Страница 2 из 3
Ksandr
den 2115 писал(а):

прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления



Внесу свою лепту в качестве объяснения. При выжатой сцепе колеса могут заблокироваться, при отпущеной - двиг не даст, типа АБС что ли.
Chud
Ksandr писал(а):

den 2115 писал(а):

прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления



Внесу свою лепту в качестве объяснения. При выжатой сцепе колеса могут заблокироваться, при отпущеной - двиг не даст, типа АБС что ли.


Блокируются еще как,двигатель только отодвигает этот процесс.При торможении двигателем колеса заблокировать труднее,но можно.
Lancelot SPB
Вот что пишут опытные люди
Э.С. Цыганков.
Управление автомобилем в критических ситуациях.
50 приемов вождения.

http://www.auto-class.ru/books/driving/driving-0.php

Книга Э.С. Цыганкова "Безопасное прохождение поворотов"
http://www.auto-class.ru/books/curves/curves-0.php

Книга О.Богданова и Э.Цыганкова "Основы мастерства"
http://www.auto-class.ru/books/basics/basics-0.php
matveev_dmitry
Мужики! Хватит спорить сколько людей - столько и стилей вождения.
Я допустим на 2-й передаче 120 делал ну и что?
Chud
matveev_dmitry писал(а):

Мужики! Хватит спорить сколько людей - столько и стилей вождения.
Я допустим на 2-й передаче 120 делал ну и что?


И какие обороты у тебя при этом были? 8-)
Renegade7
Chud писал(а):

matveev_dmitry писал(а):

Мужики! Хватит спорить сколько людей - столько и стилей вождения.
Я допустим на 2-й передаче 120 делал ну и что?


И какие обороты у тебя при этом были? 8-)


Думаю в десятке..............и неипет............... Smile Smile
matveev_dmitry
В красной зоне, а потом отсечка и все? Мозги перепрограммированы.
Stervozina
<Storm> писал(а):

Все зависит от обстоятельств и настроения. Не знаю ни одного, кто на зубилах не любит притопить. Но не всегда для этого есть настроение и вообще возможность



+1 :grin:
AleJar
Судя по высказываниям, те кто не успевает рычаги дергать и педальки давить, те по жизни с включенной скоростью ходят. Остальным хватает реакции включить в нужный момент нужную скорость. Smile

Если на инже газ отпускаешь и машина едет, то как же они двиглом тормозят? На себя чтоль гашетку тянут? Shocked Совсем запутали... У меня карб и книжки про инжы не читал. Smile
Mishgan2004
AleJar писал(а):

Судя по высказываниям, те кто не успевает рычаги дергать и педальки давить, те по жизни с включенной скоростью ходят. Остальным хватает реакции включить в нужный момент нужную скорость. Smile

Если на инже газ отпускаешь и машина едет, то как же они двиглом тормозят? На себя чтоль гашетку тянут? Shocked Совсем запутали... У меня карб и книжки про инжы не читал. Smile



Если газ отпускаешь, то машина тормозит что на инже что на карбе, чо тут не понятного?
Quasar
Все таки торможение движком для зимы и для скользкого покрытия, которое сразу после начала дождя... А так как то жалко движок и коробку напрягать... поставил себе нейтраль и катишься... расход 0.8 литра в час.
Сплиноман
Цитата:

экстренно тормозишь вот как перед аварией............то с включеной передачей..


Двигатель глохнет, у тебя перестает работать вакуумный усилитель и ты становишься частью этой аварии Smile
Dark Angel
Quasar писал(а):

А так как то жалко движок и коробку напрягать...


Напряг для двигателя и коробки ИМХО не выше чем при обычном разгоне. Другое дело если на 80 км/час включить без перегазовки 2ю передачу и резко сцепление бросить.
З.Ы. На магистральных грузовиках часто используется т.н моторный тормоз, когда перекрывается заслонка во впускном коллекторе и отключается подача топлива. И ничего, двигатели и коробки передач служат по 1-1,5 млн. км без ремонта.
Dark Angel
Сплиноман писал(а):

Двигатель глохнет, у тебя перестает работать вакуумный усилитель и ты становишься частью этой аварии


Кстати при торможении двигателем разрежение во впускном коллекторе выше, чем при работе на хх 8)
AleJar
Mishgan2004 писал(а):

Если газ отпускаешь, то машина тормозит что на инже что на карбе, чо тут не понятного?


