Roman_S86
На форуме 15 лет
Сообщения: 221
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21074 2001г.в. Двиг. 2106 Карб. КСЗ
То же такая фигня по зиме появилась... все лето откатал, как было тосола так и осталось, а вот по зиме за 3 месяца ушло с маск. на мин. Как то на горячую открыл крышку радиатора, а с поверхности жидкости пар херачит, явно интенсивно испаряется, хотя температура по датчику в норме и даже карлсон не включался! Мне кажется просто испарение, наверное пол литра за пару месяцев это в приделах нормы?
TAZik
На форуме 15 лет
Сообщения: 47
Откуда: 52 регион
Авто: ВАЗ 21074 2006г.в. 25.000 км
Не забываем и про печь. Новые - говно стали. Пластмассово-алюминиевые. Я также перед зимой провозился, не знал куда уходит. Долго искал, пока руку под печь не сунул, а на нижней крышке тосол. Грешил сначала на кранник.
Так и пришлось снимать и менять. Разорился на медную. в 3 раза дороже...
Roman_S86
На форуме 15 лет
Сообщения: 221
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21074 2001г.в. Двиг. 2106 Карб. КСЗ
А откуда там с печки может течь?
Только если в местах соединения патрубков да с крана! вроде все?
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
А вот интересно есть же предел расхода тосола на естественную убыль. Ну там испарение и всё такое. Чему равен этот предел?
У меня тоже ушло за зиму, ну где-то стакан из бачка. При этом подтечек вроде негде нету. Считаю это естественной убылью
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
А куда ему испаряться, система же замкнутая. Это где-то течь. Ну или может когда сильно-сильно тосол расширится через пробку расширительного бачка полезть. Но такого я ещё не видел.
У меня потихоньку ОЖ уходила, раз в месяц подливал, пока герметик радиатора "ЛиквиМоли"не залил. Всё как рукой сняло и всю зиму без подливки ездил.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Леонид из Н-ска
Через пробку расширительного бачка - запросто!
artemych
На форуме 16 лет
Сообщения: 404
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Зимой тоже уходить тосол стал. Хомуты все меняные. В итоге оказался радиатор печки, хоть и медный, но потек.
VLit
На форуме 19 лет
Сообщения: 352
Откуда: Маасква
Авто: Cee'd 1,6 MT
Вопрос до кучи.
На радиаторе со стороны моторного отсека в верхней части слева и справа белый осадок от тосола. Похоже, сифонит потихоньку через микротрещины. Убыли тосола почти нет, подливаю раз в квартал где-то понемногу.
Что делать? Ездить так пока, менять радиатор или чем-то замазать (герметики, говорят, есть, я не в курсе).
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
VLit писал(а):Что делать? Ездить так пока, менять радиатор или чем-то замазать (герметики, говорят, есть, я не в курсе).
не парься,решай проблемы по мере их поступления
artemych
На форуме 16 лет
Сообщения: 404
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Я узнал о протечке радиатора, когда уже белый дым повалил.
Когда снял, стало ясно - сифонит уже давно - зелень, белые подтеки.
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
Леонид из Н-ска писал(а):Ну или может когда сильно-сильно тосол расширится через пробку расширительного бачка полезть. Но такого я ещё не видел.
Я видел! Столкнулся с такой проблемой...
Заметил, что движок стал греться сильнее чем обычно (стрелка уходила за середину зелёного сектора). Открыв капот обнаружил, что тосол аж через крышку расширительного бачка выпирает. Начал грешить на термостат, поменял, залил свеженький тосол в систему (заливал с открытым краном печки и снятой трубкой под карбом, дабы избежать по максимуму любых воздушных пробок). В итоге уровень в бачке сделал по срединке крепёжного хомута. Отъездил примерно неделю, а вчера опять заметил, что стрелка уползает за середину зелёного сектора. Открыл капот и опять увидел повышение уровня тосола в бачке, в этот раз правда не под самую крышку, но довольно много его туда выперло...
Не понимаю в чём причина, почему тосол выталкивает в бачок и мотор греться начинает? (сейчас кран печки открыт, боюсь что если его закрою вобще попрёт из всех щелей)...
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
splatty писал(а):В итоге уровень в бачке сделал по срединке крепёжного хомута. Отъездил примерно неделю, а вчера опять заметил, что стрелка уползает за середину зелёного сектора. Открыл капот и опять увидел повышение уровня тосола в бачке, в этот раз правда не под самую крышку, но довольно много его туда выперло...
А как там низ у термостата горячий?И еще сам радиатор горячий или как?Если и термостат и радиатор горячие,то остаётся помпа,были случаи проворачивалась крыльчатка на ней.
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
Robinzon 54 писал(а):и термостат и радиатор горячие
да всё идёт на большой круг как положено...
Robinzon 54 писал(а):остаётся помпа
блин, помпу поменять что ли... но вроде люфта нет, не гремит она...
тут ещё одну страшную версию мне нарисовали: микротрещина в прокладке головки блока
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
splatty писал(а):но вроде люфта нет, не гремит она...
