Страница 2 из 37
Баранкин
А мне интересно почему на закрывающем клапане постоянно образуется налет из сажи ??? это что так весь канал засирается ?
dvm99i
Рена писал(а):

Кто сказал что не диагностируется?
В январях выше 5.1 есть драйверная диагностика РХХ.


Максимум, что сможет продиагностировать контроллер- это обрыв или КЗ цепей обмоток ШД. А то, что крутит он или нет - не смочь ему никак без ОС.
Баранкин писал(а):

это что так весь канал засирается ?


- Дык там весь ДУ в каке. Из системы вентиляции картера прилетает...
Kirill111
Рена писал(а):

Rover_61reg писал(а):

Имхо РХХ исполнительное устройство - т.е. не диагностируется как и МЗ. В простоте вся надёга. Причём аварийные режимы никто не отменял. Если даже и приколхозить на него датчик, то все системы мозгов придётся переделывать и писать под это дело софт.


Кто сказал что не диагностируется?
В январях выше 5.1 есть драйверная диагностика РХХ.

Тока на обрыв Very Happy
Rover_61reg
Kirill111 писал(а):

Тока на обрыв


Угу и глючит на я7.2 в стоковой прошиве безбожно Laughing
AlRight
Про оптопару для реализации обратной связи - ведь действительно простая идея. Всего-то - насадить крыльчатку на торец ротора и по сигналу с оптопары проверять - отработался ротором шаг вращения или нет. Да, конечно надо соответствующие мозги для обработки. Но дополнительного железа - крохи. Или, например, сделать как реализована обратная связь в ГАЗовском или ИЖевском электрокорректоре фар - изменение сопротивления. Контроллер этого корректора - не сказать, что шибко умный на фоне контроллера ЭБУ двигателя Smile
Vitalij
AlRight
переменный резюк крайне не надежная штука, а качественная оптопара - почти вечна.
AlRight
Vitalij
Согласен. Это были, типа, мысли вслух о простоте возможной реализации
Neitrino
Вопрос в тему, заметил что у меня при накате с горки РХХ 50 шагов по БК, при тапке в пол около 100 шагов по бк, хх 60-70 шагов, не понимаю а ноль то когда-нибудь бывает?
rg-45
Neitrino писал(а):

а ноль то когда-нибудь бывает?

нет.воздушный канал РХХ часть впускного тракта.задача РХХ потдерживать работоспособность двигателя при любых режимах.
Рена
Начались траблы при пуске с утра, приходится чуть-чуть нажимать педаль газа чтобы завелась, прошивка сейчас Т71, да и со стоковой тоже самое.
Грешу на РХХ.
Недавно снимал РХХ чтобы прочистить канал и т.п., так место в ДЗ, куда упирается клапан РХХ абсолютно чистое Shocked
dvm99i
Рена
Ну, может быть и не РХХ. ДПЗД тоже иногда глючит, да и ещё куча мест... Лично у меня Рхх (который на снимках в первом посте) мудрил не только при запуске, но и в режиме езды... Нынче я сделал так: купил ещё один рхх (хотя притензий к работе на было) , поставил его на место. А старый (на котором проездил год) вскрыл, отревизировал, сечас лежит в запасе...
POLAR WOLF
Весь этот трактат полная ерунда если надо потрепать нервы наши
МАФЫНКИ могут это сделать на 100 процентов Обороты гуляли вверх
или наоборот глохла на трассе что больше всего убивало Заводилась с выжитой педалью газа Менял РХХ ДПДЗ ДПКВ Промывал ДУ результат 0 Поменял ДУ тоже 0 Мастера с кривыми отвертками и ржавыми поссатижами давали разные советы которые в жизнь я не стал воплащать ИТОГ 1,5 года мучения все стало на место причем с теми РХХ ДПДЗ ДПКВ и ДУ которые стояли с самого рождения Что было не знаю СКОРЕЕ ВСЕГО КОНТАКТЫ ПРОВОДКА
Рифат
Я после замены старый РХХ в багажник положил (так, авось сгодится) теперь после увиденного думаю в утиль отправить, за 30 месяцев службы, внутри хлам наверное lol1
dvm99i
POLAR WOLF писал(а):

выжитой


Кто ж её откуда выжил ? ROFL
POLAR WOLF писал(а):

Что было не знаю

- щ-щ-айтан аднака...

Рифат писал(а):

теперь после увиденного думаю в утиль отправить


- если есть очумелые ручки, то можешь и перебрать. Вдруг не всё так плохо. Протри, смаж смазкой для пластмасс или силиконовой...
mitric
уже чищу РХХ на 2111 1.5л 8кл
завтра будут результаты
goran
Господа, товарищи, здравствуйте.
С тех пор, как я купил машину, меня волнует вопрос, на который я не могу найти точного ответа.
Может быть обсуждение здесь (оно как раз по теме) прояснит ситуацию...

Смысл такой: ВАЗ-2114 1.6;8кл;март 2008г.
Когда купил - сразу глохла при выключении передачи. Проявлялось нерегулярно, но слишком часто.
Если заглохла - завести сразу нельзя, только нажатием на "газ" или выжиданием паузы в 1 минуту.
Характерные признаки - глубокий провал оборотов при выжиме сцепления (иногда) и волнообразные провалы холостых без видимых причин (в движении и тоже иногда).
Гарантийщики ничего сделать не смогли.

Я плюнул на гарантию и стал разбираться сам. В ходе экспериментов я поставил в цепь РХХ резисторы. После этого движок глохнуть перестал.
О том как я это делал можно прочитать здесь.

Я, конечно, счастлив, но ...
Мой вопрос такой: КАК РЕЗЮКИ МОГЛИ ПОВЛИЯТЬ??? И нет ли здесь "подводных камней"?
Мои личные соображения на сей счет здесь. А Ваши?

Последний раз редактировалось: goran (04 Май 2009 09:48), всего редактировалось 1 раз
dvm99i
goran
Приход конечно от резиков интересный...
Но одно могу сказать, что если с ними работает, а без них- нет, то траблы в этом месте полюбому присутствуют... И то состояние РХХ, что я показал в первом посте, резики не компенсируют, согласись...
Личные соображения: Возможно резики, ограничивая ток , не дают сердечнику сильно притягиваться к статору ШД, а чтобы провернуть ротор усилий хватает. Отмечу ещё, что благодаря конструкции РХХ при износе втулки переднего подшипника, роль опоры начинает выполнять червячный винт. Хотя он при этом допускает сильный прогиб из-за зазоров, и сила притягивания ротора к статору становится категоричной...
goran
dvm99i
Спасибо за ответ. Совершенно согласен, что если РХХ износился - его только разве что почистить разок, а лучше - сразу поменять.
Но машина - то новая была! РХХ - соответственно тоже новый. Глохнуть стала в первый-же день.
Я попытался было снять РХХ, но на движке 1.6 это сделать можно только вместе с ДУ в сборе (см. здесь), поэтому снимать его не стал, и о состоянии его могу только догадываться.
Но когда приезжал к гарантийщикам, они мне говорили, что народ к ним валит валом с мартовскими четырками и все с одной и той-же траблой - что и у меня. Сказали, что замена РХХ ни кому не помогает, по этому я и пошел другим путем.

На счет притяжения ротора ШД к статору - мысль интересная. Это может произойти и с новым РХХ, если он криво сделан...
Все-таки придется мне снять ДУ и посмотреть что там творится. Все равно его чистить пора...
dvm99i
goran писал(а):

Все-таки придется мне снять ДУ и посмотреть что там творится


мож посадочное место криво сделано или отверстие... Не повезло. Sad
mitric
Уж очень завышена роль РХХ в регулировании оборотов.
Дело в том, что этот клапан с шаговым приводом включен в контур регулирования оборотов двигателя с управлением через контроллер Январь, Бош или др.
Поэтому важна лишь работоспособность самого клапана и привода.
Сколько шагов будет в процессе регулирования определяется расходом воздуха, "нагаром" на клапане, начальными смещениями штока и пр.
calibr
Всем, добрый вечер.

В алгоритме управления М 73 блоков "АВТЭЛ" применяется логика управления РХХ, которая не предполагает юстирования нуля положения РХХ (как в БОШЕ или в Я 7.2) всякий раз как происходит запуск двигателя т.е. РХХ не упирается в 0(ноль) своего положения, а затем выставляется в положение запуска.

В связи с этим, та часть рабочей зоны РХХ, которая близка к 0(нулю) используется редко, а по сему, изнашивается не равномерно, в сравнении с рабочей частью.
Но когда РХХ попадает в зону малых открытий он начинает там сбиваться. В основном, РХХ попадает зону малых открытий в случаи торможения двигателем, когда требуется отрицательный момент на колёсах автомобиля (обычно при подъезде к перекрёстку) и для этого прикрывают РХХ.

Качество изготовления отечественных РХХ часто является темой форумов, поэтому мой вам совет: под рукой иметь проверенный регулятор (лучше GM) и проверенный ЭБУ (лучше БОШ), тогда сомнения в других компонентах ЭСУД могут быть отброшены.

P.S. В последнее время заглохание двигателя (на блоках М 7.9.7 и М73) может быть связано с неисправным ДС, когда возможно инициирование отсечки топливоподачи.
goran
То есть М73 не выполняет юстировку каждый раз при запуске, но делает это во время работы двигателя, используя хитрые алгоритмы обсчета показаний датчиков.

Кстати сегодня мне пришел ответ по обратной связи ВАЗ.
Там пишут, что в моей ситуации надо "менять дроссельный патрубок в сборе".
Комментировать мои эксперименты с резисторами они не стали. (что, вобщем, совершенно объяснимо и понятно)
calibr
Юстировку нуля на запуске в М 73 можно выполнить по следующей процедуре:

3 раза подряд: запустить, заглушить двигатель; на 4-ый запуск будет произведена юстировка РХХ (при этом запуск будет несколько затянутым /понятно РХХ закрывается до упора, а потом начинает открываться/, но после этой процедуры РХХ засинхронизируется в соответствии с командам ЭБУ.
mitric
goran писал(а):

... пишут, что в моей ситуации надо "менять дроссельный патрубок в сборе".
Комментировать мои эксперименты с резисторами они не стали. (что, вобщем, совершенно объяснимо и понятно)


им бы всё менять узлы nea

calibr
где почитать информацию об "обучении" контроллера?

в сопроводит доках к вазу ничего подобного нет.
а народ всегда говорит о подобных обучениях

Последний раз редактировалось: mitric (22 Ноября 2008 12:26), всего редактировалось 2 раз(а)
mitric
dvm99i
Ваше утверждение ошибочное: "... к недостаткам ШД относят такой момент как "Возможность потери контроля положения ввиду работы без обратной связи" (а её там нет), то получается, что контроллер вслепую управляет (подразумевая надёжность РХХ ) подачей воздуха в двигатель на ХХ, не зная об истинном положении иглы."

Контроллер управляет РХХ по скорости вращения коленвала! Поддерживает на заданном уровне.
Можете провести эксперимент - на клапан РХХ установить временно колпачок (т.о. вы сместите начальное положение клапана, и по вашему представлению о "слепом" управлении обороты ХХ уменьшатся - сечение ведь уменьшится).
Однако увы ...

Последний раз редактировалось: mitric (22 Ноября 2008 20:23), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 37
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы