным путем Нет. Гораздо большим преимуществом например будет обладать тот кто будет в тех же условиях оттормаживаться на 205 разогретой резине, хотя заметим, что педаль у него будет жестче и давить на нее надо сильнее чтобы получить те же результаты в замедлении.
И да, 14ые (и 15ые и 16ые и на волгосупорте и на проме) во всем лучше без сомнения, потому что при реальной эксплуатации таза по городу обычно всегда имеет место череза ускорений и торможений и 13ые диски поплывут очень быстро. И да, 14ые так же лучше в том, что позволяют за счет меньших усилий лучше чувствовать момент блокировки резины и тем самым лучше ее использовать, не доводя до юза. Но это второстепенные факторы для обсуждаемого вопроса. И да - я стою на своем, потому что прекрасно знаю что прав - тормозной путь определятся сцепными свойствами резины в первую и основую очередь. И лишь затем уже тем как работает АБС, как работают амортизаторы, какие стоят диски, суппорта, колодки и какой стоит ВУТ с ГТЦ. Вопрос распределения тормозных усилий между передней и задней осью я намеренно опусил дабы не усложнять.
Вобщем важно расставить акценты. Нет знака равенства между ощущением лучшего замедления и реальным замедлением. Не все то золото что блестит! Тем кто кидает шайбочку в стоковый вут тоже кажется что они стали охренеть как тормозить, хотя реально ничего не изменилось в объективно измеряемых параметрах.