тут ещё одну страшную версию мне нарисовали: микротрещина в прокладке головки блока
А и не будет речь о проворачивании крыльчатки помпы особенно если она пластиковая,а на счет микротрещины так ведь белый дымок пошел бы из трубы и хорошо ощутимая потеря тосола.
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Roman_S86 писал(а):А откуда там с печки может течь? Только если в местах соединения патрубков да с крана! вроде все?
ну мало ли.. микротрещина какая, у меня уже психоз перманентный с краном печки
1. заводской - по весне не смог закрыть
2. шаровый (авиационные технологии
) - почти сразу по штоку потек
3. керамический - год простоял, два месяца назад его просто вырвало прямо на ходу. Феерично, скажу я вам... полная кабина "дыма"
4. сейчас стоит опять шаровый. Вроде не течёт, но лист бумаги белой всегда теперь лежит прямо под краном. Чтобы углядеть ежели чего
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
OldFeld писал(а):1. заводской - по весне не смог закрыть
2. шаровый (авиационные технологииpst ) - почти сразу по штоку потек
3. керамический - год простоял, два месяца назад его просто вырвало прямо на ходу. Феерично, скажу я вам... полная кабина "дыма"
4. сейчас стоит опять шаровый. Вроде не течёт, но лист бумаги белой всегда теперь лежит прямо под краном. Чтобы углядеть ежели чего
Жесть!!!
Да уж фатальное невезение,у меня просто клинит или подклинивает,решил подойти к проблеме комплексно, поставить всё новое, промыть как следует систему дистиллированной водой и разориться на импортный антифриз.
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
Robinzon 54 писал(а):речь о проворачивании крыльчатки помпы
не понимаю, как проворачивание крыльчатки (если таковое всё же произошло) может повлиять на выталкивание тосола в бачок и перегреву...
Сегодня перед выездом с работы домой, открыл пробку радиатора, обнаружил, что тосол через горловину не видно (в бачке же стоит выше максимума), открыл крышу бачка и
он потихоньку стал переливаться в радиатор... покачал верхним патрубком для полного заполнения и, когда переливные процессы закончились, уровень в бачке установился на той же отметке как неделю назад, когда заливавал новый тосол. Прорезь в пробке бачка есть, правда хлипенькая какая-то... на всякий случай немного расширил её, подрезал лезвием. Около часа откатался по городским пробкам, заметил, что перегрев всё же есть, открыл капот, уровень в бачке на месте... хоть это и успокоило немного, но всё же напрягает этот небольшой перегрев мотора... может я конечно и загоняюсь, но помню же, что прошлым летом такого не было... стрелка уходит чуть дальше середины зелёного сектора...
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
splatty писал(а):может повлиять на выталкивание тосола в бачок и перегреву
Чем сильнее нагревается ОЖ,тем больше её выдавит в расширительный бачек,а если циркуляция нарушена, остывать в радиаторе он будет меньше.
splatty писал(а):Сегодня перед выездом с работы домой, открыл пробку радиатора, обнаружил, что тосол через горловину не видно
Вам бы еще крышку радиатора поменять,похоже что то с клапаном,она тосол обратно не пускает в остывший мотор.
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
Robinzon 54 писал(а):крышку радиатора поменять,похоже что то с клапаном,она тосол обратно не пускает в остывший мотор
не, я думаю что тосол обратно не пускала кышка бачка, она воздух из него выпускала при расширении, а при остывание назад воздух не проходил, а вот помпу наверное да... надо будет поменять видимо...
Последний раз редактировалось: splatty (01 Июня 2010 20:51), всего редактировалось 1 раз
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
splatty писал(а):не пускала кышка бачка
Вряд ли она бы удержала,если есть хоть какое то сообщение с воздухом.
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
Robinzon 54 писал(а):крышку радиатора поменять,похоже что то с клапаном,она
а ведь точно! Она даже с двумя клапанами воздушным и паровым. Видать у меня воздушный заклинило в закрытом положение, а ведь у него зазор должен быть...
Цитата:Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 (воздушный) и выпускной 12 (паровой), через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается (и заклинивает нафиг ), разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления до 50 кПа во время нагревания жидкости открывается выпускной клапан 12, и часть её отводится в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.
Пошёл я пробку радиатора менять... правда говорят это лотерея...
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
splatty писал(а):правда говорят это лотерея...
И еще какая! "Лузар" не берите,там возможность выигрыша 0%.
splatty
На форуме 14 лет
Сообщения: 602
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 156 тык
А как всё-таки определить, проворачивается крыльчатка на валу помпы или нет, если никаких явных признаков не наблюдается?
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
splatty писал(а):А как всё-таки определить, проворачивается крыльчатка на валу помпы или нет
А ни как,если поставили заведомо исправную помпу и произошло реальное снижение температурного режима работы двигателя,значит оно.Это происходит только на горячем двигателе и она не постоянно проворачивается,а так время от времени и от нагрузки,перманентные неисправности самые замороченные.
Robinzon 54
На форуме 15 лет
Сообщения: 4622
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
А вообще если фатального перегрева не наблюдается,в плоть до закипания, рекомендую помыть радиатор снаружи из шланга пока через ребра не потечет чистая вода,лучше на холодной машине и отключенной АКБ,после помывки дать просохнуть.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы