CEPblU'
На форуме 14 лет
Сообщения: 180
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 21099
этим летом тоже смазывал трапецию, толку 0, когда все разобрал там и так все хорошо было смазано
. а какой провод в колодке у моторчика "+", оранжевый?
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
CEPblU' писал(а):этим летом тоже смазывал трапецию, толку 0, когда все разобрал там и так все хорошо было смазано . а какой провод в колодке у моторчика "+", оранжевый?
Там их 3 плюса как таковых. Один - постоянный от зажигания, работает через подвижный контакт, чтобы дворники сами парковались обратно (когда отщелкнут рулевой). И еще 2 соотв. на быструю и медленную скорость. По цветам не помню, лень схему смотреть.
Остается еще два провода - земля и обратно выход на реле, чтобы оно знало, когда дворники совершают оборот.
lexikon
На форуме 14 лет
Сообщения: 1338
Откуда: Качевник
Авто: 21099i > elantra j3 gls
у меня трапеция с пластиковыми втулками...короче 11 лет отъездила...теперь люфтит прилично в сопряженных деталях...но еще живо бегают
тут вопрос в другом...что если сравнивать с иномарками, то там дворники на штатной скорости работают как у самар на 3ей, а на быстром режиме дак вообще полёт
наши на это не способны...видимо в виду особенности конструкции самой трапеции стеклоочистителя...поэтому максимум что тут можно сделать - смазать хорошенько и кинуть плюс ( вроде в старой теме человек писал что по схеме плюс до мотора идёт через кучу левых соединений, что естественно сказывается на работе самого мотора )
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Да хоть бы на положенной им скорости работали толком. У меня вот щас такая картина: на заведенной худо-бедно бегают. На заглушенной, т.е. только от акумулятора - если по сухому то еле еле ползут вверх, если холодно и первый раз включаешь после ночи - могут вообще застрять.
Скажете, зачем насиловать дворники по сухому? В общем-то не зачем, но даже на той же калине (не говоря уж про ино) - дворники и по сухому и чисто от одной АКБ просто летают.
Это как же и со стеклоподъемниками, сэкономил ваз на проводах и в итоге мотору тупо напруги не хватает, ползают еле-еле.
lexikon
На форуме 14 лет
Сообщения: 1338
Откуда: Качевник
Авто: 21099i > elantra j3 gls
ну тогда только плюс кидать напрямую как-то
на дэу матизе и то дворники летают...а на самарах они не знаю чем занимаются
тупо отвлекают от движения на штатной 1 скорости медленно пересекая поверхность лобового стекла от одного края до другого
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Читаю и ни фига не понимаю - всё говорят про какую-то "третью скорость дворников у самар..." Шо за нафиг? Почему у меня тока две? Я тоже хочу третью! Я думал на новых годах три, но и
lexikon тож про третью говорит, а моя с егойной почти ровесницы...
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сохатый
Да нет никакой 3-ей скорости, имеется ввиду 3-е положение подрулевого - т.е. непрерывный режим на повышенной (2-й) скорости. Считая, что 1-е положение - прерывистый на 1-й скорости, а 2-ое положение - неприрывный на ней же, т.е. на 1-й.
lexikon
На форуме 14 лет
Сообщения: 1338
Откуда: Качевник
Авто: 21099i > elantra j3 gls
3ий режим, а скорость 2ая
PS
у меня в подрулевом поменяны контакты...1 скорость теперь только в 3ем положении подрулевого...не включаю теперь никогда...
прерывистый и постоянный теперь на 2 скорости.
Но все равно хочетца более нормальной, человеческой работы сего устройства в машине
что скорее всего настанет со сменой жоповоза
Pirex
На форуме 17 лет
Сообщения: 138
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21099 1,7 16v
Вчера тож озадачился этим вопросом. Трапецию менял недавно - не помогло, мотор менял - то же самое. Ситуацию еще усугубляли поводки от десятки очень сильно прижимающие щетки. Решил выяснить в чем проблема.
Прозвонил все, замерил напряжение. В общем, как здесь уже заметили ранее, косяк в схеме питания. Очень много потребителей и дворники в том числе запитаны с одной контактной группы (реле или замок зажигания в зависимости от года выпуска) и очень много разъемных соединений в цепи питания.
По пути от аккумулятора до мотора дворников теряется около 1В. При включенных дворниках из-за возросшего тока все будет еще хуже.
Временно запитал дворники через реле напрямую от аккума, чтобы проверить мои догадки. Оранжевый провод из разъеме питания мотора выдернул и использовал как управляющий для реле. "+" питания бросил отдельным проводом на аккум через предохранитель. Выход реле завел в разъем вместо оранжевого провода. Последний контакт реле вешаем на корпус.
Разницей в работе был поражен. Чтобы был понятен эффект - сейчас на незаведенном двигателе щетки ползают по стеклу быстрее, чем раньше на заведенном на 2-й скорости.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Pirex писал(а):
В общем, как здесь уже заметили ранее, косяк в схеме питания. Очень много потребителей и дворники в том числе запитаны с одной контактной группы (реле или замок зажигания в зависимости от года выпуска) и очень много разъемных соединений в цепи питания.
По пути от аккумулятора до мотора дворников теряется около 1В. При включенных дворниках из-за возросшего тока все будет еще хуже.
Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".
Цитата:
Временно запитал дворники через реле напрямую от аккума, чтобы проверить мои догадки. Оранжевый провод из разъеме питания мотора выдернул и использовал как управляющий для реле. "+" питания бросил отдельным проводом на аккум через предохранитель. Выход реле завел в разъем вместо оранжевого провода. Последний контакт реле вешаем на корпус.
Разницей в работе был поражен. Чтобы был понятен эффект - сейчас на незаведенном двигателе щетки ползают по стеклу быстрее, чем раньше на заведенном на 2-й скорости.
Я что-то подобное ожидал, но пока руки не дошли, отделываюсь подмазыванием-подпиливанием, лишь бы не останавливались...
lexikon
На форуме 14 лет
Сообщения: 1338
Откуда: Качевник
Авто: 21099i > elantra j3 gls
можно подробнее схемку нарисовать?
))
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
maximk писал(а):Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".
Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной?
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Сохатый писал(а):Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной?
Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.
http://www.vaz-autos.ru/2115/205.htm
По большому счету к вазовской электрике у меня не так много претензий:
- стеклоочиститель
- ЭСП
- и просто позорный баг (потом исправили), когда + на реле ПТФ приходит не защищенный предом, а само реле стоит на крыле и довольно уязвимо.
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
maximk писал(а):Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.
автопром отстает от инок.. на десятилетие... на современных инках есть слаботочка и есть коммутацуия. Качество контактов и покрытия лучше. В этом и разница. К сожалению Ваз.... пока не так современен.
CEPblU'
На форуме 14 лет
Сообщения: 180
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 21099
lexikon писал(а):можно подробнее схемку нарисовать? ))
+1
разобрал схему:
оранж провод ->пред->замок->реле зажигания
желтый ->реле дворников (15 контакт вроде) и на подрулевой (53а)
черный- масса
белый ->реле дворников (контакт 31b)>
сер/оранж ->перемычка в чя-> подрулевой (53b)
серый -> перемычка в чя -> подрулевой (53)
примерно так, значит на желтый надо плюс бросить или я туплю??
Pirex
На форуме 17 лет
Сообщения: 138
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21099 1,7 16v
Схема временная, лень было придумывать что-нибудь более удобное и заводить через ЧЯ.
Для сборки нужны десяток больших мам, 1 папа, 2 зажима под гайку(чтобы на "землю" прикрутить ), предохранитель на проводе (в комплекте с сигналками идут обычно, я в Би-Би покупал), корпус разъема под одиночный провод, корпус разъема на реле, пассатижы, провод (те что идут на мотор и на "+" такой же толщины как и "оранжевый", остальные можно тоньше) и минут 10-15 времени.
Резать ничего не надо!
Оранжевый провод вытаскиваем из разъема, отогнув усик на зажиме. В разъем втыкаем новый провод от реле. Оранжевый провод втыкаем в корпус разъема. Остальное , вроде, очевидно.
Реле я повесил на моторный щит со стороны двигателя, там посуше. Предохранитель вешать максимально близко к "+" клемме (не больше 20-30 см).
Я не говорю, что надо все питать напрямую. Но конкретно схема питания стеклоочистителя крайне убога.
lexikon
На форуме 14 лет
Сообщения: 1338
Откуда: Качевник
Авто: 21099i > elantra j3 gls
ооо спасибо...будем делать
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Pirex, одно непонятно - у мотора же 5 проводов подходит. Разве не?
В остальном еще вот что непонятно. Оранжевый - это ведь не совсем питание, я бы даже сказал не питание вообще. А для обратной связи с реле.
Или может разные схемы бывают? Я руководствуюсь этой:
http://www.vaz-autos.ru/2115/205.htm
CEPblU'
На форуме 14 лет
Сообщения: 180
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 21099
на старой схеме 6 проводов
Pirex писал(а):Схема временная
это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?
lexikon
На форуме 14 лет
Сообщения: 1338
Откуда: Качевник
Авто: 21099i > elantra j3 gls
CEPblU' писал(а):это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?
так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
lexikon писал(а):CEPblU' писал(а):это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?
так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)
Не то слово, как интересно! Так что обязательно выкладывай, раз обещал!
CoolM
На форуме 15 лет
Сообщения: 2731
Откуда: 02
Авто: 21099 > 219110
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Вот кто-нибудь может толком рассказать, как работает стеклоочиститель? Там такая мудреная схема, так до конца не могу понять.
Вот этот переключатель внутри мотора, доводчик дворников - он как работает?
Т.е. я так понимаю. В спокойном состоянии он разомкнут. И тогда мы приводим в начальное движение дворники подрулевым, реле подает напругу.
Но как только дворники сдвинуться с какой-то точки, то переключатель в моторе замыкается по другому и уже поступает на мотор постоянная напруга (не с реле) через оранжевый провод, но самое прикольное, что не на мотор сразу, а опять через подрулевой, у которого контакты 53 и 53e всегда замкнуты во всех режимах работы переднего стеклоочистителя.
Правильно я понял все?
Но тогда получается, что повесив оранжевый провод через реле - мы просто слегка разгрузим замок зажигания. И все. А остальная куча-мала контактов - останется.
CEPblU'
На форуме 14 лет
Сообщения: 180
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 21099
maximk писал(а):слегка разгрузим замок зажигания
я тоже так понимаю, а приход как говорят есть
). переключатель это просто управление, а вот потери в замке, реле и ЧЯ, компенсируютя прямым проводомна АКБ.
lexikon писал(а):запишу видео ДО и ПОСЛЕ
Pumba-1983
На форуме 14 лет
Сообщения: 45
Откуда: Россия, Рыбинск
Авто: ВАЗ 21093 карб. 98г.
Кто-нибудь еще сделал себе такую схему, действительно такой приход? Если не трудно выложите пожалуйста видео, просто времени на машину сейчас вообще нет, но ради такого найду полчасика.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы