Вообщем так, все говорят о зазорах, так вот, для карбюратора 2108 (двигатель 1,3 л) пусковые зазоры такие: воздушная заслонка: 3,0 мм, дроссельная 0,8-0,9 мм, для карбюратора 21083 (двигатель 1,5 л.) пусковые зазоры такие: воздушная: 2,5 мм, дроссельная - 1,1-1,2 мм.
С воздушной все понятно: снимаем крышку воздушного фильтра, берем сверло соответствующего диаметра, вытягиваем подсос до упора, нажимаем отверткой на лапку мембраны пускового устройства, чтобы она ушла до упора назад (лапка эта загнута на конце в форме буквы Г), воздушная заслонка должна приоткрыться. Измеряем сверлом зазор между заслонкой и стенкой карбюратора (у того края заслонки, который окажется внизу). Если зазор неправильный - берем ключ на 8, ослабляем гаечку на пусковом устройстве, и маленькой отверточкой вращаем винтик, на котором накручена гаечка, которую только что ослабляли. Для уменьшения зазора закручиваем винт, для увеличения - выкручиваем. Затягиваем эту гаечку, придерживая отверткой винт, еще раз проверяем зазор, ставим на место крышку воздушного фильтра.
Считаю, что снимать карбюратор ради установки зазора дроссельной заслонки нецелесообразно, его можно отрегулировать и "на слух".
Если машина заводится и через несколько секунд глохнет, или когда чуть чуть утопишь подсос, обороты начинают постепенно снижаться и машина глохнет - это признаки бедной смеси. Кто захочет поспорить, докажу, что это так. Когда машинка завелась и двигатель уже набрал обороты, поработав 2 минуты, попробуйте газулькой добавить обороты где-то до 2500, и немного утопить подсос, обороты начнут постепенно снижаться и машина заглохнет. Так вот, в таком случае берем ключ на 7 и немного закручиваем регулировочный болт дроссельной заслонки, который находится на рычаге дроссельной заслонки первой камеры (не те, которые ограничивают ход заслонок - те регулируются винтами - их НЕ трогать). Закручиваем его до тех пор, пока (есстественно не за один раз) после запуска двигателя машина не будет глохнуть через несколько секунд.
Почему я не рекомендую снимать карб для регулировки дросселя - да потому, что даже если зазор сделать очень маленьким, то машина все равно запустится, но свечи при этом не зальет. Я на своей восьмерке делал этот зазор вообще маленьким, а воздушная заслонка - стандартный зазор, так у меня в -25 машина заводилась с пол-пинка и держала обороты при полностью вытянутом подсосе где-то 1800. А на новой 99 с заводскими регулировками при запуске в ту же погоду обороты были почти 3000, если чуть уберешь подсос - глохла, и так пока двигатель не прогреется хотя бы до 40 градусов. Единственный минус маленького зазора дросселя - это то, что когда его утапливаешь до середины - он снижает обороты более менее ровно, а потом уже почти не изменяет их. Но смотрите сами, что лучше - крутить холодный двигатель на 3000 оборотах, или чуть больший расход топлива при прогреве, но обороты как на инжекторе - 1800! Так что я рекомендую зазор дроссельной заслонки чуть уменьшить.
Если машина заводится и глохнет, но при этом свечи мокрые, то диагноз - порвана мембрана пускового устройства. Как ее проверить: снимаем крышку воздушка, кто-то садится за руль (желательно на холодной машине), вытягивает подсос до упора (воздушная заслонка должна полностью закрыться), и запускает двигатель. Во время запуска заслонка должна приоткрываться (если конечно есть вспышки в цилиндрах), а когда двигатель запустится она должна приоткрыться на пусковой зазор - 2,5 или 3 мм. Если заслонка не приоткрывается, то для лечения - меняем мембрану пускового устройства, затем регулируем пусковой зазор как описано выше.
Удачи!