Страница 2 из 3
Adelko
Ты вот как прошареный чувак, объясни мне, а то я все в толк взять не могу. При условии штатного использования барабанов (без перегревов, без торможений со 200 и т.д.) ощущения с ино все равно совсем другие. Там прям чувствуешь как всеми 4мя лапами вкапываешься в землю. А на наших, морда ощутимо тормозит сильнее, а зад поднимается и разгружается по ощущениям. Либо если тормозишь вобще в пол, то задние просто блокируются. Ну понятное дело еще плюс к тому и зависимость от натяжения ручника. Но все равно, как добиться (и вобще можно ли), чтобы при штатном использовании ощущения были как должно. Мож с колдуном че поколдовать? Pardon
Kirill111
Это называется неравномерность нарастания усилия. Объясняется это на мой взгляд довольно просто - площадь контакта колода-барабан огромная, поэтому нажимать нужно достаточно нежно, иначе колесо сразу заблокируется. Поэтому в начальный момент времени колдун сильно задушивает задние тормоза, плюс еще есть расстояние от колодок до барабана которое нужно преодолеть и чего нет на дисках. В результате первыми начинают работать передние тормоза, разгружая зад из-за перераспределения масс вперед. Колдун как следствие еще подзажимает задок, спереди давление растет, а сзади - медленнее. Если мы продолжаем упорно давить на педаль, то в какой-то момент разгруженный легкий зад тупо блокируется, т.к. вся площадь колодок входит во взаимодействие с барабаном и колдун уже не может этому препятствовать.

С дисками ситуевина другая, по крайней мере с правильными дисками типа Лукаса. Колодки всегда подведены к диску, как и спереди. Коэффициент трения и мощность ЗДТ ниже, чем у ЗБТ, поэтому и усилие к ним надо прикладывать приличное. Как результат - у меня колдун почти полностью открыт - зазор между пластинами близится к нулю. Начинаем тормозить - все 4 колеса начинают делать это практически одновременно, примерно с одинаковой эффективностью. В итоге зад не так сильно разгружается, эффективность торможения задними колесами сохраняется. При этом блокировка не такая резкая как на барабанах, т.к. нарастание усилие имеет ту же кривую, как и на передних дисках. Smile

Такие вот у меня мысли.
Adelko
Грустно как все... Может колодки подпилить по краям насколько основа позволяет, чтобы уменьшить площадь контакта? Или например на самой колодке стесать до основы часть материала, чтобы получить требуемую площадь? Подведение колодки к барабану чтобы был по минимуму регулировать как обычно ручником на 1-2 щелчка. Колдун мож вобще полностью открыть.
Kirill111
Если откроешь полностью колдун - убьешься нафиг. Такие эксперименты лучше не ставить, я как то пытался - чудом жив остался. Razz
Adelko
А вот я с другого бока зайду. Известно что многие бюджетные иномарки тоже имеют сзади барабанные тормоза. Каким именно образом они решают аналогичные проблемы?
Kirill111
Ars Longa писал(а):

А вот я с другого бока зайду. Известно что многие бюджетные иномарки тоже имеют сзади барабанные тормоза. Каким именно образом они решают аналогичные проблемы?

Во-первых там работает автоподвод, во-вторых - АБС. Smile
Un-real
wraithik писал(а):

А че за подкладка под колодкой?


там в комлекте шла хрень самоклеющаяся, типа что бы не перегревало цилиндр и не стучали колодки, как-то так.

Kirill111 писал(а):

Во-первых там работает автоподвод, во-вторых - АБС


с задними барабанами АБС обычно только на передних колесах или ее нет вообще, задние просто тормозят с заведомо меньшей эффективностью. Бывает вроде и с барабанами АБС но кмк это хреновый вариант из-за большей инертности этой системы. На например логанах и фокусах без АБС зад вообще почти не тормозит.

Kirill111 писал(а):

Если мы продолжаем упорно давить на педаль, то в какой-то момент разгруженный легкий зад тупо блокируется, т.к. вся площадь колодок входит во взаимодействие с барабаном и колдун уже не может этому препятствовать.


колдун не так работает, при определенном давлении в магистрали (в зависимости от положения балки) он тупо перекрывает магистраль и давление на жопе больше не растет. По идее, нужно его настраивать так, что бы колеса были где-то на грани блокировки.
А жопа позже начинает тормозить из-за неподведенных колодок на жопе. На натянутом нормально ручнике даж на барабанах зад начинает одновременно с передом тормозить.
epatazh
Цитата:

Бывает вроде и с барабанами АБС но кмк это хреновый вариант из-за большей инертности этой системы.



у меня и зад с абс. gpn
Kirill111
Un-real писал(а):

Kirill111 писал(а):

Во-первых там работает автоподвод, во-вторых - АБС


с задними барабанами АБС обычно только на передних колесах или ее нет вообще, задние просто тормозят с заведомо меньшей эффективностью. Бывает вроде и с барабанами АБС но кмк это хреновый вариант из-за большей инертности этой системы. На например логанах и фокусах без АБС зад вообще почти не тормозит.


Гонишь, на нормальных машинах и на барабанах есть АБС. По крайней мере у бати на хайлендере были барабаны и АБС.

