Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации имеет неопровержимые доказательства, основанные на данных космической и воздушной разведки, о причастности Турции к этому бизнесу.
Развернуть
Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака.
Западный маршрут, выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный – к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции, а восточный – к крупной перевалочной базе в населенном пункте ДЖИЗРЕ.
Вам будет раскрыта вся цепочка поставок нефтепродуктов в Турцию от добычи, до пунктов переработки.
По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города РАККА, автотранспортом, преимущественно в ночное время, перевозятся на северо-запад Сирии. Далее через приграничные населенные пункты АЗАЗ (Сирия) и РЕЙХАНЛЫ (Турция) к турецким портам ДЕРТЙОЛ и ИСКЕНДЕРУН.
На снимке, сделанном 13 ноября с.г., в районе населенного пункта АЗАЗ, на автомобильной дороге, соединяющей Турцию и Сирию, можно отчетливо наблюдать скопление автомобильной техники, перевозящей нефтепродукты.
В квадрате «А» на турецкой стороне видно нахождение двухсот сорока бензовозов и большегрузных автомобилей. В квадрате «Б» на сирийской территории – сорока шести бензовозов и фур, ожидающих перехода через границу.
Нам известно, что часть бензовозов маскируются под фуры.
Аналогичная картина наблюдается в районе населенного пункта РЕЙХАНЛЫ.
Несмотря на боевые действия, ведущиеся в провинции АЛЕППО, на границе наблюдается непрерывный поток автотранспорта в обоих направлениях, а на территории Турции нахождение большого количества автомобильной техники.
На видеоролике наглядно видно беспрепятственное пересечение границы автофургонами. В этом месте граница со стороны Сирии находится под контролем бандформирований террористической группировки «Джибгат ан-Нусра», которая свободно пропускает на территорию Турции автоцистерны и большегрузные фуры, загруженные емкостями с нефтью. Досмотр этого автотранспорта не проводится и на турецкой стороне границы. И таких машин мы видим сотни.
На снимке, сделанном 16 ноября с.г. в районе РЕЙНХАНЛЫ вы видите скопление до трехсот шестидесяти бензовозов и большегрузных автомобилей в непосредственной близости от сирийской границы.
В квадрате «Б» находится до ста шестидесяти бензовозов, которые только что пересекли границу. В направлении контрольно-пропускного пункта в квадрате «А» наблюдается движение к сирийской границе колонны в составе ста машин.
Средствами космической разведки достоверно выявлено, что после пересечения границы автоцистерны и большегрузные автомобили с нефтью направляются в порты ДЕРТЙОЛ и ИСКЕНДЕРУН, где имеются специализированные причалы для танкеров. Часть нефти перегружается на суда и отправляется на переработку за пределы Турции, а часть продается на внутреннем рынке. Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру.
На космических снимках этих портов, датированных 25 ноября с.г., хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки.
В порту ДЕРТЙОЛ фиксируется триста девяносто пять наливников, а в ИСКЕНДЕРУНЕ – шестьдесят.
Следующий маршрут ведет в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки нефтепродуктов, находящийся под контролем ИГИЛ, является район населенного пункта ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР.
Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов, один из которых вы видите на экране.
В данном районе постоянно отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Вам представлены снимки автомобильных колонн, находящихся на небольшом удалении друг от друга.
На фотосъемке, проведенной в окрестностях ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР, 18 октября т.г. средствами космической разведки было обнаружено в общей сложности тысяча семьсот двадцать два бензовоза, расположенных, в основном, вне дорог на необорудованных стоянках.
Следует отметить, что с началом нанесения ударов самолетами ВКС России по объектам нефтяной инфраструктуры, находящейся в руках ИГИЛ, количество бензовозов на стоянках, в колоннах как в этом районе, так и в других районах Сирии значительно уменьшилось.
Я уже не говорю об экологических последствиях варварской добычи нефти.
Террористы устроили целые нефтяные озера в песке. Фотография одного из районов, расположенного недалеко от РАККИ, представлена на экране.
После загрузки нефтью, автоколонны из восточных районов Сирии следуют к границе с Турцией к приграничному населенному пункту КАМИШЛИЯ и там ожидают своей очереди.
На представленных вам фотоснимках, сделанных в августе этого года, в данном районе наблюдались сотни бензовозов и фур, движущихся как к турецкой границе, так и в обратном направлении.
В конечном итоге значительная часть перебрасываемой из восточных районов Сирии нефти поступает на крупный нефтеперерабатывающий завод Батман, расположенный на территории Турции в 100 километрах от сирийской границы.
Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведет от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и в северо-западных районах Ирака, через приграничные населенные пункты КАРА-ЧОХ, ЧАМ-ХАНИК на сирийской территории и ТАВАН и ЗАХО – на территории Ирака.
На фотоснимках отображены скопления бензовозов и большегрузных автомобилей в районах этих населенных пунктов.
28 ноября с.г. в районе КАРА-ЧОХ на территории нефтеперекачивающей станции выявлено 50 бензовозов.
На снимках, сделанных в августе на сирийско-иракской границе в районе населенного пункта ЧАМ-ХАНИК вы видите триста восемьдесят единиц автомобильной техники. С этого времени ничего не изменилось. Данные разведки по-прежнему фиксируют движение большого количества автоцистерн через границу между Сирией и Ираком.
Еще большее число бензовозов фиксируется в приграничных с Турцией районах Ирака.
Причем их количество за последние три месяца не уменьшается.
Так съемка, проведенная 14 ноября в районах иракских населенных пунктов ТАВАН и ЗАХО, позволила обнаружить тысячу сто четыре бензовоза и большегрузные фуры.
Трудно их не заметить.
Однако ударов по колоннам бензовозов со стороны коалиции не наблюдается. Пока мы отмечаем только увеличение в три раза количества стратегических БЛА.
Учитывая, что ударов коалиции, возглавляемой США, мы не наблюдаем, передаем места скопления наливников, работающих на ИГИЛ, привязанные к конкретным населенным пунктам.
Полная информация об объектах будет размещена после брифинга на сайте Министерства обороны.
Из приграничных районов Ирака бензовозы беспрепятственно и безостановочно пересекают иракско-турецкую границу в районе ЗАХО, откуда нефть направляется на нефтеперерабатывающие заводы, ближайший из которых находится в населенном пункте БАТМАН, который был упомянут выше, или на крупнейший логистический центр этого маршрута, расположенный в районе населенного пункта СИЛЬОПИ.
На космическом снимке, сделанном 14 ноября с.г., видно скопление трех тысяч двухсот двадцати бензовозов и фур.
Как говорится, комментарии здесь излишни. Масштабы нелегального бизнеса впечатляют.
В итоге на сегодняшний день в преступном бизнесе, связанном с торговлей нефтепродуктами, у террористов в обороте постоянно находится не менее восьми с половиной тысяч автомобилей наливников, которые перевозят ежесуточно до 200 тысяч баррелей нефти.
Российская авиация будет продолжать наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры ИГИЛ, к чему мы также призываем и наших коллег из коалиции