й-богу, развеселили!..
ну ведь все правы и каждый исходя из своего опыта!
КЛАССИКА.. да, 06 стоит особняком- подвеска особенная. Кто говорит-особенности кузова и сварки определенных швов, кто- что миф идет со старых шестерок, когда в отличие от 01 и первых 05 делали ВИБРО-ШУМОИЗОЛЯЦИЮ, и поверьте, неплохую. Но факт.
итак имею 2105, 2106.. дорога до дачи- проселок-грейдер с частыми ямами глубиной по 5-10см. длина 5 км. 2105- досталась от друга, с новой подвеской, убитым двигателем и мелочами.. Была очень нелюбима за топорно-угловато-пластмассовый дизайн в стиле будущего 80-х, и за откровенно испорченную электрику руками кривых конструкторов.. сгнивший ЧЯ, отказывающие дворники,Ю попеременно работающие фары, задние фонари- лотерея для сзади едущих. так как 2105 хоронилась на даче, то сосед, ездящий на москвиче 412 решил что она для меня лишняя, а для себя купить машину "классом выше".. 2105 была отдана за 5000 рублей с испытательным сроком 2 недели.. сказал- поезди, если оно тебе не надо, вернешь, а если надо- забирай, но без обид. через 2 дня пришел- грит динамика-супер(21051 двиг 1200
![Laughing](images/smiles/lol.gif)
) мне стало смешно, тока грит подвеска- пипец, позвонки в труссы ссыпаются до магаза доехать- я ну мол, 5-ка, правда по ощущениям жеще 6-ки, мол друган че-то с амортерами намутил, вот говорю, давай тебя на шахе прокачу.. едем мы с ним .. и он заявляет: блин.. ну может чуть получше ну после москвича табуретка!.. на чтобыл послан учить матчасть и не соваться ко мне с глупыми отзывами................. Под вечер у меня на участке- М412 и сосед- машет рукой- мой давай, оцени мой БМВ!!. ну мне интересно, сел за руль- МАМА МИЯ.. крейсер на воздушной подушке.. отклика руля никаково, такое чувство что колес нет- летит али плывет.. поездили мы с ним- реально непробиваемая, комфортная подвесня. так что ВОВА ДЛИННЫЙ тут прав.. НО- если на моей шахе разогнаться там до 80-ти, то гребенка как-то пофиг.. ямки пролетают.. тока дверки грюкают в проемах, а вот на москвидоне не получилось- пошла ж#@а в резонанс- стала прыгать и пытаться обогнать морду.
Тем временем товарищ купил Honda civic 95-го года (низкий).. мля!! господь мой- несжимаемая подвесня, дорожный просвет- для мышей.. начали тестить- твердая 5. ЖЕСТКИЙ, но енергоемкий, на той же гребенке- чума.. качает сильнее, но чувство- как в раллийном болиде, трясет позвонки, но приятно, нет чувства подвешенного паяца на пружине, рулится.. на тот момент казалось идеально..
И волею судеб- в моем гараже оказалась БМВ 318 седых годов.. только потом я понял- почему ее называют немецкой honda и самой удачной в рулежке.. блин- просвет- шаха отдыхает.. кастор на передних колесах- пипец, кажется что стойка сложится.. поехал- блин 2 месяца по обстоятельствам ездил на дачу на ней- е-мае.. шаху делает по комфорту на проселке!.. если на ямках 15 см мне на шахе морду пробивало, то для бумера- так,досадная кочечка.. наслаждался..
Приехал на дачу товарищь на 2112- ну решил протестить.. емаё!!! единственным оправданием товарища была фраза -"ну так машина поспортивней шахи, типа жесткая, потому все и гремит!". не хочу обсирать 2112, но хонде и БМВ она проиграла, а шахе на проселке и подавно.. чего стоит одно чувство, что доехав до дачи тебе придется ехать на велосипеде обратно, собирать по дороге пластиковые детали..
И при попытке открутить на второй до 6000 об. ее тянуло вправо- советовал ему ехать на сход развал.. потом на форуме узнал- это фича, а не баг.
Об американцах!!
![Smile](images/smiles/smile.gif)
. не пристало дизанеру ездеть на 2112.. подработал, купил мой товарищ chrysler pt-cruiser, приехал на дачу хвастаться.. сделали тест по проселку.. ну что- не более 15 кмч, иначе страшно за машину- она мягкая, но подвеску пробивает.. НЕ То.. комфорт есть- скорости нет.. даже рулежку не прочувствовать. ну да фигли- дизайнеры повернутый народ, им подавай питикрузер!.. пофиг что машина не для студентов, главное что он такой особенный, нифига не обычный.
Нарек с тех пор шаху шестикрузером.