Спасибо, успокоил, а то некоторые тут вводят смуту...
sbelanov писал(а):

2 AleJar: именно, при отпущенном газе и включенной передаче на инжекторе поедешь на 3,5 тыс при расходе НОЛЬ. читай учебник по матчасти

pivoo
Все верно. Но есть разница при торможении двигателем на инжекторе и карбе. Инжектор- он с "мозгами", и поэтому на инжекторах существует определенная граница скорости для каждой передачи- если бросаешь газ на какой-либо скорости, а машина едет быстрее этой установленной для каждой передачи скорости- подача топлива через форсунки, хоть минимально, но идет- происходит плавное замедление). Если же едешь медленнее этой самой установленной границы(или авто само замедлилось от сброшенного газа, и скорость снизилась до этой границы)- то подачу топлива форсунками контроллер отсекает, соответственно, расход становится- "0". И торможение идет гораздо быстрее.
Некоторые используют этот эффект нулевого расхода для достижения "сверэкономичной езды" с горок. Например, иногда случается, что в баке- уже менее 5 литров, и возникает угроза бензонасосу, а до заправки- еще далеко... На карбе такое невозможно- даже если под горку ехать с выжатным сцеплением, расход все равно будет ненулевой, а тут- полный ноль при работающем двигателе.
AleJar
pivoo писал(а):

На карбе такое невозможно


Глушишь двигло и на нейтралке вниз - 0. Так что возможно, если уж очень захочется. Smile

Специально так не делал, но когда карб засирается бывает, что сам глохнет на ХХ. В конце спуска врубаешь скорость - заводится и едешь дальше.
Alcheb
На карбе, эл.маг. клапан перекрывает подачу топлива выше определенной частоты где-то 1500-1700, не помню точно. Т.е. если ты бросаешь педаль газа и катишься и при этом обороты двигла больше определенной частоты, примерно той что я написал, то топливо поступать не будет, как только обороты упадут ниже, клапан откроет подачу топлива и топливо будет поступать как при ХХ. Так что тормозя двиглом под горку и на карбе расход может быть равен нулю при работающем двигателе.
Викторр :)
Я вообще не могу себе представить, как можно ехать на нейтралке... Иногда, в пробке, стоя на спуск, позволяю машине просто скатываться, не включая передачу, и при этом всегда чувстсвую какую-то тупую неуклюжесть (долго подбирал слово). Не скажу, что включаю передачи медленно, но, по-любому, на все-про-все уйдет 0.7 секунды (выжать сцепу, воткнуть передачу, отпустить сцепу + дать газ). К этому можно добавить перенос руки на ручку КПП.

Для справки, на скорости 80 кмч за это время машина проезжает 15.5 метров, а на 100 кмч - 19.5 метров!!! Эти метры вы потеряете для любого активного действия, т.к. эти метры вы не будете ни тормозить; ни ускоряться; ни поворачивать; стараясь очень быстро включить передачу.

Что касается эффекта abs, то тут вопрос интересный, на самом деле, одно колесо легко блокируется все-равно. Sad Из-за дифференциала. Сам сталкивался - тормозил на свежем асфальте, а он скользкий, одно колесо таки заблокировалось на секунду. Зато при растормаживании оно моментально раскручивается двигателем, что может быть ценно на льду, например. Но важно приотпустить тормоз, что человек, ездящий на нейтралке, скорее всего, все-равно не сделает. Smile
wraithik
Если впереди свободная дорога и я знаю что мне не надо ускоряться - то езжу как ты.
Если плотный поток но не тороплюсь - то 2500-4000, выше 3 не ухожу - негде.
Если тороплюсь и начинаю играть в "шашки" то ниже 3000 не падает, и на 2 могу до 80-90 разгоняться - но такое бывает редко - т.к. рева много, понту мало, а доедешь на 1 минуту быстрее - не сурьезно :)

Для двигла ИМХО лучше 2500-4000 об - т.к. он с 2000 только тянуть начинает, а про обгоны можно говрить только после 3000.

Еще есть мнение, что если двигателю даешь "просраться", то от него грязь отлетает (нагар и прочие не хорошие вещи). Также КПД должен быть максимальным в районе 3000-3500, т.к. это пик крутящего момента.
Dr_san
wraithik писал(а):

Если впереди свободная дорога и я знаю что мне не надо ускоряться - то езжу как ты.
Если плотный поток но не тороплюсь - то 2500-4000, выше 3 не ухожу - негде.
Если тороплюсь и начинаю играть в "шашки" то ниже 3000 не падает, и на 2 могу до 80-90 разгоняться - но такое бывает редко - т.к. рева много, понту мало, а доедешь на 1 минуту быстрее - не сурьезно :)

Для двигла ИМХО лучше 2500-4000 об - т.к. он с 2000 только тянуть начинает, а про обгоны можно говрить только после 3000.

Еще есть мнение, что если двигателю даешь "просраться", то от него грязь отлетает (нагар и прочие не хорошие вещи). Также КПД должен быть максимальным в районе 3000-3500, т.к. это пик крутящего момента.



вообще-то пик у двигателя 2111 на 2800-3000
Krasniy
все ИМХО

при повышении оборотов происходит прокаливание свечей, самоочистка. Система смазки работает на полную катушку. У Экономистов, ездящих до 2500 обмин особенно страдают трущиеся пары, смазываемые разбрызгиванием. Но всегда можно долить еще поллитра масла и не боятся выдавить его через кольца, сальники и выплюнуть через трубку вентиляции картера, ведь больше 2500 мы не даем =)

В общем я думаю высокие обороты частенько полезны с механической точки зрения. И работать двигатель в режиме частичных нагрузок (т.е в обычном) должен в диапозоне от максимального момента до максимальной мощности, как правило это с 3500 до 5000-6000.

А ездить переключаясь на 2000-3000 оборотах можно, но надо иметь определенные навыки, чтобы двигатель всегда работал при минимальной подаче топлива, следить за детонацей надо, особенно на карбах. Я думаю никому не надо объяснять, что такое постоянная детонация (для поршневой группы хотя бы). А обгонять все равно придется повышая обороты до 3500-4000, иначе это уже просто откровенное провоцирование опасной дорожной ситуации.

При стабильном движении держу обороты 3000-4000 (при движении по магистралям с большой скоростью 4000-5000). При разгонах 4000-5500 (т.е. нагруженному двигателю позволяю раскрутиться и реализовать бОльшую часть мощности при не полном нажатии на педаль газа, нежели при том же нажатии, но переключаясь на более низких оборотах).

Теперь про торможение. Торможу в основном двигатель+тормоз, так эффективность больше, и, как кто-то правильно заметил обороты у двигателя выше ХХ -> значит разрежение больше -> усилитель тормозов работает лучше.

чета я тут разглагольствую с утра, все, надоело )
BarMan
Я вот каждый день езжу на работу по трассе со скоростью 140, а иногда и 155. Время в пути 15-20 минут только в одну сторону. Что-то разницы экономии не ощущаю. Как жрал при 90км/ч, так и при 140 жрет. Только вот срашно, не случится ли что с машиной, если каждый день так его нагружать? Все таки держать обороты 5000-5500 в течении 10 минут вроде не мало. А мужики? Что скажете??

Мой машин 21083 карб. 2000г., накатано 60000 км.
Dr_san
den 2115 писал(а):

Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины. Вот у меня например четко - переключение на 2 передачу - по достижению 25 км/ч, 3 передачу - 40-45 км/ч, 4 передача 60-65 км/ч, 5-я все что быстрее 90 км/ч. Кроме того в процессе движения на подкатке к светофору или просто если скорость позволяет перехожу на нейтралку и качусь, потом если нада торможу, если не надо то включаю передачу соответствующую скорости и продолжаю движение. Вчера ехал с приятелем и обратил внимание на то что он ведет машину практически не переходя на нейтралку причем как правило на пониженных передачах (то есть среднее движение с количеством оборотов ~ 3,5). На мой вопрос "зачем он так делает?" последовал ответ что мол так для машины полезнее и прием лучше (несмотря на звук и вибрацию на высоких оборотах). Что мол рабочий режим движения должен быть именно на таком уровне оборотов, что мол так идет лучшая циркуляция масла и т.п. Подскажите действительно ли это так. Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?



все хорошо описано вот здесь, на научной основе с приведенной статистикой:
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s5_2.htm
yurec
У моего друга тоже на 15-ке стиль вождения такой, в салоне 5 человек заходим в поворот на 3-й передаче скорость где-то 20, после поворота не большой подъем, скорость где-то 35км 3-я передача и он продолжает ехать на подъем на 3-й. Я говорю нафига машину насилуешь, а он типа нефиг меня ездить учить, наверно потому что у него права были на 2 года раньше, чем у меня Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы