Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.
Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:
При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Skydive писал(а):Все просто.
И где это "просто"?
Канадцы для ТАЗа это придумали?
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
А можно доп.фары какие поставить дневного света, чтоб потребляли мизер и видно тебя днем хорошо было? Иль на ТО доипутся что на заводе не предусмотрено, снимай! ???
Генади
На форуме 14 лет
Сообщения: 12
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2110
В правилах четко написано что можно устанавливать только две доп. фары спереди и один стоп сигнал сзади. Так что если противотуманки стоят то ничего больше ставить нельзя .
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
SeGa4852
А включать их как? Просто к зажиганию прицепить?
А если во дворе стоишь с заведенным двигателем, на кой черт они нужны?
Eddard Stark
На форуме 18 лет
Сообщения: 2030
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
Есть специальные штуковины типа Philips LED Daytime Lights. По поводу гостов и то не знаю
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Eddard Stark
Цена этих штук...
Eddard Stark
На форуме 18 лет
Сообщения: 2030
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Chevy Cobalt + Cube AMS Comp + еще кое-что...
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
Генади писал(а):В правилах четко написано что можно устанавливать только две доп. фары спереди и один стоп сигнал сзади. Так что если противотуманки стоят то ничего больше ставить нельзя .
Противотуманки стоят... тогда отбой
Eddard Stark писал(а):Я думаю заморачиваться не стану и буду обычные птф жечь
Вот и мне придётся
Eddard Stark писал(а):Есть и дешевле
Симпотишные.. я б себе такие поставил.. только ценничек 2000р, да ещё и не по ГОСТу получиться
ГАЙцы дояпываться будут
так и придётся ближний иль ПТФ жечь зря.. генератор нагружать лишний раз... светодиоды бы на это дело самое то но нельзя
идиотизм...
Oleg_e
На форуме 18 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Нижний Новгород
Авто: N_Note 2008
херня все это. За фары могут 100 р. попросить, но на это дело никогда квитанция не придет. Зачем так заморачиваться?
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Oleg_e писал(а):Зачем так заморачиваться?
Ну хотя бы затем, что в городе (во всяком случае у нас) дофига участков, очень похожих на трассы. Т.е. широкие дороги, слабое движение и нерегулируемые перекрёстки. И даже при левом повороте на 60 км в час днём встречную машину без света заметить гораздо труднее. Во всяком случае мне. И что-то мне подсказывает, что не мне одному. И поэтому езжу со светом, и гена не жалуется. Хотя, при движении в потоке и тем более в пробках свет нафик никому не сдался, это я согласен.
А чего, тема заглохла? как с минимумом мозгов, кривыми руками и бесплатно сделать неколхозное автоматическое включение света?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Лично я постоянно езжу со светом.
И хочу сделать решение чтобы не забывать его включать,
и вообще не думать включен он или нет,
и чтобы выключался сам.
Короче полная автоматизация
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
Serg_x писал(а):Короче полная автоматизация
Полная лень включить/выключить свет
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
SeGa4852 писал(а):Полная лень включить/выключить свет
Не лень, а желание комфорта
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Скорее лень потом таскать домой севший аккум, заряжать его и тащить обратно
djg
На форуме 14 лет
Сообщения: 48
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21103 1,5 16v Январь 5.1 2001 г.
Очень заинтересовала тема, ибо актуально!
это пока только набросок, номиналы не рассчитывал. Должно, в принципе получиться дешево и сердито.
Транзистор КТ805 например, или аналогичный.
Конденсаторы подбирать придется:
С1 - на вскидку - 0,5 - 1 uF;
С2 - 470 - 1000 uF;
Резистором тоже играться надо, но думаю начинать не менее чем с 10КОм;
Диоды - да любые выпрямительные;
Реле - автомобильное 4-контактное нормально разомкнутое.
Схема только что из башки, сильно не пинайте, что номиналы не рассчитал...
. Будет время - надо заняться.
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
za_k_on писал(а):Скорее лень потом таскать домой севший аккум, заряжать его и тащить обратно
Вот это больше похоже на правду
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
djg
Все круто! За исключением пары НО:
- Времязадающая цепочка задержки отключения завязана на базу транзистора, значит время отключения будет зависеть от сопротивления обмотки реле и Кпередачи транзистора. В этом месте я бы поставил еще один транзистор, чтобы уменьшить влияние базового тока.
- Транзистор включен в режиме повторителя, а надо бы - в режиме ключа. Второй комплементарный транзистор даст то что нужно
Еще одно - сигнал датчика скорости какую амлитуду имеет? У тебя эмиттер транзистора будет повторять максимальное напряжение импульсов датчика,
если там 5 вольт, то на эмиттере будет 5 вольт максимум.
Таки образом - нужен ключ еще один, как ни крути
djg
На форуме 14 лет
Сообщения: 48
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21103 1,5 16v Январь 5.1 2001 г.
Serg_x, согласен!
Понял сам, что эмиттерный повторитель не катит, когда уже опубликовал...
В цепь коллектора конечно, а лучше, как ты сказал - составной транзистор!
PS. я на работе просто в торопях набросал, а то начальство по головке не погладит за сидение в форумах...
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
может, всё-таки на обороты вешать, а не на скорость? И не параллельно основному выключателю, а последовательно (с тем условием, что выключатель ближнего и габаритов (или габаритов и птф) запитаны от зажигания)?
LonelyBeast
На форуме 14 лет
Сообщения: 243
Откуда: Моксва
Авто: ВАЗ 21124 2005 г.в. 1.6 16кл -> Subaru Forester 2.0 АКПП 2012г. в.
http://www.asrc.ru/light-adapt.htm
Хорошая вешь уже года 2 езжу - никаких нареканий. Все само зажигается и гаснет
Когда припаркуюсь, мне постоянно говорят, что я забыл фары выключить, а я ухожу и хитро улыбаюсь
Последний раз редактировалось: LonelyBeast (08 Июня 2010 15:36), всего редактировалось 1 раз
Acer1
На форуме 15 лет
Сообщения: 619
Откуда: г.Томск
Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1
У меня ПТФ зависят только от зажигания, в связи с этим новым законом поставлю еще реле чтобы ПТФ отключались при включении фар. Выключишь зажигание ни какой свет гореть не будет, если только габариты, но на них уже стоит звуковой сигнализатор. Также ночью запрещено использовать ПТФ совместно с фарами, что будет решать доп реле.
Последний раз редактировалось: Acer1 (08 Июня 2010 15:43), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
LonelyBeast
Тут речь не про автосвет, а про автоматический дневной свет.
С указанным девайсом днем света ваще не будет
djg писал(а):PS. я на работе просто в торопях набросал, а то начальство по головке не погладит за сидение в форумах...
Все нормально
Чутка доработать и все будет гуд!
И схема предельно простая!
za_k_on
А какой смысл с оборотами связываться?
Со скоростью проще - она или есть, или нет,
а обороты тарировать придется. Да и что, на месте не погазуешь?
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Serg_x писал(а):А какой смысл с оборотами связываться?
Со скоростью проще - она или есть, или нет,
Ну в пробке постоишь, фары погаснут. тронешься - загорятся. Ещё постоишь - опять погаснут.
Или в схеме надо релюху с самоподхватом. Чтобы включилось и уже не гасло.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
za_k_on
Не надо ничего.
Надо задержку.
В течение минуты никуда не едешь - гаснут. Как тока тронулся - загорелись.
Зажигать и гасить фары слишкой часто - не есть гуд для лампочек.
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
Serg_x писал(а):Зажигать и гасить фары слишкой часто - не есть гуд для лампочек.
Потому и включил в начале поездки и погасил в конце.. и не надо ничего городить! На крайняк в пробке вырубил, как пробка кончилась - врубил!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы