Как я понял, был подсос воздуха помимо ДМРВ. Признаюсь, была мысль, что твой странный звук-шипящий воздух, но так как вроде туда не лазили, я не написал об этом. У самого был подсос по уплотнительному кольцу форсунки в ресивере, шипение было очень громкое, я в двух сервисах, меняя масло, и топливный фильтр, просил посмотреть, что может шипеть - никто ничего не обнаружил, подсос нашёл сам. Кстати, очень часто на заводе не ставят прокладку между воздушным фильтром и ДМРВ (видел 8 таких машин) и подсос идёт ещё и отуда. Хоть этот подсос и не влияет на работу мотора, так как воздух этот идёт через ДМРВ, но мотор заасывает пыль мимо фильтра, проверь, сбережёшь ДМРВ.
Вреда у тебя не должно быть за такое короткое время, сейчас не лето, пыли особой мотор не наглотался. Да и самому ДМРВ вреда не будет. Но вот мысль
Rover_61reg о том, что контроллер адаптировался к обеднёной смеси по сигналу датчика кислорода (как я понимаю, машина с ДК и нейтрализатором), верна, такое наблюдал на машине соседа. Попробуй сбросить клемму с АКБ, может помочь. Хоть это и звучит смешно, искуственный интеллект в машинах с ДК и нейтрализатором есть.
Если ты скинешь разъём с ДМРВ, обороты поднимутся примерно до 2000, и ты вряд ли сможешь засечь их плавание и нестабильность. Всё-таки я думаю, что тебе выгоднее купить простенький БК, чем ехать на диагностику, если глючит ДМРВ, по компьютеру ты сразу это поймёшь, я сам год назад с недоверием отнёсся к показаниям БК, и зря: выкинул 600 рублей на диагностику, а мог бы взять БК покруче. Опыт общения с сервисами показывает, что даже в самом "авторизованном" диагностика может не дать ничего, причём довольно часто пытаются раскрутить тебя на замену исправных датчиков и перепрошивку. Моего знакомого, купившего Калину полгода назад, в ТО-1 пытались заставить купить якобы спёртый кем-то с его машины датчик неровной дороги (700 руб), хотя в машине даже нет под него проводки (этот датчик убрали из калин с 2008-го года, кажется). А стоимость простенького БК вполне соизмерима с двумя заездами на диагностику.