newudu, повторяю, это не пробой ВВ провода, а пробой ВВ изоляции одного из выводов катушки зажигания внитри корпуса МЗ.
Происходит он часто из-за высокого сопротивления 1-го провода и низкого сопротивления 4-го провода.
В наших системах зажигания реализован метод холостой искры когда высокое напряжение с 2-х выводов катушки зажигания подаётся сразу на 2 свечи включенные последовательно.
При этом на выводах МЗ 2-3 напряжение
относительно массы примерно одинаковое, но противоположное по знаку, а на выводах МЗ 1-4 напряжение
относительно массы значительно отличается.
Это не значит что искра на 1 или 4 свече слабее, энергия искры на всех 4 свечах двигателя в момент воспламенения практически одинаковая.
Высоковольтные обмотки КЗ внутри МЗ не имеют связи с массой двигателя и получается что напряжение относительно массы на выводах МЗ зависит только от сопротивления провода+свечи.
Если например один из выводов КЗ соединить с массой то на втором напряжение вырастет в 2 раза, а это может привести к пробою внутренней высоковольтной изоляции МЗ.
А ещё МЗ ооочень не любит проверки наличия искры дедовским методом - снимая ВВ провод со свечи во время работы - это наиболее простой способ убить МЗ.
При замене отказавшего по непонятным причинам МЗ рекомендуется поменять и ВВ провода, т.к. это они могуть оказаться причиной преждевременной гибели МЗ.