Страница 2 из 2
Serge!
сандро писал(а):

Скажите какая метка подойдет для бошки с двумя прокладками по 76 бензин?


Ты зажигание выставляешь или цепь хочешь на зуб перекинуть? Если про цепь, то имхо не стОит, а зажигание ставь под детонации. У меня на 80 где-то ближе к 10 (крайняя метка) опережение было. Черт знает как там на самом деле положено - у меня авто на 80 только одна была (и есть)...
сандро
Не цепь выставлена, я про зажигание.
Rezo
Serge! писал(а):

Разговор ни_о_чем. Переливание из пустого в порожнее.

К великому сожалению именно так и получилось!
Serge! писал(а):

Или я опять чего-то непонял?

Именно!...
На этом конечно можно было бы и закончить, но кроме нас с тобой эту ветку читают и другие участники форума.
Serge! писал(а):

Я к сожаления действительно ничего не понял. Еще раз процитирую "наезжание":
Цитата:
Как раз самые главные метки шкив-крышка и звезда-корпус р/вада.
Отлив на блоке для маленькой звёздрчки по большому счёту "по барабану"!

Видишь ли..... сплошь и рядом у тех кто меняет эти шестерни или цепь, постоянно возникает вопрос - совпадению каких меток является истинно правильным.
Как правило если совпадают метки малой звезды, то несовпадают либо метки на шкиве, либо метки р/вала.
Народ начинает паниковать.
И это понятно!
Даже с правильными всеми звёздами и цепями, метки могут не совпасть по причине сборочно-технологического характера.
Вот здесь как-раз можно ответить и сандро.
сандро писал(а):

Скажите какая метка подойдет для бошки с двумя прокладками по 76 бензин?

Которая ближе к нулевой или даже нулевая (большая)!
Однако это имеет и прямое отношение к нашей теме и именно к тому, о чём я только что сказал.
Установка 2-х прокладок придедёт к поднятию верхнего блока.
Это вызовет смещение фаз газораспределения.
Serge! писал(а):

Не надо усложнять ситуацию и искать проблемы там, где их нет.

Поэтому не следует всё же так однозначно и категорично заявлять, что в этом проблемы нет и её не следует мне выдумывать.... Very Happy
Serge! писал(а):

Фактически ты бракуешь установку по блоку.

Нет!
Не бракую и не имею на это право.
А это сказано мной для того, что бы человек как раз не брал установку по меткам малой звезды за некую безаговоручную аксиому и от этого "плясать" дальше.
Это ошибка!
Serge! писал(а):

Смысл в отсутствии лишних телодвижений. И только.

Совершенно верно + некий визуальный контроль для самоуспокоенности.
Ну так я же об этом давно и говорил.
Цитирую ещё раз:
"...Эта метка вроде как.... условность того, что если они совпадают, то при условии того, что правильная цепь (шаг) и правильно изготовлены звёздочки, все метки должны совпасть и фазы ГР должны соответствовать свим значениям..."
Разве не об одном и том же говорим?... Very Happy
Serge! писал(а):

то почему метки на шкифе и крышки по-твоему априори всегда идеальны??? Ведь именно на этом и строится вся твоя теория.

Как видишь теперь, что не на этом строиться моя теория, а на том, что если вдруг где-то метки не совпали, то это вовсе не значит катастрофа.
Вот и сказал о том, что даже если бы на малой звезде не было бы метки вообще - всё это "по-барабану"!
Тут более важно правильность выполнения самого паза относительно зубьев на этой звезде.
А сама метка по фиг.
Но всё же самое главное не метки (все метки), а реальные фазы ГР.
Мог бы ещё много приводить реальных примеров и раскладок.....
Думаю теперь это лишнее.
К тому же ты не любишь когда
Serge! писал(а):

...много буков


PS: Вначале этого лета менял себе звёзды и цепь.
Всё вроде бы более-менеее совпало.
Проверил реальные фазы ГР и увидел, что они с ошибкой в 2 градуса на запаздывание.
Зная о том, что лучше пусть будут на 2 градуса на опережение (предзапас на износ звёздочек,"вытяжку" цепи, да и вообще чуть вперёд, чем назад - но это уже другая и не простая тема) это дело подправил "переориентированием" звезды р/вала.
Проверяю ещё раз - всё ОК!
Начало открытия впускного клапана 13-14 градусов, а не 10 как было сразу после сборки.
И мне "по-барабану" где сейчас метка на малой звезде.
Даже если бы её и вообще не было бы или.... или с любым смещением кол-ва зубов по метке.
В системе механизма газораспределения главное правильная синхронизация валов, а не совпадение меток.
Это и есть моя главная мысль!
Не нужно сразу пугаться несовпадения меток, а нужно обязательно разобраться от чего это и какие реально имеем фазы газораспределения!
Да.... метки должны быть жёстко "привязаны" к посадочным шпонкам и штифтам, но это должно так быть.
И должна быть правильная форма (вроде как модуль) зубьев всех звёздочек.
То так ли это на самом деле?
А то, что у всех далеко не одинаково (по высоте) расположен верхний блок относительно нижнего....
Да много всякого рода "НО" .
Отчюда и неизбежность несовпадения меток.
У кого больше, у кого меньше, у кого всё совпадает.
Тут-то что непонятного?
В очередной и в последний раз повторюсь - не нужно сразу пугаться этого несовпадения.
Нужно чётко разобраться в таком случае, что и от чего именно так происходит.
А для этого в любом случае необходимо какую-либо точку (метку) всять за "опорную".
Очень удобно и правильно (потому как в последствии как регулировку клапанов так и настройку углов опережения зажигания мы ориентируемся именно на эту метку и ни на какую другую) взять метку на шкиве.
Как правило она очень точно соответствует ВМТ, в чём нетрудно убедиться при желании.
А вот о метках малой звезды (кроме неудобства из-за необходимого снятия крышки) это сказать нельзя по причине толстого отлива на блоке и ошибки зрительного паралакса (скажем так).
Проверено многократно!
Теперь точно всё!
Извиняюсь перед всеми за "долгописание" (особенно перед Serge!) Very Happy 8-)
Serge!
Rezo писал(а):


...Как видишь теперь, что не на этом строиться моя теория, а на том, что если вдруг где-то метки не совпали, то это вовсе не значит катастрофа.
Вот и сказал о том, что даже если бы на малой звезде не было бы метки вообще - всё это "по-барабану"!
Тут более важно правильность выполнения самого паза относительно зубьев на этой звезде.
А сама метка по фиг.
Но всё же самое главное не метки (все метки), а реальные фазы ГР.
...
В системе механизма газораспределения главное правильная синхронизация валов, а не совпадение меток.
...


Кто ж спорит с очевидным???
Но разговор-то у нас шел не про фазы, а про формальные метки. Т.е. метка_на_блоке_VS_метка_на_крышке. А тут принципиальной разницы нет и быть не может. Именно это я и пытаюсь доказать... Кому-то удобней так (если крышка снята), кому-то этак - без разницы, в обоих случаях возможны погрешности. Наглядней по шкифу? Возможно! Точнее? А кто его знает, как там нарисовали...
Bart2
Serge! писал(а):

Кому-то удобней так (если крышка снята), кому-то этак - без разницы


Всегда так думал.
Насчет верхней мертвой точки по поршням. Как там точно выставить через свечной колодец не представляю. Даже без башки точно не получается, т.к. поршень у мертвой точки "замирает". Без точного прибора на поршень нечего ориентироваться.
Rezo
Bart2 писал(а):

Насчет верхней мертвой точки по поршням. Как там точно выставить через свечной колодец не представляю

ерез свечной колодец никак!
Ну.... за исключением спецприспособы с шарнирным наконечником в виде "клюва".
У нас вряд ли у кого такое отыщется.
Bart2 писал(а):

Даже без башки точно не получается, т.к. поршень у мертвой точки "замирает". Без точного прибора на поршень нечего ориентироваться.

Почему?
Без головы всё хорошо получается даже обычным штангенциркулем с глубиномером на торце, неговоря уже просто о глубиномере и уж тем более микронометрическим (индикаторная головка как у рейки для настройки клапанов).
Таким образом я неоднократно практически убеждался в точном совпадении "нулевой метки" крышки с меткой шкива.
Слышал, что иногда слегка бывают смещения, но я такого лично не встречал.
В любом случае полезно знать реальную картину совмещения меток на шкиве в ВМТ.
И при желании нанести новую.
сандро
Сегодня решил еще раз клапана подрегулировать, крутил за шкив колена и когда по нему было 180 гр, по верхней звдезде было меньше 90 градусов. Я просто решил сфотографировать (ибо есть подозрение, что цепь на 1/2 стоит не напротив точки на звезде) положение меток.


