И так отписываюсь о проделанной работе. Т.к. вчера было больше времени, то удалось все как следует рассмотреть и выставить. Для начала сверил метки, как и хотел. Как говорится у страха глаза велики Когда метка на коленвалу стоит на против большой риски (т.е. самая задняя из трех), то 4-й поршень точно в ВМТ (проверил по ходу спицы), т.е. тут все ОК. На распредвалу метка не доходит на пол зуба. Перебрасывать цепь не стал т.к. толку, она становится на пол зуба раньше. Далее стал рабираться с клапанами, т.е. попробовал пружинки коромысла и т.п. Коромысла люфтят (так и должно быть?),
при этом пальцем их можно поднять к распредвалу (т.е. со стороны регулировочной гайки, тоже так и должно быть?), потом поставил пружинки прямо, чтобы были ровно по середине (те, что прижимают коромысла к рег. гайкам.) и начал регилировать, и ... блин ... сколько крутишь все пофиг Начал смотреть и увидел, что распредвал изношен под углом, т.е. по видимому когда я прошлый раз регулировал, то двинул некоторые пружинки. Начал смещать пружинки, так чтобы коромысла (или наверно превильнее толкатели? Ну в общем понятно?) стояли паралельно по отношению к кулачкам распреда и после регулировал зазор. Щуп входит с некоторым упором и там гуляет немного шаркая, если смазка внутри не стерта то не шаркает. Короче отрегулировал, покрутил стартером и еще раз все проверил. Далее собрал ... и ... завел, вроде звук дизеля пропал (т.е. я так понимаю у меня кулачки углом толкали из-за этого наверно клапан гулял во втулке?), НО шлепки остались, т.е. вернулся к тому с чего начал. во всяком случае из салона почти не слышно, а сегоня ехал с утра и заметил, что через некоторое время и из салона больше не слышу, но у мотора слышно. То что это клапанный механизм - это точно, т.к. звук злышится из-пок клапанной крышки и он не частый (ну вроде клапана не часто нажимаются и из того исхожу, что это они), шлепающий и где-то по центру. С увеличением газа звук не усиливается, но немного ускоряется. Короче я так понимаю, пора менять распредвал? Или как? ДА зажигание в норме, вчера по стробоскопу проверил, а сегодня на 50 газанул, вроде пальцы зазвенени примерно 0,5-1 сек и машинка пошла разгоняться.
1. пол зуба это не смертельно. При случае цепь лучше заменить, но пока я бы не трогал, слишком много геммороя.
2. Цепь натягивал?
3. Люфт "коромысла" должен быть в пределах зазора 0,15 мм. Не помню как это ощущается на ощупь.
4. Пружинки устанавливать каким-то особым способом не надо. При работе они все равно встанут так как им удобнее.
5. При износ распревала надо бы по подробнее написать, а то я не совсем понял радиальный износ или осевой.
6. По какой метке выставлено зажигание?
Кулачки распреда должны быть ровные если смотреть в горизонтальной плоскости, у меня они имеют угол по отношению к линии горизонта, небольшой но при установки пружинок симметрично - очень хорошо просматриваемый. Кстати сам распред толком не видно, я ведь крышку не снимал, зазор видно только сбоку. А как определить есть ли износ подшибников или нет? Я вот думал к весне маслосъемные колпачки менять, может и распредвал сменить? Очень там геморойно возиться?
6. По какой метке выставлено зажигание?
СТУК ИСЧЕЗНЕТ
Когда в двигателе "Жигулей", отработавшем половину ресурса, при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после тщательной регулировки тепловых зазоров прослушивается характерный стук, можно с большой долей вероятности предположить, что на торцах клапанов появилась выработка. Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную или с помощью подходящего инструмента. Разумеется, место обработки надо изолировать, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель. Клапану эта операция не повредит, поскольку стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка составляет доли миллиметра.
Стук после выравнивания клапанных торцов в большинстве случаев исчезает.
Распредвал меняется легко. С цепью чуть хуже.
А зачем маслосъемные колпачки менять, если проблем с ним нет?
При регулировке по стробоскопу зажигание устанавливается по средней метке. Если выставлено по длинной, то зажигание поздновато, а это может приводить к стуку клапанов.
Олег, я забыл у тебя какое зажигание? У меня когда стояла КСЗ я никак оптимальное зажигание подобрать не мог: из-за кривого кулачка трамблера в разных целиндрах был большой разброс момента искрообразования (видно по стробоскопу если цеплять стробоскоп к разным свечам).
Кстати, если менять распредвал, то по любому цепь придется снимать? Есть там какие-нибудь нюансы? Я пока не представляю, как ее поменять, чтобы метки совпали
Кстати, если менять распредвал, то по любому цепь придется снимать? Есть там какие-нибудь нюансы? Я пока не представляю, как ее поменять, чтобы метки совпали
Распредвал меняется легко. С цепью чуть хуже.
А зачем маслосъемные колпачки менять, если проблем с ним нет?
У меня контактное, если честно то я ставил по средней метке (как в книжке к стробоскопу стоит) Но весной ездил на СТО, СО регулировать и там сказали, что раннее зажигание и выставили по большой. Я не жалуюсь, там мастер грамотный оказался, вроде после регулировки машинка порезвее стала и расход топлива в норме и СО. Поэтому я и не стал трогать, просто проверил стоит на большой. Кстати до СТО у меня клапана тоже стучали, я как-то не придавал этому значения. Но когда друг взял новую семерку, то она у него тише работает, вот и я задумался, а чего у меня такой шумный движек. Тогда-то и понял, что у меня клапана постукивают. Кстати у меня не может стробоскоп дурить?
Статейка интересная, может стоит поточить?
Кстати зажигание стоит выставлять по средней или оставить как есть?
Если есть возможность, то очень хорошо посмотреть осциллографом форму сигнала на низковольтном выводе катушки, сразу про трамблер все станет ясно.
~1л на 5тыс. это не так много. Допустимая норма до 1 л. на 1 тыс.
Масло может уходить откуда угодно, в т.ч. через сальники. Менять их, впрочем как и пркладку поддона не очень приятно.
Первый признак ухода масла через маслоотражательные колпачки - это наличие следов масла на свечах и в выхлопе: сизый дым, замасленная труба. Если этого нет то пока не стоит колпачки трогать.
Может и стоит, только защитить двигатель от опилок не так просто. Оно тебе надо?
На СТО частенько ставят более позднее зажигание, чтобы не возникала детонация при некачественном бензине.
Можно в порядке эксперимента слегка крутануть трамблер и посмотреть что будет. Если станет хуже, то вернуть обратно.
Интересно также посмотреть на метку цепляя стробоскоп к разным цилиндрам. Для 1 и 4 метка одна и та же, для 2 и 3 придется нарисовать вторую метку на 180 гр. Если на разных свечах положение меток заметно разное или метка сильно дрожжит, то это может говорить о разболтанном трамблере, кривом кулачке трамблера, неправильном зазоре в контактах. У моего трамблера такая болезнь была с рождения, поэтому я и заменил его на безконтактный. Это может приводить к тому, что в одних целиндрах зажигание будет слишком раннее (будет детонация), а вдругих сликом позднее (будут клапана стучать) и оптимальное зажигание не угадаешь. Если есть возможность, то очень хорошо посмотреть осциллографом форму сигнала на низковольтном выводе катушки, сразу про трамблер все станет ясно.
А может нужно отрегулировать так чтобы максимальный зазор везде был 0,15?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы