...цепь возбуждения идет через регулятор напряжения на щетки. И эти цепи между собой не связаны.
Насколько я представляю, свечение лампочки управляется реле, которое, в свою очередь, управляется выводом на генераторе....У меня есть подозрение, что один из диодов пи...дит.
Я думаю, что, прежде всего, дело в вашем полном непонимании, простите, конечно, но это так. Неплохо бы почитать книгу по устройству автомобиля.
Далее по теме. Генератор, какой (марка)? Необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, и озвучить данные. Лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания загорается или нет? А при работающем двигателе горит или нет?
Если лампочка вообще не горит, то возможно перегорела, либо проблема в предохранителе, либо обрыв в цепи возбуждения.
На основании ваших ответов, можно будет ответить более конкретно, а пока нет необходимой информации.
При максимальной нагрузке (дальний свет плюс печка "на всю", плюс музыка) напряжение падает до 12,5-12,3 вольт
При максимальной нагрузке (дальний свет плюс печка "на всю", плюс музыка) напряжение падает до 12,5-12,3 вольт. Величина поддерживаемого напряжения на борту при частичной нагрузке находится в пределах 13,8-14 вольт. Т.е. норма.
Я завтра все параметры снимаю и отпишусь, что получилось. А вы свой приговор вынесете.
Helg-001 и Rezo, сформулируйте перечень вопросов, которые мне необходимо завтра осветить (иными словами что и при каких условиях нужно замерять и отписаться вам).
Только формулируйте по очереди.....(один пишет в столбик перечень своих вопросов, другой копирует и вставляет свои вопросы по мере их актуальности).
обороты 2000, замеры:
без нагрузки 13,9, с частичной нагрузкой (ближний свет) 13,7, с полной нагрузкой (дальний свет, печка, карлсон) 12,2
При увеличении оборотов до примерно 5 тыс. напряжение на АКБ снижается.
Недождался..
без нагрузки 13,9,
При увеличении оборотов до примерно 5 тыс. напряжение на АКБ снижается.
Замеры падения напряжения между геной и соответствующими клеммами АКБ: по "плюсу" 0,25 вольт, по "минусу"0,015.
Сопротивление между выводом генератора и полюсовой клеммой АКБ сставляет 5-7 Ом.
На реле контрольной лампы присутствовало 7,02 вольт.
В ходе манипуляций появился эффект с негорящей лампой. замер показал, что на реле от гены приходит минус 12 вольт (желтый провод, который идет от вывода гены к реле).
У меня напросился вывод, что пи...дит диод.
PS Во время манипуляций с генератором подошел сосед и стал предлагать клемму скинуть и проверить, есть ли зарядка. На мои возражения, что мол есть тестер, недоуменно покачал головой и ушел.
Мало!
Если у тебя (а вроде как так и должно быть) генератор старого образца (Г-221(2) и РН вынесен под капот справой стороны, то однозначно это пониженное напряжение!
Насколько?
Если несколько десяток, то это некая условная норма (назовём пока так).
Такого быть не может!
Вернее - не должно.
Допускаю 0,05-0,07 Вольт!
Уточни!
Этот момент очень важен!
Т.е. было 7,02 В, а потом при появившемся эффекте негорящей лампы стало 12 с обратным знаком?
Нифига себе!.....
Не исключено!
- Это может быть сам РН (который ты поменял на заведомо исправный - отпадает.
- Это может быть цепь "клемма генератора - клемма РН" - маловероятно согласно твоим утверждениям согласно проверки и зичистки тобой контактов (если не считать внутренние).
- Что-то всё же со щётками происходит.
- Периодичекая неисправность одного из диодов (они обладают таким симптомом некоторого "восстановления").
Собственно и всё, если не брать во внимание периодический пробой какой-либо из обмоток (статора или ротора), что в общем-то бывает очень редко.
Идея его правильная, но рисковать так поступать дело личное.
С защитной цепочкой так поступать можно без последствий, но у тебя её нет, поэтому выбор в таком случае за хозяином.
Обычно ничего не происходит, но весьма редко всё же бывают случаи негативного результата!.....
Rezo писал(а): Такого быть не может!
Вернее - не должно.
Допускаю 0,05-0,07 Вольт!
Уточни!
Этот момент очень важен!
Так и есть. Возникло подозрение, что провод в плюсовой клемме (она у меня свинцовая) окислился. Поменять пока не на что.
По поводу "минус 12 вольт" не может быть виновником РН, т.к. их цепи развязаны.
Мне кажется, нужно сначала мост поменять, потом дальше копаться.
Тут еще вопрос один назрел: как можно межвитковое замыкание вычислить или пробой "на массу"? (ну с пробоем вроде чуть попроще, а вот первый вопрос...
Недождался...
На реле контрольной лампы присутствовало 7,02 вольт. В ходе манипуляций появился эффект с негорящей лампой. замер показал, что на реле от гены приходит минус 12 вольт (желтый провод, который идет от вывода гены к реле). У меня напросился вывод, что пи...дит диод.
А вот если оказался минус, то я бы предположил вероятность пробоя отрицательного диода в диодном мосту и соответственно, «минус» через обмотку статора попадает на реле и лампочка не горит. Заодно это объясняет и падение напряжения под нагрузкой.
Тут меня вот что заинтересовало. Провод на реле контрольной лампы идет с общей точки всех трех обмоток статора и там не может быть не «плюса», не «минуса», там переменка.
"Минус" 7 вольт я намерят относительно плюсовой клеммы АКБ. Относительно минусовой клеммы тестер показывал ноль.
И вот что самое обидное, я эту цуку (диодный мост) снимал, "звонил", а он показал, что все в норме
В общем диодный мост я прикупил и собираюсь его менять, но это уже на выходные. Так что до выходных я в режиме "радиомолчания" (дабы флуд не плодить).
Тормознул маленько, так как делал «виртуальный» замер между общей точкой и выводом обмотки статора.
Относительно минусовой клеммы тестер показывал ноль
Если есть одна половина напряжения, то должна быть и другая!
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы