Страница 2 из 4
!Lnur
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка термостата. Байпас канал.
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Вроде здесь нигде такого ещё не было...

Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после нехитрых логических размышлений:

1) В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой ожлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. В теме "Нам морозы не страшны" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820
уже предлагалось пережать (естественно не полностью, например у меня там стоит жиклёр) пароотводную трубку печки, но пережимать пароотводную трубку радиатора я бы никому не советовал ибо чревато.

2) Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины...

И вывод пришёл сам собой: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился. А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (Специально для тех кто в танке уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты Smile

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

Жду ваших отзывов.

Последний раз редактировалось: !Lnur (25 Ноября 2008 14:18), всего редактировалось 1 раз
алекс34
AlexeyQ писал(а):

moonchild

Другое дело, что надо искать первопричину холода в салоне. Я тоже плакался и потихоньку последовательно менял з/ч. В итоге ключевым моментом стала замена радиатора печки - стоял какой-то нонейм (мои посты были). Сейчас в салоне Ташкент в любые морозы!


Вот это правильно! Какой поставил? Я вот что-то с радиатором не угадал, после замены заметно холоднее в салоне.
GVG
алекс34
какой ставить радиатор написано в FAQ.
moonchild
Glan писал(а):

ты не прав, дело не только в площади проходного сечения, а еще и в гидросопротивлении. Так например ож проще пробежать через подогрев дросселя,


[/quote]
Айрат.
Ну не употерблять словечки типа гидросопротивление...ибо, по ходу, не знаешь даже как оно высчитывается...и от чего зависит.

Курс гидродинамики я тут устраивать не собираюсь...курите литературу сами.

Так вот - жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.

Я ведь не зря привел условные проходы. А ведь отличие по площади линий отопителя и подогрева дросселя - в 10 раз.
Glan
moonchild писал(а):

Так вот - жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.


даже не смотря на то, что потом отверстие уменьшается?
moonchild
а где оно уменьшается!??? Surprised
!Lnur
moonchild писал(а):

жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.


Спорное заявление!

Например возьмём трубу и опоясав ею планету вернём в исходную точку, а рядом положим трубку площадью сечения в 10 раз меньше но длиной всего метр. Допустим трубы заранее уже наполнены жидкостью, а срезы труб на одном уровне (чтобы жидкость не сливалась). Также пренебрежём силой инерции.
По какой из двух труб потечёт жидкость?
Или поставим вопрос по другому: во сколько раз должны отличаться площади сечения этих труб, чтобы в них пошло одинаковое кол-во жидкости?
moonchild
Сам то понимаешь что спрашиваешь?

Привел в пример какие-то две независимые трубы с нулевым гидравлическим уклоном!... Smile

Когда реальная система имеет вид: общий подвод к условной точке А - деление на n линий - общий отвод от точки Б...

Так вот...потери напора в каждой линии одинаковы и равны между собой

Изменяется расход в каждой линии.

При исключении какой-нибудь линии увеличивается расход через оставшиеся линии не равными долями, а пропорционально сечению.

Потери растут пропорционально квадрату скорости.

!Lnur
Не уходи от ответа!

Это:
!Lnur писал(а):

moonchild писал(а):

жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.


Спорное заявление!
Например возьмём трубу и опоясав ею планету вернём в исходную точку, а рядом положим трубку площадью сечения в 10 раз меньше но длиной всего метр. Допустим трубы заранее уже наполнены жидкостью, а срезы труб на одном уровне (чтобы жидкость не сливалась). Также пренебрежём силой инерции.
По какой из двух труб потечёт жидкость?
Или поставим вопрос по другому: во сколько раз должны отличаться площади сечения этих труб, чтобы в них пошло одинаковое кол-во жидкости?


было продолжением твоих рассуждений на предыдущей странице, а значит:
moonchild писал(а):

общий подвод к условной точке А - деление на n линий - общий отвод от точки Б

уже подразумевались в твоей фразе:
moonchild писал(а):

жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.

moonchild
Вобщем, !Lnur.

Абстракционисткими изысками мне заниматься не с руки.

Про гидравлический уклон я тебе сказал - дальше кури литературу сам...мож чо скумекаешь.

Можешь формулку Дарси-Вейсбаха поворошить...увидишь, что потери по длине прямо пропорциональны квадрату скорости и обратно пропорциональны диаметру.

Рассшифрую: дырка больше, скорость меньше, потери меньше и водичка бежит по пути наименьшего сопротивления.
Glan
moonchild писал(а):

Рассшифрую: дырка больше, скорость меньше, потери меньше и водичка бежит по пути наименьшего сопротивления.


ты не думаешь что в радиаторе отопителя дополнительное сопротивление создает ЛАПША? для интереста просто... дунь в радиатор... и "дунь" в байпас.... а потом хвастайся своими знаниями в гидравлике...
moonchild
И чо ты там выдуть хочешь - каменный цветоК? :-D
А прибор этот твой дутельный сертифицирован?
Glan
moonchild, ваш профессиональный слифф засчитан...
moonchild
Да считай что хочешь, только опускаться до твоего уровня я не собираюсь.
За сим откланиваюсь.

И напоследок.
Нам профессор один такой показательный примерчик всегда приводил: горит вот лампочка...в комнате...обычная..100 ватт...220 вольт...а к ней параллельно еще одну подключили...10 ватт...и включили...

ты это сам можешь проделать....

намного светлее станет в комнате?...

а если 100 ваттную отключить!?

думай, думай...башка то ведь не только шапку носить :-D

и еще один...тоже можешь сам проделать...

просверли в днище обычного 10 литрового ведра отверстия...40 мм, 18 мм...и 6 мм

набери воды и открой сначала 6 мм....посмотрисколь вытечет воды за опреденной время....

потом открой два отверстия - 18 и 6....снова посмотри...

ну потом уж все три...

а потом оставь только 40 и 18....и сравни результаты....много там прибавит?

отписаться только не забудь...

Последний раз редактировалось: moonchild (15 Февраля 2008 20:01), всего редактировалось 1 раз
Glan
moonchild писал(а):

Да считай что хочешь, только опускаться до твоего уровня я не собираюсь.
За сим откланиваюсь.


маладес... опускаться до моего уровня... ха ха... не вышло конструктива... как всегда... жаль....
!Lnur
moonchild писал(а):

И напоследок.
Нам профессор один такой показательный примерчик всегда приводил: горит вот лампочка...в комнате...обычная..100 ватт...220 вольт...а к ней параллельно еще одну подключили...10 ватт...и включили...



Ух, ты! Какой наглядный пример! Вот оказывается на каких примерах профессора гидравлики учат студентов! :-)

moonchild, а ты вот ответь: что будет если те самые две лампочки включить последовательно? Какая будет светить ярче и почему?
mitric
!Lnur писал(а):

Glan писал(а):

подключив пароотводящий патрубок на дроссель, ты лишил его прямой обязаности - избавляться от паровоздушных пробок ........... :-D



Да как же это лишил??? Surprised
...... я всего-лишь ВСТАВИЛ КУСОК ТРУБКИ (подогрев дросселя) В РАЗРЫВ ПАРООТВОДНОГО ШЛАНГА ОТ РАДИАТОРА К БАЧКУ!!!



Решение понятное и верное Good
Почти принимаю к исполнению

Вопрос: штатно до 85 градусов жидкость движется К помпе ИЗ печки
и подогрева ДУ? (т.е. на входе в помпу и ,соответственно, на всех присоединенных патрубках (Печки, ДУ и Бачка) давление меньше, чем давление на выходе из двигателя в районе термостата и вторых, "входных" патрубках Печки, ДУ и двух Пароотводов )
Я правильно понимаю функционирование штатной системы? После срабатывания термостата часть ОЖ дополнительно заливается в радиатор.
Теперь можно выявить эффекты от усовершенствований.
И не забывать, что Источник движения ОЖ по патрубкам -- РАЗРЯЖЕНИЕ на входе в помпу.


wwow ну а теперь в "защиту" штатного решения
Канал подогрева ДУ не просто ШУНТИРУЕТ поток через печку
он РЕЗЕРВИРУЕТ сечение циркуляции ОЖ на случай "забивки отвода на печку вместе с пароотводом (реально есть два пути постоянной циркуляции и третий через термостат).
Если убрать второй путь подогрева ДУ переключением его на пароотвод, то при забивании отвода на "печку+пароотвод" будет больно двигателю

Поэтому наиболее эффективно перераспределить количество жидкости в пользу Печки - уменьшать сечение толстой трубы 8 бачка!
Тогда помпа будет меньше "подсасывать" из параотводящих трубок (их как никак две) и увеличится доля Печки

Последний раз редактировалось: mitric (26 Ноября 2008 10:43), всего редактировалось 5 раз(а)
!Lnur
mitric писал(а):

реально есть два пути постоянной циркуляции и третий через термостат



Если быть более точным реально есть 4 пути циркуляции жидкости от блока к помпе:
1) термостат (малый круг)
2) печка (если не выделять её пароотвод в отдельный пункт)
3) подогрев ДУ
4) пароотвод радиатора
- всё в порядке убывания расхода жидкости.
Это при "закрытом" термостате, а при "открытии" термостата сюда добавляется (именно добавляется не исключая упомянутые выше):
5) радиатор (большой круг).

