Тему вибрации можно обсасывать со всех сторон. Но основная суть проблемы кроется в системе:
источник-->механический резонанс-->система гашения. Начнём с конца- подушки являются демфером (гасителем колебаний) но лишь от части. С другой стороны они же и позволяют двигателю смещаться, т.е. являются частью колебательной системы (пример: груз качается на резинке). Таким образом двигатель на подушках имеет свою резонансную (критическую) частоту (к стати, их основных две, и связаны ны они с формами колебания и степенями свободы перемещения в пространстве). Хорошо эти резонансы наблюдать на выбеге (остановке) какого-нибудь полураздолбанного наждачного станка. Останвливаясь, его на определённых оборотах вдруг начинает колбасить. - Замечали такое? При разработке эти вещи обязательно просчитываются и такие частоты (обороты) стараются обойти . Но проблема такая, что в силу большой массы двигателя и податливых подушек, резонансные частоты очень низкие. И холостые обороты тоже очень низкие. При небольших изменениях в системе происходят смещения резонансных частот, и она входит в резонанс. А потом все затылки чешут... Источник- тоже не последняя вещь (пример: качели- чем сильнее толкаешь, тем выше раскачиваешь). А тут уж от воображения зависит
: и разница в компрессии, и траблы с зажиганием, и разница в форсунках, и дисбалансы, и прочая-прочая...
Так что все эти моменты надо учитывать, делать выводы и скать подходы. Подушки, допустим со временем или грубеют, или наоборот разбиваются. Так что замена может быть целесообразной.
А поднятие оборотов ХХ просто уводит работу двигателя из резонанса, что наверное тоже является мерой...
К стати, резонансы есть у всех элементов автомобиля. Гравное, на каких частотах они находятся и чем гасятся....