Страница 2 из 8
Serge!
John_06 писал(а):

Вчера сделал развал-схождение, ситуация не изменилась - руль тугой и плоховозвращаемый. Уважаемые классиководы подскажите пожалуйста, как определить дело в редукторе, в тягах, в маятнике, или в шаровых. Возможности снять тяги по отдельности нет.


Если нет люфтов в пальцах трапеции, редукторе и маятнике, если шаровые визуально в нормальном состоянии и редуктор не перетянут, то боюсь что никак. Да и люфтящий (читай кончающийся) палец вовсе не обязан создавать помехи вращению.
А почему тяги-то отцепить для проверки нельзя?
Имхо в таком случае остается проверять только одно (самое простое кста!): маятник. Попробуй его ослабить. (с редуктором уже эксперементировал надеюсь?). Если верхняя гайка на маятнике не шплинтована, просто ее чуток ослабить. Если есть шплинт - снять его и тоже отвернуть чуток гаечку. Но только для проверки! Если окажется дело в нем, то в первом случае гайку желательно заменить на новую аналогичную (с нейлоновой вставкой там она), во втором найти новое нужное положение гайки (чтобы маятник не стучал и не закусывал) и заново зашплинтовать...
Maksim2106
Соосность руля и редуктора проверь говорю, было такое мучался, тоже когда сервиса выехал тоже такая ж#@а была, что делал описывал выше... 8-)
John_06
Сегодня сделал следующее (до этого решал другие траблы):
-ослабил на 180 градусов болт редуктора.
Стал крутится чуть-чуть полегче и появился небольшой люфт.
-задрал передок.
При этом руль крутится легко (думаю потому что без нагрузки)
А вот, если попробовать покрутить колесо руками, то это удается уже с усилием.
Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Должно ли колесо поворачиваться с трудом?
VladiZlav
Узнать в редукторе ли трабла можно лишь открутив этот самый редуктор. Он должен поворачиватьсяодним пальцем как со стороны сошки, которая идет к тягам, так и со стороны руля. Wink
ne_gonshik
John_06 писал(а):

Здравствуйте уважаемые форумчане! У меня такая проблемка:
Тугой руль и плохая его возвращаемость при выходе из поворота. Рулевой редуктор новый.
Особенно тугим он становится при проезде некоторого растояния.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?



У меня все точно также.
Причина (на 99.99%) ? вал сошки, такая у него конструкция, что он как бы начинает закусывать (при жаре еще сильнее), и крутиться все туже и туже.
+ (но в твоем случае, имхо, это не то) ? износ втулки.

Лечение ? я у себя пока что поборол не до конца, из-за говенного качества колонок (2 штуки вернул, больше не рискнул), - переделка рулевого под все ?пятерочное?, причем там гораздо совершеннее то, что не надо делать все соосно, и ролик вала сошки на шариковых подшипниках, а не на роликах + ограничительные шайбы (по которым как раз мне кажется он и закусывает, когда от туда при долгой езде и причем с немного повернутым рулем уходит масло).

А когда у меня стояла пусть херовая, но пятерочная рулевая руль на месте крутился от упора до упора с одним и тем же усилием, меньшим, чем сейчас, на ходу крутился очень легко! Я потом все равно ее (рулевую) добью, и пока что и так покручу!
Serge!
John_06 писал(а):


...
А вот, если попробовать покрутить колесо руками, то это удается уже с усилием.
....
Должно ли колесо поворачиваться с трудом?


Конечно!
John_06
ne_gonshik
Как определить что дело во втулки?
Можно подробнее как поставить пятерочное рулевое?[/b]
cheetah
John_06 писал(а):

А может ли влиять развал на самовозврат?


Схождение напрямую влияет на возврат
ne_gonshik
John_06 писал(а):

ne_gonshik
Как определить что дело во втулки?
Можно подробнее как поставить пятерочное рулевое?[/b]



На счет втулки, я точно не уверен, все же по ощущениям.
Вот у меня из-за раздолбанности втулки из рулевого редуктора при поворете руля под усилием шел глухой вой, когда вал терся о втулку лишь в одном месте. Но с ее заменой если что очень большой гемор, на который пойдет не каждый (у нас в городе вообще нет спецов по рулевым), все приходится подгонять и настраивать самому ? а втулки новые еще надо запрессовать правильно и развернуть. Так что?

По поводу установки пятерочной рулевой, после установки будет небольшой недостаток ? щель между кожухом колонки и панелью приборов (видна под определенным углом), в остальном только плюсы!
Что нужно: рулевая пятерочная, вал рулевой в сборе с валом (который на карданчиках).

Снимаем старую рулевую, отцепляем провода от замка зажигания, отцепляем провода от подрулевых переключателей и снимаем их, откручиваем болты крепления ?бинокля? - то есть самой колонки где проходит вал и ослабив болт на валу (что за ВУТом) стягиваем вал на себя и чуть вниз. Теперь вынимаем из старого ?бинокля? замок зажигания, ставим в новый.
Прикручиваем (если что не подходит по дыркам, ищем шайбы по больше, если будешь ставить то разберешься) новый ?бинокль? вместе с валом. Ставим редуктор рулевого (надо еще купить новый пыльник вала с маленькой дыркой) ? он ставится несколько проблематичнее ?шестерочного?, так как там очень длинный вал, и надо вывернуть сошку где то посередине и потом смотреть по месту и крутить (сошка упрется в подушку двигателя, если конечно все делать правильно, а то вообще можно и до этого не дойти?), потом надо ?раздать? толстой отверткой прорезь в валу и с помощником затолкнуть вал червя в вал рулевой колонки. Я при этом всем дико матерился. Smile Потом уже прикручивать все остальное и наслаждаться!

Есть конечно способ немного дешевле, это заменить только червяк (как сейчас у меня), но проблемы это не решит (так же как и щас у меня ? туго крутить, а еще одну колонку в данный момент купить и ставить и дорого и геморно.


Удачи, если что спрашивай. :cool:
ne_gonshik
cheetah писал(а):

John_06 писал(а):

А может ли влиять развал на самовозврат?


Схождение напрямую влияет на возврат



на него больше влияет "кастор"!
John_06
Сделал следующее:
проверил тяги и шаровые на усилие - все ок

Обнаружил, что руль становится невыносимо тугим в следующих случаях:
-в жаркую погоду
-при долгой езде

В мокрую погоду руль крутится идеально

Собственно говоря вопросы:
-Может ли быть дело в перегреве редуктора и как следствие расширение его механизмов, что влечет за собой тугое вращение?
-Может ли дело быть в резине(а именно в рисунке протектора)?

Заранее спасибо!
ne_gonshik
Слушай, у тебя один в один моя проблема. (просто удивительно, я два года что только не делал, и думал что у меня это уникальная поломка?).
Я надеюсь скоро мне привезут исправный и качественный редуктор (типа ?пятерочный?), и это решит мою проблему раз и ? надолго!

Короче, у меня было так ? при движение руль терпимо тугой, на тряской грунтовке или в сырую погоду, тоже нормально.
Но в жару это трандец. И главное какую зависимость я отметил ? чем больше усилие на редукторе (например от трения колес), тем туже руль, но он как бы сказать, тужеет больше, чем должен бы был (то есть усилие растет не линейно, а пропорционально).
В пике усилия (максимум) он издавал (редуктор) этакий протяжный вой!

Мне помогла замена резины (как выяснилось при сравнении старой и новой, площадь протектора на старой была раза в полтора больше, то есть резина как бы расплющилась).

Теперь осталась проблема очень тугого руля после езды, и зачастую после проезда поворотов очень большого радиуса, когда идет в одну сторону нагрузка на редуктор.

И расширение тут имхо не виновато, так как в моем случае был запас в виде люфтов.
Виновато отсутствие (пропадание) как я и говорил смазки между механизмами редуктора.

Короче я надеюсь проблема решится. Тогда и ты сможешь подумать над решением аналогичной проблемы у тебя.

Успехов!!!
ne_gonshik
John_06 писал(а):

...

Заранее спасибо!



а что было до того, как ты поменял редуктор?
и зачем менял?
John_06
ne_gonshik писал(а):

а что было до того, как ты поменял редуктор?
и зачем менял?


Был большой люфт в редукторе при затянутом до конца болте.
Руль был также тугим.

Кстати я нашел закономерность:
Руль становится тугим при сильном нагреве движка(город, пробки). Я проверил какие эллементы становятся горячими и выяснил следующее:
- редуктор терпимо теплый
- а к маятнику вооще не прикоснуться

А теперь внимание вопрос:

Может ли быть дело в этом самом маятнике?
Стоит ли поставить маятник на подшипниках?


ne_gonshik
Решил ли ты свою проблему?
Новый ли у тебя редуктор?
Насколько легко крутится маятник?
Forkoss
У тебя похоже смазка в рулевых сохнет от такого нагрева.
Да и не должно там греться ни чего!
John_06
Forkoss писал(а):

У тебя похоже смазка в рулевых сохнет от такого нагрева.
Да и не должно там греться ни чего!


Дак ведь маятник находится вблизи штанов. А они греются я те дам.
ne_gonshik
John_06 писал(а):


Кстати я нашел закономерность:
Руль становится тугим при сильном нагреве движка(город, пробки). Я проверил какие эллементы становятся горячими и выяснил следующее:
- редуктор терпимо теплый
- а к маятнику вооще не прикоснуться

А теперь внимание вопрос:

Может ли быть дело в этом самом маятнике?
Стоит ли поставить маятник на подшипниках?


ne_gonshik
Решил ли ты свою проблему?
Новый ли у тебя редуктор?
Насколько легко крутится маятник?



да вроде как может.
У меня на подшипниках - это вещь! Very Happy

еще не до конца решил (ввернул в рулевые тяги тавойтницы). Но редуктор уже валяется в гараже, теперь бы его поставить Smile
ne_gonshik
По поводу рулевой.
Ничего не вышло. Mad Хоть и заводская, но она оказалась тугая, хоть и без люфта.
Но пока наверное постоит.

Более чем двухлетняя битва с рулевой системой увенчалась фиаско.
Я в депрессии?. Думаю, пиво может немного помочь. Sad
John_06
ne_gonshik
Может быть у нас проблема в одном и том же:
перегрев маятника и шарниров расположенных вблизи?

Должна же быть в чем то причина?
Руль не должен так тяжело крутится!
У знакомого на такой же машинке руль крутится одной рукой и самовозвращается.
ne_gonshik
John_06 писал(а):

ne_gonshik
Может быть у нас проблема в одном и том же:
перегрев маятника и шарниров расположенных вблизи?

Должна же быть в чем то причина?
Руль не должен так тяжело крутится!
У знакомого на такой же машинке руль крутится одной рукой и самовозвращается.



конечно должна...
но видно "истина где-то рядом"...
маятник не греется, да и на подшипниках качения он.....

да... руль совсем не возвращется назад... скотина......
Aнджей
А я до сих пор не могу понять, нормально у меня с рулевым или нет. После ГУРа тяжеловато к классическому управлению привыкать.
John_06
Хочу попробовать отцепить тяги от маятника.
Подскажите пожалуйста какие могут возникнуть трудности?
ne_gonshik
John_06 писал(а):

Хочу попробовать отцепить тяги от маятника.
Подскажите пожалуйста какие могут возникнуть трудности?



да никаких, если использовать съемник!
да, там еще нужно выбирать положение сошки - крутишь руль и смотришь что б ни что не мешало подлезть, все поймешь на месте. Smile
успеха!!!! :cool:
ne_gonshik
так, проблему вроде решил - руль теперь довольно легкий, осталось сделать сход-развал.

Из двух рулевых собрал одну!
John_06
ne_gonshik
Получается в твоем случае дело было в рулевом редукторе?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 8
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы