seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Ну вот. В принципе, в переходном процессе какого-нибудь импульсного преобразователя вполне возможно возникновение короткой токовой иглы такого порядка. А от 20 вольт какой-нибудь электронике может и поплохеть. Теоретически.
Кроме ЭБУ ведь есть еще сигналка, часы там всякие, БК.
ЗЫ: Мне когда-то в детстве принесли поремонтировать радиоприемник "тонар". Сгорел при зарядке аккумулятора. Так там внутри по питанию стоял в качестве защиты мощный стабилитрон на 18, что-ли, вольт (тупо в параллель. без каких-либо гасящих резисторов). Но факт в том, что при подключении зарядки и включении приемника этот стабилитрон пробился и отгорел провод питающий к нему.
Последний раз редактировалось: seawar (30 Сентября 2009 16:24), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
seawar
Вполне возможно. Лично у меня зарядка трансформаторная, поэтому такой вариант я исключаю полностью.
А качественная зарядка никогда столько не выдаст даже в импульсе.
Китайской зарядкой я бы не рискнул наверное заряжать.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
С форума электроники:
Цитата:Еще давным давно один умный моделист научил меня заряжать аккумуляторы прямо от сети, используя всего две детали: подходящий по току и напряжению диод и электролампа.
Принцип работы устройства:
Аккумулятор- это токовый элемент, т.е. напряжения он не боится и при заряде через него должен проходить ток не более 0.1С в течение 12-14 часов (кислотные, Ni-Ca, Ni-Mh). Учтите, что Li-Po - это другой класс.
Таким образом получается, что положительные полуволны сети 220в, пройдя через диод далее ограничиваются по току лампой накаливания и ток в цепи не может быть больше, чем пропустит сопротивление лампы. Включаете тестер и можете убедиться сами. Если нужен ток меньше или больше-варьируйте количеством или мощностью ламп.
Главное, что зарядный ток в схеме не меняется по мере заряда, а это требование инструкции по эксплуатации аккумуляторов.
Таким устройством я пользуюсь лет 20. На фанере смонтировал патроны для ламп и выключатели. Разместил З.У. в недоступном для посторонних месте.
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
У меня тоже зарядка трансформаторная. Всегда, когда вы гараже ковыряюсь и магнитола врублена, подключаю зарядное.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):С форума электроники:
Цитата:Еще давным давно один умный моделист научил меня заряжать аккумуляторы прямо от сети, используя всего две детали: подходящий по току и напряжению диод и электролампа.
Принцип работы устройства:
Аккумулятор- это токовый элемент, т.е. напряжения он не боится и при заряде через него должен проходить ток не более 0.1С в течение 12-14 часов (кислотные, Ni-Ca, Ni-Mh). Учтите, что Li-Po - это другой класс.
Таким образом получается, что положительные полуволны сети 220в, пройдя через диод далее ограничиваются по току лампой накаливания и ток в цепи не может быть больше, чем пропустит сопротивление лампы. Включаете тестер и можете убедиться сами. Если нужен ток меньше или больше-варьируйте количеством или мощностью ламп.
Главное, что зарядный ток в схеме не меняется по мере заряда, а это требование инструкции по эксплуатации аккумуляторов.
Таким устройством я пользуюсь лет 20. На фанере смонтировал патроны для ламп и выключатели. Разместил З.У. в недоступном для посторонних месте.
Во-первых, заряжать таким образом аккумулятор в бытовых условиях (особенно в гараже) опасно с точки зрения поражения электрическим током. У многих в гараже УЗО стоит? Раньше подобный способ практиковался в отечественных зарядках для пальчиковых аккумуляторов, только в качестве балласта использовался неполярный конденсатор. Только почему-то во всех современных зарядках используется гальваническая развязка.
Во-вторых, напряжение ХХ такого ЗУ будет равно 220*sqr(2)=314 В. Мягко говоря, это не совсем оптимальное напряжение для зарядки АКБ с номинальным напряжением в 12В.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):seawar
Вполне возможно. Лично у меня зарядка трансформаторная, поэтому такой вариант я исключаю полностью.
Обычный низкочастотный (50 Гц) трансформатор при коммутации (особенно при выключении) способен выдать перенапряжение во много раз превышающее номинальное напряжение обмотки. Это азы переходных процессов.
И каким способом на твоей зарядке происходит регулирование напряжения? Не тиристором ли?
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Цитата:напряжение ХХ такого ЗУ будет равно 220*sqr(2)=314 В. Мягко говоря, это не совсем оптимальное напряжение для зарядки АКБ с номинальным напряжением в 12В.
В том-то и дело, что только на хх. При подключении АКБ напряжение мгновенно упадет. По сути - это зарядка стабильным током. Хотя, конечно, с точки зрения безопасности - полный кошмар.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS
Цитата:Мягко говоря, это не совсем оптимальное напряжение для зарядки АКБ с номинальным напряжением в 12В.
Этот режим зарядки называется "зарядка постоянным током". Если посмотрите режимы работы зарядников с таким режимом, там также максимальное напряжение превышает номинал батареи в несколько раз.
И что в этом такого? На аккуме такой напруги не будет в любом случае. Получается почти идеальный источник тока - а в этом случае можно четко рассчитать время зарядки и подобрать ток.
В старых зарядниках для пальчиков кондеры не применяли (или я таких не видел) - их применяли в зарядниках 7Д-0,125, да и то в некоторых использовали 2 Вт резисторы на 30 ком, вмонтированные прямо в вилку с прорезями для вентиляции, из черного неплавкого пластика, который при горении жутко вонял
MikeS писал(а):Serg_x писал(а):seawar
Вполне возможно. Лично у меня зарядка трансформаторная, поэтому такой вариант я исключаю полностью.
Обычный низкочастотный (50 Гц) трансформатор при коммутации (особенно при выключении) способен выдать перенапряжение во много раз превышающее номинальное напряжение обмотки. Это азы переходных процессов.
Знаю.
Я не собираюсь им искрить на клеммах
MikeS писал(а):seawar
И каким способом на твоей зарядке происходит регулирование напряжения? Не тиристором ли?
Переключением обмоток
Последний раз редактировалось: Serg_x (30 Сентября 2009 16:53), всего редактировалось 2 раз(а)
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Русский человек не может так прожить, чтобы не придумать проблему на свою задницу...
Так сложно купить нормальную автоматическую зарядку?
Так сложно открыть инструкцию к ней и прочитать условия подключения к АКБ?
Но ведь нет, нужно придумать какую-нибудь хрень, чтобы или убило от неосторожного прикосновения или АКБ "закипел"...
Жизнь не мила без риска...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
seawar писал(а):
В том-то и дело, что только на хх. При подключении АКБ напряжение мгновенно упадет. По сути - это зарядка стабильным током. Хотя, конечно, с точки зрения безопасности - полный кошмар.
Согласен, кошмар
Нужно строго соблюдать последовательность включения.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):
Согласен, кошмар
Нужно строго соблюдать последовательность включения.
Просто этот колхоз не соответствует требованиям нормативных документов по электробезопасности. Вот и все. Ни один завод-изготовитель такого не выпустит.
Помимо всего прочего способ зарядки постоянным током никогда не являлся для АКБ оптимальным. Любая нормальная автоматическая зарядка всегда одновременно контролирует напряжение и ток, а также скорость их изменения. Особо навороченные - еще температуру АКБ.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS
Почти все автоматические зарядки заряжают аккумы постоянным током, а напряжение контролируют лишь для определения момента окончания заряда.
Исключение составляют лишь гелевые и ли-ион аккумы.
Током заряжать аккумы так же правильно, как и питать им же светодиоды, хотя об этом тоже все забывают и делают как придется.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS писал(а):
Просто этот колхоз не соответствует требованиям нормативных документов по электробезопасности. Вот и все. Ни один завод-изготовитель такого не выпустит.
Тем не менее выпускали-же полностью аналогичные зарядники, о которых упоминалось выше. Если такой сначала вставить в розетку, а потом залезть в него рукой - дубасило очень сильно. На себе, было дело, испытывал
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):MikeS
Почти все автоматические зарядки заряжают аккумы постоянным током, а напряжение контролируют лишь для определения момента окончания заряда.
Исключение составляют лишь гелевые и ли-ион аккумы.
Током заряжать аккумы так же правильно, как и питать им же светодиоды, хотя об этом тоже все забывают и делают как придется.
Та шо ты гаваришь!
Сначала ЗУ выдает максимальный ток, а потом начинает его плавно понижать. Иначе АКБ перегреется и закипит. Это же очевидно.
Методы зарядки АКБ
Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении.
Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом - 1/10 Ср (где Ср - номинальная емкость АКБ) Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи.
К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры. Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Метод заряда при постоянном напряжении. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости Недостаток метода - значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля Обычно напряжение источника равно 14,4-15 В.
Есть и неклассические способы.
Форсированный метод заряда. Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. При повышении температуры заряд прекращают. Недостаток - сокращение срока службы аккумулятора.
