masta
На форуме 20 лет
Сообщения: 10118
Откуда: Автономная Республика Крым, Симферополь
Glan писал(а):я куею с темы... поставить диод для повышения напруги религия не позволяет?
Может, канеш, и совпадение, но у меня диодный мост нагнулся после впайки диода...
Пару месяцев назад вкорячил микропроцессорный РН фирмы ВТН. Единственный минус - в поле особо не поменяешь. А так забавное зрелище: заводишь машину и смотришь, как по одной десятой напруга плавно поднимаеццо от 13.8 до 14.2 и там остаеццо...
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Mostmajor писал(а):А то что штатный гена зимой выдает 14.1В, а летом 13,8В нормальное явление? Иногда с утра, когда температура окр.воздуха не выше 10гр, то напряжение 14В, а под вечер когда +18 (+теплый двигатель) то напряжение 13.8В.
В самый раз! РН отстроено в идеале.
Летом для АКБ при +60 под капотом 13,8 самое оптимальное для длительного срока службы.
http://vicgain.sdot.ru/avel/RN102.htm
Вполне доступно теория и практика режимов эксплуатации в первой половине статьи. Доходчиво и аргументированно.
Оригинальный Fiamm на классике с таким реле отходил полных 5 лет
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
masta писал(а):Пару месяцев назад вкорячил микропроцессорный РН фирмы ВТН.
У меня уже третий год такой. Полет нормальный.
МаксимS писал(а):http://vicgain.sdot.ru/avel/RN102.htm
Вполне доступно теория и практика режимов эксплуатации в первой половине статьи. Доходчиво и аргументированно.
Оригинальный Fiamm на классике с таким реле отходил полных 5 лет
Идея с выносным датчиком это хорошо , но схема там на морально устаревших элементах , а посему повторение ее не имеет смысла , да и исполнение требует навыков как у радиолюбителя выше средней квалификации , нуждается в наладке. В наше время нужна цифровая схемка , чтобы включил и сразу работала , т.к. радиолюбители потихоньку вымирают как мамонты.
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
МаксимS писал(а):http://vicgain.sdot.ru/avel/RN102.htm
Вполне доступно теория и практика режимов эксплуатации в первой половине статьи. Доходчиво и аргументированно.
Оригинальный Fiamm на классике с таким реле отходил полных 5 лет
88
Идея с выносным датчиком это хорошо , но схема там на морально устаревших элементах , а посему повторение ее не имеет смысла , да и исполнение требует навыков как у радиолюбителя выше средней
Идея не в старой элементной базе и тем более ее повторении (можно собрать на полевике и операционнике), а в подходах к регулированию напряжения. Насколько я просматривал параметры современных РН (вроде как на Мотороловской начинке) - у них есть стандартная термокомпенсация. Да и расположение и обдув генератора предполагают, что его температура (РН) примерно соответствует температуре АКБ (может чуть больше). А по сему термокомпенсация будет оптимальная и без выносного датчика
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
МаксимS писал(а):Да и расположение и обдув генератора предполагают, что его температура (РН) примерно соответствует температуре АКБ (может чуть больше)
Я бы не сказал. Если приложить ладонь к АКБ и гене (особенно зимой) - разница большая . А имеено зимой надо повышенное напряжение на АКБ (как сказано в статье по ссылке - до 15,3 В).
Стандартная термокомпенсация в 5-7 мВ/С уменьшает это напряжение до 13,5-14,5 В при минус 20 , тк. зимой гена быстро нагревается от повышенной нагрузки.
Вот если б к мотороловской начинке еще и выносной датчик - было бы самое то что надо.
Или скажем , на гене ставить только щеточный узел , а сам РН где-то рядом с АКБ.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
ortodox
ты не поверишь, у меня с наступлением тепла напруга стала рости, а не падать.
т.е. с РН нов. обр., зимой было 14.0-14.2 (прогретая со средней нагрузкой), а щас 14.2-14.4 В (даже при вкл обогрева стёкол).
Средняя нагрузка примерно всегда (зимой и летом) одинаковая:
Габарит, ближний, 1-х вентилятор, магнитола
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Роман Торопов © писал(а): щас 14.2-14.4 В (даже при вкл обогрева стёкол).
Хм , странно как-то. Может РН начинает глючить.
Хотя для Са АКБ 14,4 В не опасно даже летом.
Роман Торопов ©
На форуме 18 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
ortodox писал(а):Хотя для Са АКБ 14,4 В не опасно даже летом.
у меня не кальций, у меня классическая Варта (голимый плюмбум)
P.S.: Варта Стандарт 74 А/ч, обратной полярности.
Короче ожидаю повышенный расход воды в электролите.
АКОМ-овская ка-ка (Ca/Ca) отдыхает на балконе:
кое-как востановил
(коррекция плотности) после стокового РН (стар. образца), который давал 13.0-13.6 Вольта.
Хотя походу с завода было 1.25 Г*см3, т.к. на ТО-1 мне сказали, что АКБ 1.25 Г*см3, я тогда ещё заподозрил не ладное ...
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Роман Торопов ©
ИМХО имеет смысл поставить на лето АКОМ (если он еще может крутить ), а Варта пока пусть отдохнет. Но во время отдыха тоже надо не забывать подзаряжать где-то раз в месяц.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы