McRae писал(а):может сначала в Ригу
Самый простой и комфортабельный проезд - это через Белоруссию. Немного дольше, чем по М9, но по хорошим дорогам и без нервотрёпки на границах:
Москва (трасса М1) - Вязьма (объездная) - Смоленск (объездная), затем правый поворот на дорогу А141 - Рудня (погранпереход из России) - Лиозно (погранпереход в Белоруссию), далее дорога Р21 - Витебск, затем дорога Р20 -Полоцк (объездная) - Верзнедвинск (объездная) - Григоровщина (погранпереход из Белоруссии) - Патерниеки (погранпереход в Латвию), далее дорога А6 - Краслава - Даугавпилс (объездная) - Екабпилс - Рига.
Выкладываю обещанное описание трассы Москва – Рига через Белоруссию (ездил на этой неделе).
Участок: Москва (трасса М1) - Вязьма (объездная) - Смоленск (объездная)
Состояние дороги:
От нормального до очень хорошего, от Голицына до поворота на Гагарин множество свежих заплаток, но ям нет нигде, днем отдельные участки еще заделывают, в остальном ехать можно достаточно быстро, дорога 4-х полосная, от Вязьмы с разделительными отбойниками.
АЗС:
равномерно по всей трассе, стоимость 95-го 18.70 - 20.00 руб/л.
Места остановок и отдыха (расстояния даны от МКАДа):
127 км (поворот на Уваровку) – дорожные кафе
159 км (перед постом ГАИ) – торговые палатки, дорожные кафе
162 км (за постом ГАИ) – торговые палатки, кафе «Гжать»
301 км (поселок Вышегор) – слева мотель, без названия
321 км (поселок Яковлево) – дорожные кафе, магазин
330 км мотель «Оазис», АЗС Лукойл
357 км отель «Залужье», слева от трассы
Засады ГАИ:
В дневное время замечено 6 засад, из них 3 до Вязьмы и еще 3 до Смоленска – все, как один, стоят вне населенных пунктов и ловят за скорость (меньше 110 км/ч не тормозят). Встречные предупреждают морганием фар, но после Вязьмы их не всегда можно вовремя заметить из-за разделительного ограждения! На обратной дороге (ночью) - наоборот, стоят как раз в населенных пунктах, штук 5 по всей трассе Смоленск - москва
Участок: А141 - Рудня (погранпереход из России) - Лиозно (погранпереход в Белоруссию)
Состояние дороги:
От среднего до хорошего, первые 10 км масса заплаток, заделанных очень неаккуратно, но ям почти нет, затем нормальный участок, но за 8 км до объездной Рудни снова неровности, скорость лучше держать 60-70 км/ч; дорога 2-полосная, но машин сравнительно немного.
АЗС:
Попадаются отдельные заправки на этом участке, но главное – не пропустить самую последнюю у самой границы – Лукойл по обе стороны от трассы, стоимость 95-го 19.40 руб/л. (в РБ бензин дороже, в ЛР – значительно дороже!)
Места остановок и отдыха:
Придорожных кафе и мотелей вблизи трассы нет
Засады ГАИ:
Отсутствуют
Прохождение границы РФ-РБ (КПП Рудня):
Легковушки с московскими номерами пропускают сразу, не спросив никаких документов, очередей никаких нет
Прохождение границы РФ-РБ (КПП Лиозно):
Сразу за табличкой с надписью Республика Беларусь принимаем вправо и останавливаемся у будки с надписью Транспортная инспекция (даже если об этом никто не попросит). Предъявляем паспорт, свидетельство о регистрации а/м, грин-карту и оплачиваем транзит по территории РБ (5 долларов США или 168 российских рублей). Квитанцию об оплате сохраняем до выезда из Белоруссии. Вся процедура занимает примерно 10 мин. Штампы в паспорте никакие не ставятся.
Участок: Р21 - Витебск, затем дорога Р20 -Полоцк (объездная) - Верхнедвинск (объездная) - Григоровщина (погранпереход из Белоруссии) - Патерниеки (погранпереход в Латвию)
Состояние дороги:
От хорошего до отличного, сначала стандартная 2-полоска, много населенных пунктов (деревень), за 15 км до Витебска на протяжении 10 км затянувшийся как минимум с прошлого года ремонт дороги: знаки 40 и запрещение обгона. В Витебске проезжаем через город, ориентируясь по направлению Р2 на красных табличках. После Витебска несколько км 4-полоска, затем снова стандартная дорога, зато очень хорошего качества, населенных пунктов по трассе почти нет.
АЗС:
На самой трассе встречаются сравнительно редко, цены везде одинаковые, но российские рубли берут не все! Могу рекомендовать АЗС в Шумилино (принимают российские рубли, стоимость 95-го 29.92 руб/л.)
АЗС на трассе после объездной Новополоцка отпускает только за белорусские (2530 за 1л = примерно 30 российских). Кроме этого конечно есть АЗС в самом Витебске, Полоцке и Верхнедвинске (но в 2 последних города для этого надо сворачивать специально!)
Места остановок и отдыха:
Придорожных кафе и мотелей вблизи трассы нет
Если есть необходимость остановиться на ночлег, лучше это сделать в Витебске или Полоцке, заранее подобрав соответствующее место (напр., глянуть на сайте Komandirovka.ru)
Засады ГАИ:
Не обнаружены, равно как и собственно сами посты ГАИ
Прохождение границы РБ-ЛР (КПП Григоровщина):
Останавливаемся у въездного шлагбаума, говорим, что едем через зеленый коридор, получаем контрольный талончик, приезжаем на пункт досмотра. Сразу идем в Транспортную инспекцию и предъявляем грин-карту и «транзитку». Если там все в порядке, получаем печать в талончике и идем к пограничникам и таможенникам. Просят открыть багажник, но содержимым сумки не интересуются. Бегло заглядывают в салон… осмотр закончен!
В паспорте ставят штамп с надписью Полацк (хотя КПП называется Григоровщина)
Заполненный контрольный талончик оставляют у себя и дают команду открыть шлагбаум на выезд. Вся процедура заняла 10 минут, очередей не было никаких, на обратной дороге то же самое.
Прохождение границы РБ-ЛР (КПП Патерниеки):
Минуем шлагбаум, направляемся через зеленый коридор на досмотр (снова проверка багажника и беглый осмотр салона; на обратной дороге еще сверили VIN) и погранконтроль (паспорт, свидетельство о регистрации а/м, права и грин-карта). Весь процесс = меньше 10 минут, очередей снова никаких, на обратной дороге то же самое.
Участок: А6 - Краслава - Даугавпилс (объездная) - Екабпилс – Рига
Состояние дороги:
От нормального до хорошего, в Краславе и Екабпилсе по городу дороги оставляют желать лучшего, но все равно там ограничение 50 км/ч – именно столько и можно ехать! В остальном ехать можно без особых проблем: ямки после зимы залатаны везде, правда не всегда это сделано аккуратно. В Скривери ремонт моста с реверсивным движением по 1 полосе и светофором. Дорога – стандартная 2-полоска, только участки несколько км после Даугавпилса и Огре – Рига 4-х полосные.
АЗС:
регулярно по всей трассе начиная от Даугавпилса, стоимость 95-го 0.637-0.65 лата за 1 л.
Места остановок и отдыха:
Начиная от Даугавпилса, периодически попадаются придорожные кафе и ресторанчики, в основном в населенных пунктах. Мотелей не обнаружено (по крайней мере, с дороги)
Достопримечательности:
Практически по всей Латгалии вдоль дороги можно увидеть гнезда аистов с их обитателями. Располагаются они на придорожных «телеграфных» столбах. От Плявиняс до Лиелварде дорога часто идет вдоль самой Даугавы: в светлое время суток можно остановиться и сделать пейзажные фотки)
Засады ГАИ:
По дороге в Ригу встретилась только 1 засада уже при въезде в Ригу. На обратной дороге попались 2, обе в населенных пунктах! Впрочем, еще на дороге пару раз мелькали полицейские авто в движении – не факт, что они не мерили при этом скорость!
Итог: вся дорога заняла 13 часов (от границы Риги до МКАДа-Минки), при том, что всю трассу ехал не более 110 за городом и 70-80 в населенных пунктах. Остановки были только технические.
Кореша с лансер-клуба посоветовали. Полностью здесь выложено:
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=114978