Un-real писал(а):

Kirill111 писал(а):

Если мы продолжаем упорно давить на педаль, то в какой-то момент разгруженный легкий зад тупо блокируется, т.к. вся площадь колодок входит во взаимодействие с барабаном и колдун уже не может этому препятствовать.


колдун не так работает, при определенном давлении в магистрали (в зависимости от положения балки) он тупо перекрывает магистраль и давление на жопе больше не растет. По идее, нужно его настраивать так, что бы колеса были где-то на грани блокировки.
А жопа позже начинает тормозить из-за неподведенных колодок на жопе. На натянутом нормально ручнике даж на барабанах зад начинает одновременно с передом тормозить.


А вот у инженера в ВАЗа другое мнение. Колдун работает также, как и клапан на Логане, снижая давление в магистрали на строго определенную величину. А зазором между пластинами лишь регулируется момент запаздывания срабатывания колдуна. Тоже мнение сомнительное, но вобщем как то так он писал помнится.
Un-real
Kirill111
объясни мне, как можно изменяя диаметр магистрали снизить ДАВЛЕНИЕ в замкнутом контуре?
можно уменьшить динамику давления - это да. Так работает вилвуд.
А колдун полностью перекрывает магистраль - что классический, что самаровский. Возможно, немного изменяя скорость роста давления- тогда жидкость уходит в большей степени на передние тормоза.
Уж поверь мне, я в свое время наипался на всю жизнь с этими регуляторами.
W
Ставили на хонду газелевские подтачивая под размер родных по причине задранной цены родных хондовских колодок, проехали 40 тыс потом продали авто, дальше историю этих колодок не знаю.
Adelko
Цитата:

объясни мне, как можно изменяя диаметр магистрали снизить ДАВЛЕНИЕ в замкнутом контуре?
можно уменьшить динамику давления - это да. Так работает вилвуд.
А колдун полностью перекрывает магистраль - что классический, что самаровский. Возможно, немного изменяя скорость роста давления- тогда жидкость уходит в большей степени на передние тормоза.
Уж поверь мне, я в свое время наипался на всю жизнь с этими регуляторами.


Скажите мне парни, какие симптомы того что колдун надо регулировать? 2 года езжу на машине, даже не знаю где этотеманаротколдун находится. Тормозит авто хренова. Подтягивание ручника хватает на пару недель, потом опять все вытягивается ннна. Но пока вопрос только про колдун.
#МиХа#
Adelko
За ссылку фенкс, но вопрос все же че с ним делать gpn
wraithik
Un-real писал(а):

Так работает вилвуд.


Ты заблуждаешься.
Он делает так: давленте_зад = давление_перед - насколько_ты_ накрутил_винтом. Т.е. держит разность давлений перед-зад.
epatazh
колдун слева сзади около порога
х123ас
Вилвуд он тупо кран, или редуктор? Спрашивал уже где то, да забыл ответ) Колдун - он по сути кран. Перекрывает магистраль и всё. А нужен редуктор, имхо - потому как перекрывая краном, мы получаем не линейную характеристику, сначала большое давление, потом оно будет падать, при расходе.

Да, чёт никто не учитывает влияние развесовки на качество торможения.
Adelko
ЭЭэ, а вот такой вопрос, на тему подпиливания колодок. Отец тут недавно колодки задние менял на тойоте (там тоже ЗДТ), так там такие маленькие колодочки, это просто пипец. Меньше чем стандартные наши передние раза в полтора. А ведь тойота тяжелая достаточно машина. Я к чему это собсна. Если в качестве ЗДТ ставить перение 13ые, то проблема с перетормаживанием. Может тупо колодки подрезать, чтобы площадь уменьшить?
х123ас
Ars Longa писал(а):

Может тупо колодки подрезать, чтобы площадь уменьшить?


делали и так, когда с перетормаживанием боролись... об эффективности этого метода спорные отзывы Pardon
Adelko
Мда.. Просто уж больно привлекателен ценник перехода на основе передних дисков. Отсутствие ручника это конечно жопа, но зато возможность нормального торможения. Но. На себе эксперименты ставить не охота в вопросе тормозов.
GaRik67
Ars Longa писал(а):

Мда.. Просто уж больно привлекателен ценник перехода на основе передних дисков. Отсутствие ручника это конечно жопа, но зато возможность нормального торможения. Но. На себе эксперименты ставить не охота в вопросе тормозов.


Ну я можно сказать так уже сделал, правда пока двигатель еще на этапе доработки, но как только машина сможет ездить буду пробовать экспериментировать, позже отпишусь.
Adelko
Ты отпишись обязательно. Интересно.
З.ы. а на вариантов наколхозить механический ручник на таких задних тормозах никаких нет?
GaRik67
Ars Longa писал(а):

З.ы. а на вариантов наколхозить механический ручник на таких задних тормозах никаких нет?


Хз, подумать может и можно, но я как-то не думал на эту тему, у меня обычный ручник не держал уже полгода, на макс. затягиваешь и вдвоем можно без гиперусилий толкать машину Pardon Ну не пользуюсь я как-то ручником, привык и так справляться))
#МиХа#
зря) ручник понтовая вещь) с девочкой на заднем сидении позажигать.. с печкой в салоне и музычкой как-то приятней
epatazh
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы