Хороший пример ? компъютер.
Действительно - многие продавцы пломбируют корпус. И многим опытным юзверям это не нравится, посему начинает работать другой вариант, а именно - набор железа по частям, на заказ.
Я именно так и собирал всегда свои компы. НО! Прежде чем что-либо купить - я обязательно посоветуюсь с людьми знающими все потроха и имеющими опыт, прежде чем чего-то куда-то втыкать подготовлю все дрова и проч. И возьму девайс в конторе которая дорожит своей вывеской и даст на него гарантию.
Риск есть, безусловно. Но риск минимален, при таком раскладе.
О чем и говорилось ранее - человек приехал в сервис ? ?хочу МК? - сделаем, и работоспособность - именно на совести сервиса. Если же кто-то где-то , что-то воткнул и предъявляет потом претензии, то я то причем?????? Почему я должен задарма это устранять?
Возвращаясь к компьютеру - человек купил себе платформу Р4, и втыкает туда некую древность, а оно не робит?, кто виноват ?
В автомобиле - никто ведь не ставит пломб Если некий придурок решит уродовать намеренно свой авто (ну уронили его в детстве ? ) ? сервис ведь тоже рискует, вполне разумно пытаться снизить этот риск !
Уточнение по иномаркам - на старых может чего и было, но на машинах с АПС (а он если есть ? активен обязательно) никаких МК сидящих на К-линии - НЕТ. При этом приборка обычно - те же аналоговые стрелочные приборы.
По тому чего можно, чего нельзя - решает производитель. И это правильно.
Человек желает иметь серьезную мощную музыкальную аппаратуру в авто. Хорошо. Но через нек. время обнаруживается пробитый диод в выпрямителе генераторной установки ? Кто виноват? Штатный генератор не способен запитывать мощное доп. оборудование (при проч. штатных потребителях). Ток кот. генератор способен отдать - указан в любой книге. Тем не менее установщик втыкает в авто мощнейший усилитель?. И кто будет платить?
?Вы напрасно ждете толкового письма- просто напишут НИЗЗЯ. И я почти на 100 % уверен, что если вы беретесь устанавливать МК, то делаете это не потому, что детально знаете протокол обмена , а потому, что из личного опыта уверены, что вот этот МК с этим ЭБУ проблем обычно не доставляет. И за эту работу имеет смысл браться и переводить стрелки ответственности за риск на себя. Но это вообще-то не меняет сути того, что это подключение формально недопустимо?.?
Все верно. Не жду я от ВАЗа грамотных писем, гарантийщики для ВАЗа еще большие враги, чем клиенты. Но уточню - я готов отвечать за свою работу, но не желаю задарма исправлять чужие ляпы. И бумага мне в первую очередь нужна для общения с идиотом или халявщиком.
?Хотя не мне вам рассказывать, что напороть при подключении того же Штата нужно еще умудриться?
Ну это как сказать!!!!! Чего стоит , например, прикручивание намертво с обмоткой скрутки метром ?хоккейной? изоленты соотв. вывода МК к К-линии непосредственно к жгуту возле ЭБУ?.. А ведь бывает. И когда подобную муйню разматываешь, подключаешь так как надо - еще и ругаются, учат, не желают платить.
Другой пример однажды мой хороший знакомый попросил поставить ему противотуманки. Что-то там у него уже стояло, когда в процессе разгребания этого ?что-то? я высказался в духе ?какой мудак такое понаху?вертил? - человек тупо и обиженно сказал ? что он сам и ?, ну ладно ? он мой друг.
Но приезжает ?просто? клиент ? с черте как поставленной сигналкой или музыкой - кто и за чей счет такое художество должен исправлять?
Я задарма - не буду, хуже нет чем чужое гуано разгребать.
? одно время косяком шли такие ляпы гаражных сигнальщиков - рвали цепь управления реле бензонасоса. ЭБУ с драйверной диагностикой тут же светил соотв. ошибку. Кто должен платить за работу по устранению подобного?
Реально же нормальная контора за мелкие бяки с гарантии не снимает, но устраняют их за деньги. Исключения - когда клиент уж очень противен.
Если же не мелочь - а именно , предположим, чел. сам залил себе какое-то масло (доводы - я всегда там брал, ? это хороший магазин и проч ? не хиляют), и двигатель стуканул ? где искать виноватого???? Этикетка на канистре - не довод!!!
Был случай ? дядя в сервисе у чурбанов поставил ремень ГРМ (16V) непонятного происхождения , но за дешево. После чего с загнутыми клапанами приехал на гарантийку требовать бесплатного ремонта. Ругались долго, но итогом был - ремонт за его счет.
Любой мастер (если он мастер), любой серьезный сервис (если уровень - есть) - готовы отвечать за свою работу, за свои ГСМ и т.п.
Но с какой стати они должны отвечать за чужие ??????????????????????????
Это верно и применительно к АПС , и к ремню ГРМ и ГСМ и музыке.
Это к тому кому чего нравится и почему гарантийщики придираются.
Относительно приборок.
При комплектации ЭБУ J5.1.(X) VS 5.1.(Х) и комбинации приборов VDO ? возможно подключение, вывод диагностической инф. МК - непосредственно в окно КП - информативность и удобство такие - что любой штат ? в ж))). Причем этот МК не конфликтует с АПС (пока не было не разу). Возможность заложена в железе - изначально.
?Неисправности, возникшие по вине некорректного подключения к диагностической линии или эксплуатации, гарантийными не признаются, поскольку стандарт не подразумевает (но и не запрещает) иное использование К-линии, кроме, как для целей диагностики. Вся ответственность ложится на установщика?
Вот именно! Наконец то!
Токмо я это сформулировал в самом начале. О чем спорили ?????
Про годы эксплуатации - это у кого как, кому как повезет.
И про запуганных ? сами себя и запугивали, я лишь указал, что возможны проблемы.
(Я кстати АПС - у себя не вырезал, но у меня в сумке notebook, программатор и бокорезы с изолентой ... )
ЗЫ
Насчет баррикад - каждому свое ? хотите бороться боритесь , ваше право. Но так было и так будет - особо оголтелым борцам приходится больше других тратить времени и нервов при посещении сервисов, а качество работ ? будет ниже, хотя бы потому, что мастер (т.е. нек. квалифицированный спец) ? возьмется за выгодную машину, а машину борца спихнут пионэру.
Жизня такой.
Удачи.