Страница 2 из 5
MikeS
alev-tlt писал(а):



Прежде чем такое утверждать неплохо бы глянуть осцилограмки. "Проводочки" входят очень неказисто в контур обратной связи. Сколько частота ШИМа у сего девайса?



Прежде чем писать посты, нужно научиться четко и понятно формулировать свои мысли.

И если уж зашла речь про устойчивость и обратную связь, то энергомашевский РН на базе мотороловской MC33099 заипал меня провалами на 0,4-0,6 В и восстановлением напряжения через каждые 15- 20 сек. Я не знаю с чем это связано... Может это особенность MC33099, а может неудачная компоновка РН, где не хватает дополнительного фильтра - остается только гадать. Раньше, при замере напряжения, сотые и десятые доли вольта на дисплее постоянно скакали. Новая же микросхема, держит напряжение гораздо стабильнее. Провалы исчезли. Слегка "пляшут" только сотые. Возможно сказывается близость РН к АКБ.

Сразу предупреждаю: натяжение ремня не трогал 1 год, а подключение РН делал на неснятом генераторе - благо, что он сверху на машине с кондиционером установлен.
Так что не надо натяжение, если что, вспоминать...
MikeS
Привет всем!

Прошло 2 месяца испытаний микросхемы L9407F. Впечатления исключительно положительные.

Хотелось бы немного рассказать о термокомпенсации данного РН.
С самого начала я изучил datasheet на L9407F и в глаза сразу бросились характеристики термокомпенсации: -3,5 мВ/С.
Для сравнения: у микросхемы MC33099D, применяемой в отечественных РН нового образца, данный параметр составляет -11 мВ/С, т.е. в 3,1 раза больше.

Попробуем представить: что это означает на практике?
Предположим, что пуск произведен при температуре в +25 С. Опять же, предположим, что после 20-30 минут стояния в пробке температура РН в генераторе достигла +85 С. Разница между конечной и начальной температурой составит 60 С.

При термокомпенсации в -3,5 мВ/С и разнице температур в 60 С уменьшение напряжения составит 0,21 В.
При термокомпенсации в -11 мВ/С и разнице температур в 60 С уменьшение напряжения составит 0,66 В.

Таким образом, я совершенно не удивился, когда на прогретой до 70-80 С микросхеме L9407F, напряжение понизилось до 14,1 В и замерло. Все это в точности соответствовало заявленным по даташиту характеристикам.

Напоминаю, что зарядное напряжение в 14,1В является верхним предельно допустимым (при температуре АКБ выше 50 С) для большинства современных кислотных свинцовых АКБ, выполненных по кальциевой и кальциево-серебряннной технологии.

Когда в прошлом году покупал новую АКБ, то взял в полупрозрачном белом корпусе - очень удобно контролировать уровень электролита. Буду в течение лета поглядывать на уровень, но каких-либо изменений не ожидаю - максимальное напряжение с учетом температуры вписывается в допустимый диапазон, определенный производителем АКБ.

Какие можно сделать выводы?
1) Моторолловская микросхема MC33099D имеет слишком большую термокомпенсацию для корректной работы (в условиях коротких городских поездок в пробках) при размещении внутри генератора.
2) Микросхему L9407F (и ее современные аналоги) можно успешно использовать даже при размещении внутри генератора.
ortodox
Спасибо за отчет.
L9407F у нас нет. Буду в Киеве , поищу на радиорынке.
MikeS
ortodox писал(а):

L9407F у нас нет.



С учетом того, что она снята с производства, искать нужно аналоги из этой же серии (L94XX).

Предлагаю альтернативный способ поиска: по телефонному справочнику найти крупные серьезные фирмы, занимающиеся ремонтом импортных генераторов и стартеров. У них данная микросхема - как расходный элемент...

Чтобы не сочли за рекламу, кому интересно, в личке могу написать где это можно сделать в Краснодаре и Сочи.
pavel74
ortodox писал(а):


MikeS писал(а):
ortodox писал(а):
Как я понял ,x-soft хочет снимать минусовую клемму с АКБ при работающем двигателе


А зачем? hehe Мне как-то в голову не пришло такое пробовать... Smile Всегда по-старинке считал, что при работающем двигателе нельзя отсоединять АКБ.

Иногда бывает нужно. Например разряжен АКБ. Прикурить - проводов нет.
Берешь у друга АКБ , ставишь на свое авто , заводишь , снимашь не глуша и ставишь свой. Такой фокус не опасно проделывать , если включена нагрузка (фары или печка ) , проверял лично и на своей машине и на других.
А ещё некоторые снимают клемму , чтобы проверить , работает ли генератор.




В качестве информации:
Десятые подковы собраны на стабилитронах, которые открываются при примерно 20-22В.
Хотя все что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Razz

П.С. Это я про снятие клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе.

Автору уважуха и почет за идею Good
Suse
MikeS
ТС,рассказывай...как проходит опытная эксплуатация?!
MikeS
Suse писал(а):

MikeS
ТС,рассказывай...как проходит опытная эксплуатация?!



А что рассказывать-то? Smile Работает великолепно. Я вообще считаю, что все поколение отечественных РН-ов ("нового образца") на базе мотороловкой микросхемы - это как резина всесезонка - ни то, ни се... По сравнению со старыми РН - прорыв, а с современными - что-то ниже среднего. Характеристики мотороловской микросхемы еще хоть как-то подходят для старых обслуживаемых АКБ, а для новых необслуживаемых - нет (слишком сильно позволяет опускаться напряжению).

С РН от ST проездил все лето. Как и ожидалось, проблем абсолютно никаких. При сильном прогреве напряжение устаканивается около 14,1 В. Изменение уровня электролита в АКБ не зафиксировано.

Снимал недавно АКБ, на РН - легкий налет пыли и все. Выводы и фланец блестят, как будто я только вчера поставил их. Такое ощущение, что вода туда вообще не попадает. И это при том, что я "временно" (уже полгода - после небольшого ДТП) езжу без защиты двигателя.

Но я хочу отметить все же факт предельной мощности, которую на оборотах ХХ может выдавать генератор (я уже писал в начале темы о нагреве обмотки возбуждения). С новым РН это хорошо заметно. Если сильно нагрузить (ПС+ПТФ+обогрев+печка+стеклоочистители) генератор и постоять немного (дать генератору сильно нагреться), то напряжение начинает снижаться с 14,2 до 13,6-13,8 В. Стоит чуть поддать газу (или хотя бы на 100 Вт сбросить нагрузку) и оно тут же восстанавливается до 14,2 В. Это - "потолок" генератора на оборотах ХХ. Просто на старых РН он не так заметен из-за "автоматической" термокомпенсации.

P.S. Да, и эта... забыл сказать... С РН от ST полностью пропали пульсации (кратковременные провалы) напряжения на ХХ, так бесившие меня раньше с РН НО от моторолы (эти провалы сопровождались изменением тональности шума от отопителя). Т.е. я убедился, что это был глюк именно РН НО с моторолловской микросхемой, а не шкива, ремня или контактных колец РН.
vitalicc
Есть желание также осуществить переделку, но уже на более современную L9484. Оптимальным вариантом является покупка 5 шт. с aliexpress, на 2 шт. уже есть желающие, так что осталось найти еще троих, по возможности, из Украины. Так что кто надумает, пишите в личку или тут.
МаксимS
vitalicc писал(а):

Есть желание также осуществить переделку, но уже на более современную L9484. Так что кто надумает, пишите в личку или тут.



Поглядел даташит на нее- как-то с функционалом слабенько. По сравнению с L9911.
Биполярный ключ (явно) на выходе с Uнас=0,75-0,85 В вообще разочаровал.
N-канальные полевики даже ВТН повсеместно ставит. чтобы как минимум - исключить "самонагрев"
Взял CS3361. Она по приятнее по функционалу и параметрам
vitalicc
МаксимS писал(а):

Поглядел даташит на нее- как-то с функционалом слабенько. По сравнению с L9911.




Цену на нее видели? Это главный ее минус.

МаксимS писал(а):

Биполярный ключ (явно) на выходе с Uнас=0,75-0,85 В вообще разочаровал.



Чем это грозит?

МаксимS писал(а):

Взял CS3361. Она по приятнее по функционалу и параметрам



Какой функционал в ней приятнее? Выносной датчик температуры можно прицепить?
МаксимS
[quote="vitalicc"]
МаксимS писал(а):

Поглядел даташит на нее- как-то с функционалом слабенько. По сравнению с L9911.



Биполярник в ключе - лишний нагрев. Потери в цепи возбуждения. Больше ни чем. Полевиков гора с замечательными параметрами! И доступность на порядок выше. Если уже переходить на современную элементную базу - так на ключики на полевиках.
ВТН даже младшие модели РН выпускает с полевым ключём!! И кстати - работают они на ура. Тестировал с ними генератор на стенде - вполне приличные показатели.


МаксимS писал(а):

Взял CS3361. Она по приятнее по функционалу и параметрам
Какой функционал в ней приятнее? Выносной датчик температуры можно прицепить?



Внутренней температурной компенсации вполне достаточно(если располагать РН на кузове авто) , внешний MOSFET силовой ключ исключает самонагрев чипа(ключ с диодом удобно размещается в щеточном узле), задаваемая (внешним компонентом) частота ШИМ . Индикация лампой аварийных режимов - обрыв, замыкание возбуждения. Вобщем - нормальный современный РН.
И основное - регулируемое напряжение стабилизации, чего нет в L9xxx серии!. Опорное напряжение на компараторе выбрано порядка 4.8В и его разброс в пределах партии запросто компенсируется подстроечником в цепи ОС по напряжению
От китайцев-нанайцев столько хлама идет - от выбраковки до перемаркировки, я уже молчу про допуски. Заказать 10 шт и выбирать у кого напряжение попадет в допуск??? Уж лучше подстроечником 1 раз выставить и забыть где регулируется.
Это мое мнение по данной теме, с учетом множества экспериментов с различными видами РН, в том числе и собственной сборки
vitalicc
МаксимS писал(а):

Биполярник в ключе - лишний нагрев. Потери в цепи возбуждения.



Общее КПД генератора при этом упадет?



МаксимS писал(а):

Внутренней температурной компенсации вполне достаточно(если располагать РН на кузове авто)



Можно также расположить под аккумулятором?



МаксимS писал(а):

задаваемая (внешним компонентом) частота ШИМ



Тут поподробнее, если можно. Преимущества этого каковы и как ее задавать? По схеме не понял.

МаксимS писал(а):

И основное - регулируемое напряжение стабилизации, чего нет в L9xxx серии!. Опорное напряжение на компараторе выбрано порядка 4.8В и его разброс в пределах партии запросто компенсируется подстроечником в цепи ОС по напряжению
От китайцев-нанайцев столько хлама идет - от выбраковки до перемаркировки, я уже молчу про допуски. Заказать 10 шт и выбирать у кого напряжение попадет в допуск??? Уж лучше подстроечником 1 раз выставить и забыть где регулируется.



Это плюс не малый.

МаксимS писал(а):

Это мое мнение по данной теме, с учетом множества экспериментов с различными видами РН, в том числе и собственной сборки



После всех этих экспериментов хочешь сказать, что имеет смысл "заморачиваться" или поставить современный РН и все на этом?

MikeS писал(а):

о я хочу отметить все же факт предельной мощности, которую на оборотах ХХ может выдавать генератор (я уже писал в начале темы о нагреве обмотки возбуждения). С новым РН это хорошо заметно. Если сильно нагрузить (ПС+ПТФ+обогрев+печка+стеклоочистители) генератор и постоять немного (дать генератору сильно нагреться), то напряжение начинает снижаться с 14,2 до 13,6-13,8 В. Стоит чуть поддать газу (или хотя бы на 100 Вт сбросить нагрузку) и оно тут же восстанавливается до 14,2 В. Это - "потолок" генератора на оборотах ХХ. Просто на старых РН он не так заметен из-за "автоматической" термокомпенсации.



Может тут проблема в биполярнике?
МаксимS
[quote="vitalicc"]
МаксимS писал(а):

Биполярник в ключе - лишний нагрев. Потери в цепи возбуждения.
Общее КПД генератора при этом упадет?
.



Нет, КПД не изменится.

МаксимS писал(а):

Внутренней температурной компенсации вполне достаточно(если располагать РН на кузове авто)

Можно также расположить под аккумулятором?


Можно и под. Идеальным было бы расположение между корпусом АКБ и кузовом с отсутствием возд. потоков


МаксимS писал(а):

задаваемая (внешним компонентом) частота ШИМ

Тут поподробнее, если можно. Преимущества этого каковы и как ее задавать? По схеме не понял.



Конденсатором по выв 4 "OSC". Я бы выставил в районе 500-600 Гц.
И все таки я считаю что ключ и диод оптимальнее в щеточнм узле разместить. И дело не в 2.5 квадрата проводе, а в минимизации помех, возникающих при ШИМ коммутации обмотки ротора. С учетом достаточно крутых фронтов импульсов - спектр помех будет не малый. Гораздо проще управляющим напряжением раскачивать полевик, запитав обмотку с выхода гены. Все предельно просто. Управление 0/12В относительно массы.
В свое время на классике (21011) в щеточном узле установил ключ и диод, а платку с микросхемой РН - под щиток крепления АКБ.


МаксимS писал(а):

И основное - регулируемое напряжение стабилизации, чего нет в L9xxx серии!.

Это плюс не малый.



Этот "плюс" перевешивает остальные мелкие недостатки.


МаксимS писал(а):

Это мое мнение по данной теме, с учетом множества экспериментов с различными видами РН, в том числе и собственной сборки

После всех этих экспериментов хочешь сказать, что имеет смысл "заморачиваться" или поставить современный РН и все на этом?




Тут уже по желанию.
От РН чуда ожидать не приходится, мощность генератора он не поднимет! Основные требования - надежность, стабильность поддержания в диапазоне нагрузок и оборотов, термокомпенсация (желательно), низкий уровень пульсаций. Возможность подстройки напряжения.
Естественно, я двумя руками ЗА измерение напряжения на клеме АКБ или на силовом выходе,но никак не на дополнительном диодном мосту, как у большинства старых стоковых РН.



MikeS писал(а):

о я хочу отметить все же факт предельной мощности, которую на оборотах ХХ может выдавать генератор (я уже писал в начале темы о нагреве обмотки возбуждения). С новым РН это хорошо заметно.

Может тут проблема в биполярнике?



Тут проблема скорее всего в самом РН, биполярник как малая составляющая. На малых оборотах критичны потери тока возбуждения, вот тут можно вспомнить и про биполярник. И вероятнее всего нагрев ОВ тут не причем. Нагрев моста, самого РН и как следствие - снижение напряжения. В любом случае в РН на L серии вынесенному за пределы гены этого негатива не должно наблюдаться.
vitalicc
Полевик, как я понял, можно с материнки старой выдрать. Какие основные параметры нужно смотреть? Есть ли готовая ПП?
МаксимS
vitalicc писал(а):

Полевик, как я понял, можно с материнки старой выдрать. Какие основные параметры нужно смотреть? Есть ли готовая ПП?



По полевику - обратить внимание на сопротивление открытого канала - чем ниже тем лучше. Ну и динамические параметры -время открывания-закрывания по меньше.
По току 15-20А и выше. (Меньше на материнках не найти). По напряжению - я бы на 30В остановился.

Платку пока не разводил. Собирал и тестировал на макетке. А с учетом того, что обвески не много - на макетке и оставлю.
( Лень разводить для единичного устройства :-( )
vitalicc
Ну тогда я разведу и выложу. Вообщем с меня полный отчет и фотоотчет.
МаксимS
vitalicc писал(а):

Ну тогда я разведу и выложу. Вообщем с меня полный отчет и фотоотчет.



Удачи! Все получится!
Спиди Гоньсчег
а нахрен это ? Smile у вас же гена старого образца. диод воткнуть и всё тип топ Wink
МаксимS
Спиди Гоньсчег писал(а):

а нахрен это ? Smile у вас же гена старого образца. диод воткнуть и всё тип топ Wink


Читайте тему с начала!!!

Стартер можно тоже отверткой запускать, Smile Smile
Спиди Гоньсчег
я этого не понимаю. усложнять себе жизнь


если можно проще поднять напряжение
МаксимS
Спиди Гоньсчег писал(а):

я этого не понимаю. усложнять себе жизнь
если можно проще поднять напряжение



Во первых - поднять напряжение не проблема. И не решение!!! На сколько и как???
Правильный подход - выставить и поддерживать напряжение и обеспечить минимальный его разброс (дрейф) по оборотам, мощности и ТЕМПЕРАТУРЕ АКБ!! И уйти от "старого образца" с его приколами.
На классике у меня обычный FIAMM на термокомпенсированном РН 7 лет отходил!!!! С её то стартером и генератором.

Эта ветка форума скорее для тех, кто дружит с паяльником, у кого есть желание решить проблему качественно, а не поверхностно и косвенно.
Без обид!
Спиди Гоньсчег
да я дружу как раз )
напряжение можно подобрать диодом под свою обычную нагрузку и нагревшийся генератор.

то что на холодном будет чуть больше , -не страшно...

ладно ..не буду спорить. каждый сам решает как ему лучше .. Drinks or Beer
vitalicc
Есть еще такое понятие как хобби...
МаксимS
vitalicc писал(а):

Есть еще такое понятие как хобби...


А если к хобби добавить еще желание сделать как лучше, + доступность компонентов и информированность в технологиях - и результат будет. Серийный автопром никогда на э
то не пойдет. Производителяи РН пофигу их характеристики, главное - обеспечить малый ресурс изделия, получив объем продаж.
TDream
vitalicc писал(а):

Есть еще такое понятие как хобби...


Вот главная причина заморочки! Good
А вобще ВТН с "хвостом" вот это все обеспечивает за копеечную цену и без каких-либо переделок:
МаксимS писал(а):

поддерживать напряжение и обеспечить минимальный его разброс (дрейф) по оборотам, мощности и ТЕМПЕРАТУРЕ

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы