Страница 2 из 2
idd
Dranik писал(а):

Тосол это и есть тосол!!!


также как и тосол это и есть антифриз Very Happy
rg-45
читайте спорьщики Very Happy http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-11.htm коль лень самим поискать :grin:
Rover_61reg
Побаяню и я Laughing , влом искать свой топик.
Но на сайте тоётоводов как-то всё неуверенно, да и ссылки на За рулём Confused
Но и в этой статейке есть противоречия.
Ссори за "многа букв"

Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:
1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. 3. Карбоксилатные (безсиликатные).

Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет: для нитритной группы - 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для силикатной группы - 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной группы - 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). Специальных требований к цвету антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей. Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется. В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы. Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств. При эксплуатации двигателей с применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается температурный режим работы двигателя. Для бензиновых двигателей при повышении температуры в пристеночной области между цилиндром и поршнем даже на несколько десятков градусов от расчетной начинает проявляться склонность мотора к детонации (особенно при работе на низкосортном топливе). Ненормальное сгорание топливовоздушной смеси наиболее выражено в тяжелых переходных режимах работы бензиновых двигателей (при изменении частоты вращения коленвала под нагрузкой). При выходе температуры поршня из-за ухудшенного теплоотвода за допустимые пределы температурное расширение поршня может приводить к смыканию зазора в сопряжении головка поршня - цилиндр с ускоренным износом цилиндров или с возникновением задира и заклиниванием двигателя. Величина номинального зазора в этом сопряжении в холодном состоянии двигателя равна 0,04 - 0,06 мм, и на каждые 50° превышения температуры поршня над температурой цилиндра зазор уменьшается примерно на 0,01 мм. В работающем под нагрузкой двигателе температура головки nopшня достигает 200 - 250° С, а величина зазора цилиндр - поршень уменьшается до 0,02 - 0,03 мм. В этом режиме при толщине теплоизолирующих отложений между поршнем и теплоотводящей жидкостью около 50 мкм температура поршня превышает расчетные предельные значения (примерно 300° С), что неминуемо ведет к критической ситуации смыкания зазора. Необходимо отметить, что аналогичные эффекты склонности мотора к детонации, а также задиров и заклинивания цилиндро-поршневой группы в равной степени характерны при образовании теплоизолирующего слоя как на внешней (со стороны охлаждающей жидкости), так и на внутренней (со стороны камеры сгорания) теплоотводящей поверхности - нагара и шламов на поршнях и зеркале цилиндров. Наблюдаются подобные эффекты и при добавлении в масла металлокерамических восстанавливающих добавок (минерально-силикатных композиций) - ХАДО, РВС, ФОРСАН и т.п., образующих футеровочные (теплоизолирующие) слои на цилиндрах и, особенно, на верхней части поршней. При ухудшении теплоотвода и повышении рабочей температуры стенки цилиндра уменьшается вязкость и ухудшаются адсорбционные свойства масляной пленки на поверхности цилиндра. А значит, соответственно увеличивается расход масла на угар. Кроме того, расход масла в этой ситуации может резко увеличиться из-за потери работоспособности маслосъемных колец. Температура отпуска термофиксированных расширителей маслосъемных колец обычно составляет около 200°С, и при работе двигателя в режиме высоких нагрузок повышение контактной температуры сверх допустимой даже на несколько десятков градусов (из-за ухудшения теплоотвода) может вывести маслосъемные кольца из строя. Самые опасные и быстрые последствия применения некачественной охлаждающей жидкости возникают при попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания и в масло. Коварной особенностью в первую очередь "классических" вазовских двигателей является ускоренная коррозия резьбовых заглушек рубашки охлаждения головки блока цилиндров (в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в клапанный механизм, попадает в камеру сгорания и стекает в картер, образуя водомасляную эмульсию). Определить, что появление такой эмульсии вызвано именно коррозией технологических заглушек, визуально практически невозможно - требуется опрессовка (проверка давлением). Внешними признаками попадания охлаждающей жидкости во внутренний объем двигателя (в камеру сгорания и в картер) являются постоянный белый цвет отработавших газов как на холодном двигателе, так и после его прогрева (при повышенном поступлении в камеру сгорания масла цвет дыма синеватый, а при работе двигателя на переобогащенной смеси и неполном сгорании топлива - черный). В практике эксплуатации автомобилей периодический контроль работающих масел не проводится, поэтому попадание в маслоохлаждающей жидкости из-за неисправности системы охлаждения может быть одной из причин существенного снижения ресурса двигателей. Детали двигателей, работающих на маслах, содержащих охлаждающую жидкость, изнашиваются в несколько раз быстрее, чем в двигателях, работающих на нормальном масле."
rg-45
Rover_61regмнога букоф Very Happy ниасилил,но осуждаю.а попроще можно Confused
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

многа букоф


Я предупреждал 8-)
rg-45
короче лей что хочеш,тока не палёнку.а от допприсадок в масло тока видимость улучшения.гдето так Very Happy
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

в масло тока видимость улучшения.гдето так


+500 если не наоборот - ухудшение.
rg-45 писал(а):

тока не палёнку


Вот только как её различить Confused (это не вопрос - это мысля вслух).
Покупал на доливку банку "дзержинского феликсу" в гламурной упаковке по 1 кг (и целка на пробке, и рекомендован автовазом, и мерный уровень сбоку), но зато на 5 рублей дороже. А чего там внутри.
Хотя в другом ларьке бабулька протянула невнятную бутылку белого цвета, с наклейкой отсканеной, со словами типа "Все покупают и не жалуются".
rg-45
Rover_61reg писал(а):

Покупал на доливку банку "дзержинского феликсу" в гламурной упаковке по 1 кг

беру 10л и непарюсь,с литровыми быстрей налетиш.
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

с литровыми быстрей налетиш.


Думаешь мелкие "деньги" выгоднее подделывать?
rg-45
Rover_61reg писал(а):

выгоднее подделывать?

выгодней более ходовой
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

выгодней более ходовой


Отмазался Smile
rg-45
Rover_61reg я смотрю начальство из отпуска вернулось?время на теоретику появилось :grin:
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

начальство из отпуска вернулось


Завтра последний день :cool:
Дембель неизбежен, как крах капитализма :cool:
Комиссии разъехались. Laughing
У шефа чёрная пятница Smile
АлександрBdfyjd
народ, у меня побежал тосол из под дачика на радиаторе, подтянуть не удается. что делать Surprised
с месяц до этого ездил на воде
rg-45
АлександрBdfyjd писал(а):

из под дачика на радиаторе

фум-лента,термогерметик.
АлександрBdfyjd
rg-45 писал(а):

фум-лента,термогерметик.


попробуем сегодня
Dranik
АлександрBdfyjd а кольцо медное стоит под датчиком???
АлександрBdfyjd
без понятия.
машину взял по дешману (94г/в за 45р) и что с ей делали не знаю.
была залита какаято байда относительно смахивающая под тосол, после того как лопнул шланг на печку в лесу залил воду. вчера поменял термостат и залил свежачок и началось.
Serge!
Если речь о профилактической промывке - имхо тока водой и чем больше - тем лучше. Если система изрядно загажена например ржой - можно пробовать спецсредства. Ржу выведет, но придется мнооого промывать (проточной водой + несколько прогонок на включенном двигле). И промывок могу посоветовать хайгир. Но нужно быть готовым к тому, что если когда-то использовались герметики СО, почти наверняка его вымоет...
НН
Купил ашановский тосол в ашане (подделка маловероятно это точно, а вот насчет качества вопрос!). Емкость 4л по 114руб. Катаюсь ~3недели цвет сохранил. Мастер перед сменой тосола систему охлаждения не стал промывать, т.к. он не доверяет всякой химии. Хоть бы водой простой промыл. Если не было промывка, то это чем чревато?

Купил промывку системы охлаждения runway 3030. Использовали её? Что про неё скажите?
НН
По моему Тосол - русское слово, а антифриз - иностранное.


«Тосол» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-вода не бывает.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке. В Германии охлаждающие жидкости темно-зеленого цвета, в Италии — тёмно-синего. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ. Смысл разной окраски марок 40 и 65 состоит в том, чтобы не путать «минус 40» с «минус 65».

Разработчиками рецептуры были Борис Владимирович Кирьян и Евгений Борисович Чижов, они же предложили название. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ Органической Химии и Технологии, где работали создатели, и окончания «ОЛ», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.( http://ru.wikipedia.org/wiki/Тосол )

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы могут содержать антикоррозийные присадки и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифиризу тот или иной цвет.

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет. ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Антифриз )


Есть еще http://www.tosol.ru/ правда древняя страничка.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы