SPGEAR
Левой ногой торможу при прохождении поворота, если не будет переключения вниз. Тогда поворот проходится как бы "на одном дыхании": торможение на прямой, плавно начинаем отпускать тормозную педаль, одновременно поворачивая руль (передок остается загружен). В момент прохождения апекса тормоз будет практически полностью отпущен и плавно нажимается педаль газа и выпрямляется траектория. Т.е. получается очень плавный переход от торможения к разгону вместе с поворотом. Главное - плавное перераспределение баланса
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Все это дело отрабатывается в городе - вовсе не обязательно входить в поворот с визгом резины.
neprezent писал(а):_Pat_
SPGEAR
Полностью давайте раскрывайте свои приёмы.
Не все из автоспорта. 8)
Ну про левую ногу уже рассказал
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Левую ногу разрабатывал примерно пол года, чтоб ей "уверенно пользоваться"
Торможение с переключением вниз с перегазовкой пяткой....блин, долгая история
![Smile](images/smiles/smile.gif)
В общем, прием состоит из нескольких "телодвижений": торможение педалью тормоза, переключение передачи, двойной выжим сцепления и перегазовка. В общем, расскажу долгую историю того, как я отрабатывал это дело.
Значит, во-первых, научился делать просто перегазовку при включении понижающей передачи. А поводом для этого послужили убитые синхронизаторы в коробке
![Smile](images/smiles/smile.gif)
В общем, перегазовка делается так - катишься, например, 30 км/ч на нейтральной передаче. Надо включить вторую передачу. Обычно надо выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление. С перегазовкой делается так - даешь газу (до 3 тыщ оборотов), с небольшой задержкой выжимаешь сцепление, включаешь передачу, отпускаешь сцепление. Т.е. полный выжим сцепления и переключение передачи происходит при оборотах 3000.
Переключение вниз с двойным выжимом сцепления с перегазовкой - в общем-то все то же самое, как и в предыдущем пункте, только едешь ты не на нейтралке, а на третьей передаче. Т.е. тут будет два выжима сцепления: первый раз - для переключения на нейтраль, второй - для перегазовки и включения передачи. В принципе, сцепление можно отпускать не до конца, а до середины хода - главное, чтоб маховик разогнал первичный вал коробки. По скорости переключения все это выглядит, примерно, как два быстрых выжима сцепления друг за другом.
При хорошей перегазовке данный прием позволяет включить вторую передачу на 60-70 км/ч очень мягко, без рывков и характерного хруста, что практически невозможно на б\у коробке.
В принципе, при последовательном переключении вниз получаем хорошее торможение двигателем. Переключаться надо на 2000-2500 оборотах. Т.е. обороты, допустим, с 3000 падают до 2000 - перегазовка, переключение - обороты опять 3000 и т.д.
Теперь, собственно, надо добавить торможение рабочим тормозом. В общем-то прием очень сложный в плане координации - надо много движений делать одновременно. Короче так - все делается как в предыдущем пункте, только все время жмется педаль тормоза, а перегазовку делаем пяткой (ну или чем попадешь
![Smile](images/smiles/smile.gif)
- у меня обычно средняя часть стопы давит на газ). Т.е. тормозим правой ногой, а для перегазовки стопа разворачивается и пяткой давит на газ. Делается все быстро, нога не должна оставаться в повернутом положении. Т.е. стопу повернул, сделал перегазовку, вернул обратно, переключился.
Вот, блин, много я тут ахинеи понаписал
![Smile](images/smiles/smile.gif)
А на самом деле все выглядит как одно движение и многие даже не понимают, что я делаю ногами и руками, видят только, что я включаю понижающую передачу. В общем так, все это делается практически одновременно, как одно движение - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускаешь сцепление, перегазовка, выжим сцепления, включение передачи, отпускаешь сцепление. А еще и рулить надо и по зеркалам смотреть
В общем, этот прием в том виде, как я его делаю сейчас, я отрабатывал около года. Зато щас все как на автомате
P.S. Не пытайтесь повторить все сразу - опасно для жизни. Если есть желание научиться это делать - начинайте учиться постепенно - и так сразу почувствуете недостаток координации.