FreiDer писал(а):Не разделяю твоего трепета к ЛКП, одно дело следить за кузовом, другое трястись из-за мелкой и сомнительной царапинки от частички пыли...
Ваше неразделение моего трепета весьма понятно, коллега. ЛКП вторых самар совсем другое, чем ЛКП на классике (взаимно, не хотел никого обидеть).
Металлик (а вторые самары красят только им) - краска двухслойная как минимум. Сначала собственно колерованный металлик, сверху - прозрачный лак с добавлением того же колера. Если обильно поцарапать лак, металлик не просто "не смотрится" - он превращается в гумно, потому что лак становится непрозрачным, матовым. А при контактной мойке происходит не просто "мелкая и сомнительная царапина", а куча мелких, не заметных в единичном количестве, царапин. Поскольку их куча - лак быстренько становится матовым. Чтобы сохранить внешний вид, на некоторое время спасает воск, потом только полироль, а потом - только полировка кузова уже со снятием тоненького слоя лака. Занятие долгое, и, к тому ж, вечно полировать нельзя - лак так или иначе "заканчивается".
Мне просто
приятно ездить на мытой блестящей машине (цвет "млечный путь", если интересно, иссиня-черный металлик: грунт синий, колер с металликом черный, лак прозрачный) - да, это не суперкар, но она мытая, ухоженная, и просто смотрится приятно. За три почти с половиной года эксплуатации на покрытии появились три-четыре скола до грунта (от камешков никто не застрахован), царапины над аркой заднего крыла (на стоянке добрый человек на жипе бампером шаркнул), обдиры на заднем бампере (супруга задом сдавала), но в остальном оно до сих пор выглядит совершенно зеркальным без радиальных или "вдольно-поперечных" царапин, как на машинах, которые трут губками и тряпками.
У всех м.б. разное отношение. Машина может быть рабочей лошадью и просто средством передвижения, а может быть своего рода фетишем. Я нахожусь где-то посередине: да, я ее эксплуатирую, но вмеру ухаживаю как могу. Грубо говоря, мне не всеравно, как она едет, но также и невсеравно, как она выглядит