Итак – проехал хваленой альтернативной дорогой из Воронежа в Москву по городам и весям Липецкой и Тульской областей не далее как в субботу 13 июня.
Маршрут был следующий:
Воронеж – по М4 – поворачиваю на Липецк – не въезжая в Липецк по окружной типа на Тамбов (налево) – с окружной Липецка на Данков – Воскресеновка – граница с Тульской областью – Епифань – Кимовск – Венев – М4 – далее Москва
Краткие впечатления:
Липецк – Данков – хорошая дорога, правда спуски, подъемы, много сплошных полос, но по такому рельефу дороги все размечено грамотно. Ландшафт – заглядение, но глазеть некогда – все внимание на дорогу – это со слов жены
Данков – Воскресеновка – то же самое
Воскресеновка – граница с Тульской областью. Переезжаешь мост через речку – и тут, как я понимаю, начинается Тульская область и внезапно кончается асфальт. Участок километра в полтора преодолеваешь по тому, что осталось от дороги, надо думать, после бомбежки во время войны. Сбоку накатаны по чернозему дороги, но было сыро, и я туда спускаться не рискнул. Впрочем, преодоление этого участка для машин отечественного производства особых проблем не представляет. После проезда этого участка вылетаешь на Т-образный перекресток по ножке гриба, сиротливо стоит указатель на ТУЛУ налево, нам – туда, чешем до Епифани мимо Куликова Поля (в следующий раз обязательно там остановлюсь поглазеть на храм и памятник).
Когда выехал на асфальт, обернулся назад и увидел, что по этой дороге прут как зайцы через поле и другие участнеги дорожного движения, видимо, тропка эта из Липецкой области в Тульскую накатанная.
Дороги по Тульской области не айс, но я топил и до 100-120, машин действительно мало.
Епифань – Кимовск – машин нет, дорого нормальная, ехать можно.
Кимовск – Венев – дорога хужеет, но 100 можно ехать, только внимательно, не расслабляться. Указателей на Венев нет! Стоят указатели ТУЛА, КАЛУГА. В какой-то момент мы с женой понимаем, что для попадания в Венев надо сворачивать на Тулу и Калугу, иначе мы уедем в сторону от М4 к М6 и попадем в какие-нить Серебряные Пруды. Принимаем решение, что пора выходить на М4. Уходим, на очередном указателе на Тулу и Калугу налево, в конце концов попадаем в Венев. Нам бы дальше ехать, не заезжая в Венев, но мы поперлись в этот городок и малость заблудились. Спросили у местных как выехать на М4, и очень быстро там оказались.
В Московской области где-то километров 20 идет ремонт одной полосы, машины пускают по встречной. Когда мы возвращались из Москвы, наша полоса ехала, а та, что в Москву – стояла в громадной пробке.
В Москву надо было заехать с дороги А101, поэтому не доезжая Москвы свернул на дорогу А-107. Братцы, одна сплошная пробка была. Дорога узкая, масса регулируемых перекрестков, и на железнодорожном переезде простоял будь здоров, может быть, лучше было ехать все-таки до МКАД, а не сворачивать.
Назад из Москвы возвращался по М4 ночью. В этом году я в первый раз ездил ночью на большое расстояние, поразило количество лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которые не считают нужным переключаться на ближний свет с дальнего, не считая педрил с колхозным ксеноном и просто с неверно настроенными фарами. Очень много знаков 70,50,30 – и участков дороги со снятым слоем асфальта без разметки между Ельцом и Богородицком, недоделанных обочин и пр. неприятностей.
Резюме: объезд проблемного участка М4 от Ельца до Богородицка возможен, по времени и расстоянию практически ничего не теряется. Но – я ехал рано утром, может быть, поэтому было мало машин?
Когда я ехал обратно из Москвы – навстречу со стороны выезда на М4 от Юлинки у Богородицка в темноте было видно, что на Москву с той стороны прет много машин.
Мне показалось, что самый оптимальный вариант – из Епифани уходить налево на Богородицк и М4, а не собирать деревни по дороге между Епифанью, Кимовском и Веневом, в следующий раз поеду именно так. Фсе!