Метод подзаряда малым током. Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Необслуживаемые батареи следует заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение (стабилизацию) зарядного напряжения 14,5-14,8 В.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):
Тем не менее выпускали-же полностью аналогичные зарядники, о которых упоминалось выше. Если такой сначала вставить в розетку, а потом залезть в него рукой - дубасило очень сильно. На себе, было дело, испытывал
Это было давно. С тех пор много умных ГОСТов появилось.
Та советская зарядка на 4-ре пальчиковых элемента, что была у меня, сзади закрывалась крышкой, одевающейся на вилку. Т.е. полностью предотвращался риск поражения током.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS писал(а):Serg_x писал(а):MikeS
Почти все автоматические зарядки заряжают аккумы постоянным током, а напряжение контролируют лишь для определения момента окончания заряда.
Исключение составляют лишь гелевые и ли-ион аккумы.
Током заряжать аккумы так же правильно, как и питать им же светодиоды, хотя об этом тоже все забывают и делают как придется.
Та шо ты гаваришь!
Сначала ЗУ выдает максимальный ток, а потом начинает его плавно понижать. Иначе АКБ перегреется и закипит. Это же очевидно.
При токе 0.1C? Перегреется? Не смешите меня
MikeS писал(а):
Та советская зарядка на 4-ре пальчиковых элемента, что была у меня, сзади закрывалась крышкой, одевающейся на вилку. Т.е. полностью предотвращался риск поражения током.
Да, и зарядник 7Д-0.125 был в виде длинной тубы с ответными клеммами на дне. Вставить туда аккум было непросто, зато если не сувать туда пальцы, было все хорошо
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):
При токе 0.1C? Перегреется? Не смешите меня
Ну, пойди поучи производителей как надо ЗУ делать.
Подкинь им рацуху с лампой накаливания. А то туповатые заводы лепят непойми зачем трансформаторы...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS
Не понял какая связь...
Тем более не утверждал что зарядка с лампой сильно хороша. Просто она проста в изготовлении и работает.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):
Да, и зарядник 7Д-0.125 был в виде длинной тубы с ответными клеммами на дне. Вставить туда аккум было непросто, зато если не сувать туда пальцы, было все хорошо
Погибают самые одаренные!
Как думаешь сколько трупов по городу за год можно было бы собрать с ЗУ, имеющей гальваническую связь?
5? 10? 20? 30?
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):MikeS
Не понял какая связь...
Тем более не утверждал что зарядка с лампой сильно хороша. Просто она проста в изготовлении и работает.
Ага... С ХХ в 26 (двадцать шесть) раз [!!!] большим, чем номинал АКБ!
Не, ну для колхоза таежного сойдет, конечно...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS
Цитата:Погибают самые одаренные!
Это была сверхъсекретная разработка советского правительства по уничтожению одаренного населения для осуществления злых замыслов по управлению оставшимися далпаепами в своих целях
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS писал(а):Serg_x писал(а):MikeS
Не понял какая связь...
Тем более не утверждал что зарядка с лампой сильно хороша. Просто она проста в изготовлении и работает.
Ага... С ХХ в 26 (двадцать шесть) раз [!!!] большим, чем номинал АКБ!
Не, ну для колхоза таежного сойдет, конечно...
Хочешь сказать она не будет работать? Или ей невозможно осуществить зарядку АКБ стабильным, точно рассчитанным током?
З.Ы. В случае с пальчиковыми аккумами - в 260 раз, и что с того???
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Serg_x писал(а):MikeS писал(а):Serg_x писал(а):MikeS
Не понял какая связь...
Тем более не утверждал что зарядка с лампой сильно хороша. Просто она проста в изготовлении и работает.
Ага... С ХХ в 26 (двадцать шесть) раз [!!!] большим, чем номинал АКБ!
Не, ну для колхоза таежного сойдет, конечно...
Хочешь сказать она не будет работать? Или ей невозможно осуществить зарядку АКБ стабильным, точно рассчитанным током?
З.Ы. В случае с пальчиковыми аккумами - в 260 раз, и что с того???
Как инженер-энергетик и проектировщик я категорически против самого факта существования такой зарядки, ибо в помещении с повышенной опасностью поражения электрическим током (к коим относится гараж) это рано или поздно приведет к поражению (вполне вероятно - смертельному) током. Это трудно осознать?
Современные ГОСТЫ запрещают производство таких приборов. Точка.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
MikeS
Осознать легко, и то что это опасно, в том числе, но все надо делать с умом.
Кстати, я - инженер-радиоэлектронщик (спец-ть "Радиотехника"), рад встрече
Дурака и съехавшая с домкрата машина насмерть придавит
Закончим на этом оффтоп.
x-soft
На форуме 17 лет
Сообщения: 3270
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
neclassik писал(а):12,66V- 100% заряженный АКБ
а вот в магазине 12,8
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы