Вообще, любые автомобильные аккумы можно заряжать током равным 1/10 от емкости. Но "умные" зарядники с микроконтроллерами учитывают еще и скорость наростания напряжения на его клеммах, если она высока, уменьшают зарядный ток.
Да и кстати, не стоит завышать зарядный ток так, чтоб напряжение превышало 15В, если акк разряжен не полностью, то и не стоит ему задавать большой ток.
Если у вас нет специализированного зарядника, то достаточно будет просто регулируемого источника стабизированного напряжения и амперметра (либа источника напряжения с ограничением тока. Алгоритм прост. Выставляете на источнике напряжения напряжение чуть больше чем на акку. Подключаете источник к клемам акку через амперметр, увеличиваете напряжение до 14,4 - 14,6В, если при этом ток будет превышать скажем 5,5А для 55Aч акку, снижаем чуть напряжение, по мере уменьшения зарядного тока (а он будет уеньшатся) повышаем напряжение до 14,6В. Если не превышает, то так и оставляем, остановить зарядку можно, когда ток упадет до мизерного, скажем 0,1А.
Если есть источник тока, то вливаем в аккум ток 1/10А до тех пор, пока напряжение на его клеммах не достигнет 14,4-14,6 В.
У необслуживаемых акку с гелевым электролитом все равно есть клапан, который работаеп по принципу того, что в расширительном бачке стоит.