Forkoss
В пределах нормы все стоит.
Shish
сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай
сандро
Дело в том, что в мурзилке сказно (про регулировку клапанов) - если, провернуть к/в за шкив на 180 г, то зубчатое колесо цепи повернется на 90г. Но, угол меньше (я нанес фломастером метку с противоположной стороны) 90г и по чему прикажете ориентироваться. По шкиву, или по колесу?
Shish
сандро
можешь ориентироваться по чему угодно - хоть по КВ, хоть по РВ. Пару градусов рояли не играют. Суть при регулировки клапанов - чтобы РВ повернулся жопой к рокеру, а кулочок бы смотрел бы в противоположную сторону. Как ты понимаешь диапазон градусов в котором выполняется данное условие велик и небольшая неточность установки не влияет.
При ровном вале есть даже метод регулировки в два прохода когда регулируются сразу 4 клапана, а не в 4 прохода по два клапана как обычно
сандро
Чего-то клапана никика неотругулировать (уже втрой раз пытаюсь), вроде щуп не болтается как "г....о в прорубе" и в тоже время незначительное усилие надо, чтобы его подвигать. Завожу двигло - стучат.
OldStudent
Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.
Shish
OldStudent писал(а):

Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.



сандро
действительно, обычно она не доходит с другой стороны отлива. Получается цепь надо на зуб перекидывать?
OldStudent
Shish писал(а):

OldStudent писал(а):

Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.



сандро
действительно, обычно она не доходит с другой стороны отлива. Получается цепь надо на зуб перекидывать?

А вот тут уже ХЗ. Я у себя по методу Rezo метки в ВМТ 1 цилиндра смотрел. Распредвал совпал, шкив ушел за метку. Кстати, микрометр не особо и нужен. Берем длинный тонкий стержень, засовываем заместо свечи, упираясь в днище поршня и используем свойство рычага "увеличивать" перемещение пропорционально отношению плечей :-D . 40 см рычаг превратит 0,1 мм примерно в 1 мм или даже больше.
Rezo
сандро писал(а):

есть подозрение, что цепь на 1/2 стоит не напротив точки на звезде) положение меток.

Forkoss писал(а):

В пределах нормы все стоит.

Да нет, далеко не норма!
Shish писал(а):

Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит,...Пару градусов рояли не играют

Ели бы пару градусов....
OldStudent писал(а):

А вот тут уже ХЗ.

Правильно думаешь.
1/2 зуба несовпадения по р/валу равно аж... 9,5 градусов по к/валу! (Вот!... вопрос о точности каким меткам стоит более доверять, о чём я и говорил здесь.)
А ты говоришь пару градусов.
Теперь уже не трудно себе представить картину фаз газораспределения.
- если эти 9,5 гр. на запаздывание (обычный случай естественного износа), тогда впускной клапан полностью откроется не в ВМТ, а после неё на 6 градусов. В результате чего будем иметь плохую наполняемость цилиндров и плохое качество рабочего заряда по причине того, что и выпускной закроется не в 10, а 19 гр. после ВМТ.
- если эти 9,5 гр. вперёд, тоже не есть хорошо (но несколько лучше предыдущего), потому как впускной клапан начнёт открываться не за 12, а за 21 градус до ВМТ (полностью будет открыт за 10гр, вместо "0" - ВМТ). В этом случае получается плохая продувка и большое кол-во остаточных газов (при открытом выпускном, впускной открывается раньше на 9,5 гр).
Вот теперь и думайте!...
Не просто так я с "пеной у рта" неоднократно акцентировал внимание в первую очередь на реальный результат (реальные фазы), а не на совмещение меток, тем более совмещение меток малой звезды, которая осталась под крышкой и не видно где сейчас метки там находятся.
OldStudent писал(а):

Распредвал совпал, шкив ушел за метку.

Насколько?
- Если градуса на 3 - не обращай внимания.
- Если более 5 гр. и до 7 - подумай о замене цепи и звёздочек (можно ограничиться двумя - ведущей и ведомой).
- Если более 8-9,5... гр (1/2 зуба по р/валу) - перебрось цепь на зуб (в нужную сторону) и катайся. Но всё же цепь и звёзды нужно будет менять.
По многим причинам - как по причине износа и меньшей надёжности этих деталей ГРМ, так и по причине предельной точки нормальной работы натяжителя цепи. После натяжения цепи, вскоре шум вновь начинает досаждать.
Вот.... я так думаю! 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы