Вот пресловутый маслянный канал и место где в него впиливаются - впуск 3-го и 4-го цилиндров.
а - Диаметр маслоканала 15,5мм
b - Расстояние между стенками каналов 23мм
c - Расстояние между краями отверстий на входе 18,5мм
Итого
d=b-a=23-15,5=7,5мм
Делим на два
e=d:2=7,5:2 = 3,75мм с каждой стороны впускного канала до маслоканала.
Оставляем хотя бы по 1мм с каждой стороны на маслоканал и получаем что с каждой стороны можно снять по 2,75мм в лучшем случае.
Если пилить равняясь на входное отверстие, которое составляет 30-31мм получим следующее
y=c-a=18,5-15,5=3мм:2=1,5мм с каждой стороны должно остаться, но по входному отверстию для каждого индивидуально и замеры лучше производить на каждой ГБЦ.
Если не уходить в сторону маслоканала при разворачивании впускного канала в ГБЦ то вероятность открытьмаслоканал ничтожна.
Остается один вопрос - выдержит ли стенка в 1,5мм давления масла?
Вот какую форму канала я хочу сделать ну или что-то приближенное но не круглое, всё будет зависить от того какого диаметра фрезы мне достанут. Делать по максимуму круглый канал не означает айс, всё же надо немного подойти по научному, а то какой-то умник достал фрезы 31мм и 29мм для максимальной расточки и поделился с общественностью, но при этом ни слова про продувку каналов на установке и т.п.
В общем тупо увеличивать не хочу, почитав теорию буду делать как на рисунке.
Достаточно сказать что многие пишут
Так, при слишком большом диаметре впускного канала общий расход воздуха уменьшается. Это имеется в виду относительно диаметров клапанов, т.е. смысл увеличивать каналы
по максимуму есть только при установки клапанов большего диаметра.
Разумеется это не означает что каналы вообще не надо дорабатывать со стоковыми диаметрами клапанов, обработать и придать форму надо обязательно, какую решайте сами, здесь рулетка, если не почитать вумные книжки.