Таким образом если исключить из списка канал подогрева ДУ мы мало чем рискуем. И даже если печка напрочь забъется (что маловероятно) ОЖ не будет застаиваться в блоке, а более быстрый прогрев ОЖ приоткроет термостат раньше чем обычно и нейтрализует угрозу.
Oleg_42
!Lnur
У меня подтекала ОЖ из под штуцера подогрева ДУ. Летом я отключил подогрев и сразу немного подрос расход и на ХХ и в движении. На ХХ было 0,7-0,9 стало 1,1-1,2. Устранил течь и вернул все как было и расход вернулся.
mitric
к сожалению температуру регулирует ТЕРМОСТАТ на 85 градусов

ктонибудь поднимал уставку термостата градусов на 5 - 10 ?
Сараевед
!Lnur
Задумка супер! Good Всё гениальное просто, хоть чуть но ток жидкости через радиатор печки всё-же увеличелся dns4
Я заглушил совсем подогрев дроселя (текли задубевшие шланги, заменить нечем) ... -23 уже было, полет нормальный Smile
Могу подкинуть безумно гениальную идею, сам всё несоберусь на эксперемент.. Смысл, тупо поменять местами патрубки печки, чтобы житкость нагнеталась в нижний патрубок печки! По тонким трубочкам печки продавит и воздух(в случае чего), пройдя через радиатор на выходе отдавший тепло поток, выйдет через основной патрубок и частично через пароотводную трубку!!!!

Плюсы перечисляю:
1. Горячая житкость сколько есть вся проходит через радиатор печки!
2. На выходе сумарное сечение шлангов больше входного, давление будет наименьшим в этой точке, увеличется еще больше ток житкости в сторону меньшего давления!
3. Не упраздняется пароотводная трубка!
4. Впустую негреем расширительный бачек теряя бесценную нагретую житкость, а используем обратку!

Пи.Си. Всё ИМХО, но можете кидать помидоры в меня Pardon
P.P.S Звиняюсь за художества, схему нарисовал "класическую" (у меня то 6 ти дырочник подключенный по альтернативной схеме supercool )
Николка-Паровоз
Glan писал(а):

На этом принципе основана ещё одна доработка:

Если установить шайбу в термостат и тем самым увеличить гидросопротивление малого круга, то в режиме прогрева двигателя (пока термостат "закрыт") поток жидкости через печку увеличится. А после прогрева двигателя и "открытия" термостата малый круг не участвует в движении жидкости через радиатор, и следовательно не нужно опасаться перегрева двигателя.



это сделал я, уменьшив байпас до 6 мм.... и отчет вкладывал... жаль что он тут никому нужен не оказался...



Зря ты так! Wink У тебя очень хороший адчёт! gpn
Себе собираюсь сделать точно так же, вот только времени свободного никак выкраить не получается... Pardon
mitric
["Николка-Паровоз"]
куда ты собрался ставить шайбу в термостат?

укажи место на рисунке вверху
Николка-Паровоз
mitric

Негде там показывать.
ся суть в уменьшении сечения байпас канала.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172374&start=0

Кури вот эту тему. Там всё с картинками и хорошими объяснениями.
Кир-кук
Николка-Паровоз писал(а):

mitric

Негде там показывать.
ся суть в уменьшении сечения байпас канала.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172374&start=0

Кури вот эту тему. Там всё с картинками и хорошими объяснениями.


Там бы автору не мешало доложить общественности о потере печного радиатора.
О чём его собственно и предупреждали в феврале 2008 года supercool
mitric
Кир-кук
ТАМ лопнул потек радиатор печки?

Странные обсуждения с революционными достижениями НАРУШАЮТ закон сохранения энергии.
Если хочешь чтоб стало теплее - одень двигатель в шубу, закрой передок и отрегулируй термостат === ЭТО БАЗОВЫЙ минимум!

Дальше можно немного подправить балансы перетоков по патрубкам,
но ничего радикального не ожидаю - т.к помню о наиболее важном - температурном режиме работы ДВИГАТЕЛЯ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы