Мини отчет о замене рейки на Приоре:
К 75 тык. достал меня пресловутый стук в рулевом на мелких неровностях. К тому моменту уже были замененены стойки, наконечники, шаровые, верхние опоры, рычаги с сайлентблоками и яйца - короче осталась только рейка. Тянуть не стал, поскольку из опыта владения 9-кой помню, что подтягивание - решение временное и заканчивается все равно переборкой или заменой рейки. Купил обычную рейку в сборе с тягами и наконечниками за 5 тыр. Ставить решил сам. При снятии рейки обнаружил, что хомут рулевого вала стоял на самом конце вала рейки (обхватывал где-то 1 см) и стяжной болт проходил не по лыске вала, а прямо по шлицам, в связи с чем болт по центру был съеден (в этом месте резьба вообще отсутствовала). При этом сам болт был установлен не параллельно лыске. Похоже когда-то ранее делали сход развал и таким образом выставляли руль ровно. На новой рейке снял резинки и набил смазки для шрусов. Купил новый болт и насадил рулевой вал нормально, чтобы болт проходил по лыске на валу рейки.
При уставновке рейки, когда затягивал гайку, сорвал резьбу на шпильке. Контрить второй гайкой и откладывать проблему на потом не стал, в результате пришлось резать шпильку болгаркой. Потом высверлил, нарезал в отверстии резьбу и вкрутил новую шпильку, для надежности прихватил еще закладной гайкой изнутри и посадил все на краску.
Когда пилил болгаркой шпильку случайно зацепил скобу крепления рейки. Решил заменить - в магазинах эта деталь оказалась чрезвычайно дефицитной, в итоге нашел у товарища в гараже даже комплект из двух скоб со стяжкой между ними. Товарищ брал для калины но ставить поленился. С этими скобами я конечно провозился существенно дольше, поскольку уши для стяжки у них закрывают доступ к гайке с помощью головки и даже накидного ключа. Затягивать можно только рожковым и на небольшой градус. Для гайки слева, которая у самой арки колеса вообще пришлось согнуть старый ключ на 13 чтобы можно было нормально добраться.
Когда все собрал, погнал на сход развал, предупредив, что менял рейку. В итоге в крайнем правом положении руля левое колесо стало цеплять за кронштейн крепления тормозного шланга и кабеля АБС. Оказывается мастер выствил сначала руль горизонтально, а уже по рулю вывел углы. Пришлось заставлять переделывать. Договорились, что мне выставляют одинаковые углы в крайних положениях рейки, а руль потом я сам буду выравнивать. Выяснилось, что в крайнем правом колеса поворачивались на 38 градусов, а в левом на 36. Когда мастер сделал одинаково по 37 зазор между резиной и кронштейном и слева и справа в крайних положениях составляет где-то 5-7 мм, что несколько напрягает - а ну как грязь или лед налипнет и можно повредить кабель АБС и, что страшнее, тормозной шланг? Это у всех так?
В результате руль стоит градусов на 15 вправо, это 1-2 шлица на валу. Теперь вот думаю - как лучше выровнять - снимать сам руль или провернуть промежуточный вал относительно рулевого?