Сделал я наконец то ревизию системе зажигания.
Авто 24 года.
Двигатель дергался на холостых очень даже заметно.
На подьёмах дребезжала (временами) ручка кпп.
Осенью машина временами теряла тягу.
Начал с катушки зажигания(до этого заменили колпачки и сальник передний).
Далее был распределитель зажигания.
Его поставили года 3 назад.
Ставили без меня-и смена его мне была не понятна.
Через год начались глюки с дребезжанием ручки КПП(
грешили на сцеплении как оказалось зря).
Я поправил зазор между контактами.
Далее был бегунок-померил сопротивление на бегунке с установленным резистором 3 с копейками кОм.Вынимаю аккуратно резистор-замеряю резистор -ОБРЫВ(Мультиметр на 2 мегаОм поставлен)!!!!
Резистор сверху покрыт трубкой наподобие термоусадки.Внешних повреждений нет.Срезаю аккуратно трубку-на изолятор намотан
кусок тонкой проволоки её концы зацеплены на соплях за усики на контактах резистора.Конструкция сама по себе просто о....ь (извините за выражение).В то время пока наши космические корабля бороздят просторы большого космоса...
Посередине черная полоса.Резистор отправляется в помойку(попутно смотрю книжку раскраску и выясняю что номинал резистора должен быть другой).Ставлю старый резистор конструкции 1984 года выпуска.Машина на слух работает также с дерганиями но уже несколько получше.
Далее на проверке крышка трамблёра-провожу щупом по плоскости высоковольтных контактах на крышке (Мультиметр на мегаомах).
Сопротивление больше двух мегаом. Пригорели.
Чищу контакты.Проверяю сопротивление контакта уголька 100 ом.Немного конечно.Ставлю на место-двигатель работает заметно лучше.Но с дерганиями появляющимися после прогрева.
Попутно выяснил что пропадает зажигание на одном цилиндре(методом снятия одного из проводов на работающем двигателе).Купил поставил.
Работает гораздо лучше
Всё равно дергается.
Машина за всё время пока я искал причину нагнала в корпус фильтра полстакана воды!Соответственно и карбюратору досталось.Почистил карбюратор от воды.
Поскольку на улице был холодно машину пришлось после каждой операции прогревать вновь.
Решил снять уголёк.Вынимаю-и ...
Смотрю на крышку трамблёра сверху.Четыре контакта куда вставляются свечные провода медные -красноватого оттенка, центральный контакт жёлтый -латунь.Смотрю на крышку снизу - все контакты медные.Видимо медные контакты на заводе закончились именно на этом распределителе центральный контакт был составным-сверху латунь-снизу медь.Покупаю новую крышку-все контакты сплошные медные.Ставлю.Завожу Ни одного дергания.
Пробую снять крышку воздушного фильтра чувствую что её присосало что ли.Воды нет!Фильтр отправляется в помойку.Ставится новый.
При пробном пробеге по городу ручка КПП молчит.Двигатель очень даже неплохо тянет.А главное звук от двигателя совершенно другой.