Вернемся к БМВ- на проселке скажу я - идеал.. можно рулить даже при бешеной тряске на гребенке.. у хонды выигрывет в рулежке однозначно- за счет массы, лучшей тяги на низах- с 600 об проворачивает колеса в юз, и за счет эффекта ввинчивания в поворот, напротив как у хонды- эффект распрямления, ну дак- привода- задний-толкает-ввинчивает, передний- вытягивает распрямляет. При все при том- у БМВ- нет Гур, а у хондея есть
но правда хонда- четырехдверка седан, а бумер- купе с каркасом жесткости и независимой задней подвеской.. .
как-то, еду на дачу.. в зеркалах мелькает ксенон , еду на шахе- чую бумер нависает- 7-ка, массивная такая.. ну чую стремновато ему ехать за шахой, я подобиделся(все родились на планете Земля и каждый имеет право ехать впереди) .. кручу дрыгатель.. реально разозлил мужика- обогнать не смог- везде слепые повороты.. а на прямых он не успевал- прятался за меня.. Не думал я., что дача у нас в одном кооперативе.. и вот долетаем до грунтовки.. думается мне- вот щас я тебя , лощеный буржуйный мобиль для автобанов, сделаю.. побоишься ты свои "гуммилагеры" отрывать... ага ... х*р там.. я побил свой рекорд скорости на грунтовке.. млин 100 кмч- это пипец самоубийство, там уже раллийная тачка нужна. Бумер обошел как влитой.. если я на гребенке ловил плавающую шаху- он шел как по рельсам- бешено дергались колеса, но кузов- монолит.. ЗАУВАЖАЛ.. и это- представительский бумер, а не рулежная трешка.. жаль как-то не встретились с ним поделиться впечатлениями, да и мне стремновато было к нему идти.
Так вот -классика(шаха) далеко не идеал по грунтовке..
ее легко делает по комфортку
БМВ- по всем параметрам, но скорее всего за счет управляемости в "трясучих условиях"
хонда- за счет бешеной энергоемкости подвесок и монолитности салона- ни что не скрипит и не стучит- это тоже комфорт
2112- делает если глядеть со стороны, идет пипец как хорошо,
но если сидеть в салоне- видимый комфорт на нуле, хочется пластик держать руками
питикрузер- американец, че сказать, правда пока до дачи доехать, можно скурить смачную сигару.. Для солидноко америкоса- скорее плюс.
м412 - вообще рвет всех.. к сожалению за счет полной неуправляемости
и отсутствия динамики.. даже двиг 1500 хочется воспринимать как урну- насмешницу для чеков от бензина , потраченных на его прокормку.
Итак
для комфорта на гравийке что надо:
передняя подвеска космича
задняя независимая бмв..
бешеный кастор
полное отсутствие сверчков и гремлинов, как на хонде- аудио комфорт- это 70 роцентов, тока остально трясучка.
Амортизаторы- хех.. они должны быть под тип подвески..
нельзя говрить что под передний макферсон хонды поставить от классики, это неуместно, равно как и говорить о неподрессоренных массах на ДТ 75. посему jedem das seine
каждому свое- классика комфортна на стоке
БМВ- на газе BOGE.
вот такие выводы, товарищи..
топикстареру- мортеры не мортеры.. главное- легкосплавные диски, облегчить рычаги, барабаны и прочее насколько можно, заднюю подвеску сделать независимой- вот тогда и не проиграешь и на проселке приобретешь и на трассе.. остальное от лукавого.. мне пришлось как то из деревни ехать без тяги поперчной устойчивости- оторвало на тракторной колее с сапогом.. так я эти 200 км молился.. а ты готов пойти на это.. тяга поп устойчивости, она же Панара- центрирует мост относительно авто.. езда без него чревата. Если имел в виду передний стабилизатор-то так и надо говорить!.. да и без него. машина не поворачивает а кренится.. как на мотике- наклоном тела поворачиваешь.. а большие повороты руля могут вообще привести к ушам..
поэтому для комфорта- сток, полностью исправный и ни чего не надо выкидывать.. а если поменять значительно - уже написано выше- проще поменять машину, а за малые деньги- овчинка выделки не стоит..
З Ы
Ах да.. забыл про ниву!...
![Smile](images/smiles/smile.gif)
.. вот где эффект неподрессореных масс-
надо возить костоправа и резиновую распорку в зубы, чтоб их не выбить.. наверное в комфорт вкладывает роль еще и база.. на короткой ниве- пипец.. до скорости шахи не дотянуть- начинает козлить и разворачивать.. првда что приятно.. не пробивается вообще- хоть булдыган слови..
а неподрессоренные ограомные колеса по сравнению с легким кузовом задают такой шторм!! они просто не успевают вернуться в изначальное положение из=за инерции при наезде на следующую ямку!..
Кстати наверно потому и бмв спечатлило- стоят легчайшие диски-паутинки, намного легче классических, а масса машинки- 1200кг.
ззы. бмв стоит по причине ремонта климатической установки- очшен дорого аднака.. посему ежжу на шахе.. да и тратитсо на резину 14 зимнюю не охота.пересел обратно на шаху.. не подводит.. все-таки древние ино- для коллекционеров или просто- покататься. для каждодневных пробегов по городу 100км- не подходит..