О, велосы - моя больная тема...
В детстве мнооого катался, сначала на трехколесном, потом были Дружок, Школьник, Сура. Потом был длинный перерыв, потом немного катался на раздолбанном Аисте с 20" колесами. А в 2004-ом купил первый маунтинбайк, Stark Tactic Disk. И началось...
Вот он день покупки:
Поначалу просто катался, но потом понял что некоторые узлы на нем могут работать лучше. Больше всего мне не нравились почти не тормозящие дешевые дисковые механические тормоза. Поменял на крутанскую гидравлику Hayes Mag, которая обошлась примерно в цену этого велика в сборе. Потом мне надоела жесткая, ничего не аммортизирующая эластомерно-пружинная вилка, заказал Fox Talas R (вилка с масляным демпфером, воздушной пружиной и регулируемым ходом в пределах 90-130 мм), которая уже стоила полторы цены этого велика. :-D На этой фотке он уже с новой вилкой, тормозами, рулем и выносом, контактными педалями и резиной. Изменения очевидны. :)
В итоге от него остались только рама, подседельный штырь и седло. А потом и это сменил. Купил раму с задней четырехрычажной подвеской и воздушно-масляным аммортизатором. Т.е. велик получился полностью самосборным. После этого мне захотелось немного заняться велоэкстримом, попрыгать, поучить интересные фишки. Для чего начал собирать второй, прыжковый велик. Тут уже всё начал с нуля, подобрал компоненты, всё купил и собрал его сам (за исключением колес, спицевал опытный мастер, тут сноровка нужна). Олично катался, многому научился. Постоянно байк апгрейдил, ставил более подходящие компоненты. Но в конце прошлой весны неудачно приземлился и сломал ногу... двухлодыжечный перелом левой ноги, со смещением и подвывихом стопы. Месяц в больнице, операция, три месяца дома (два в гипсе, один ногу разрабатывал и пытался ходить). Как только смог ходить без костылей - снова сел на байк! :cool: Естественно без всякого экстрима, просто катался потихоньку. Очень здорово помогло разработать ногу. Сейчас хожу практически не хромая, бегать пока нормально не получается. Но, думаю, всё скоро придет в норму. Это то, во что вырос первый велик:
Пневмо-нидравлическая подвеска (чорт, одна вилка стоит как движек новый движек на мою машину
), Четырехпоршневые гидравлические тормоза, спереди тормозной диск диаметром 8", сзади 7", ну и т.д. и т.п.. Очень универсальный, можно использовать для простых покатушек, спусков, прыжков. Вот из такого монстрика как предыдущей фотке его, например можно превратить в очень шустрый, комфоротный городской велик:
А вот второй:
Он попроще, и для других целей. Преимущественно для катания по городу с трюками. Отличный накат (покрышки - полуслики), жесткий и прочный.