Объем - никак. На продолжительность по времени этой фазы вляют обороты двигателя. При одинаковой скорости потока во впуске на высокообъемном двигателе обороты будут меньше, чем на низкообъемном. Соответственно и фаза перекрытия будет длиться дольше
Ты опять не понял... При 4500 об/мин на моторе А сила инерции пересилит и начнется нормальное наполнение... На моторе Б тоже самое начнет происходить уже примерно на 3000 об/мин...
х123ас
Антох, да скорость потока он взял как условную единицу чтоб проще было объяснять...
х123ас
фаза по градусам ПКВ не меняется. А меняется длительность фазы, грубо говоря, в секундах
но от этого мотор не будет ехать хуже на верхах относительно малообъёмника, нет этому причин.
наполнение на верхах больше, а скорее всего и на низах тоже
с чего бы это?
в пропорциональном отношении у него будет наполнение на верхах больше
Вариант с нехваткой проходного сечения каналов на высоких оборотах сейчас не рассматриваем - это и так понятно.
Да даже если и в пропорциональном... почему ты так считаешь?
Ну вот представь. Двигатель А. Скорость потока во впуске 70 м\с. 4500 об\мин. Идет такт выпуска. Начинается фаза перекрытия - открывается впускной клапан. В камере сгорания находятся отработавшие газы под небольшим давлением (из-за поднимающегося поршня).
Впускной поток по инерции начинает входить в камеру сгорания. Его скорость начинает уменьшаться из-за противодействия давления отработавших газов. Скорость впускного потока снизилась до нуля. И в этот момент поршень дошел до ВМТ и начинает свое движение вниз - пошел такт впуска со всасыванием новой тополивной смеси. Получается максимально возможное наполнение.
Двигатель Б. Скорость потока во впуске 70 м\с. 3000 об\мин.
Процесс тот же самый, но...из-за того, что длительность фазы больше, чем в движке А, скорость потока уже равна нулю, а поршень все еще поднимается вверх, выталкивая отработавшие газы в том числе и во впуск, которые потом будут засасываться в цилиндр на такте впуска. Т.е. получается, что относительное наполнение (относительно максимально возможного), будет меньше, чем в двигателе А.
Логично?
Есть ограниченная пропускная способность башки. Малообъемник конечно же по оборотам поедет выше на том же железе, и в пропорциональном отношении у него будет наполнение на верхах больше, а скорее всего и на низах тоже
Второй вопрос, который меня поедает - почему распредвал с большой фазой (за 300 градусов) не будет полностью раскрываться на высокообъемном двигателе без увеличения каналов до необходмого значения. Хотя, скорость потока будет такая же, как на низкообъемном двигателе, но на более низках оборотах. Вариант с нехваткой проходного сечения каналов на высоких оборотах сейчас не рассматриваем - это и так понятно.
Т.е. ты хочешь сказать, что большеобъёмник не поедет тупо от того что вкачивает столкьо воздуха, что череп не может его отвести? А на практике где это такое? Пропорции тут ни к чему в нашем случае, мы сравниваем два мотора , с одинаковым впуском и выпуском, но с разным объёмом. И при таком раскладе у большого объёма везде будет преимущество.
Антон,в чем измеряешь преимущество? В Нм, в Квт?...в Квт малообъемный мотор может дать фору большеобъемнику, при условии одинаковых впусков,выпусках и гбц....
х123ас
а если сравнить 2 мотора 1.6 и 1.8 например, но валы с фазой 300 на хороших перекрытиях?.... не забывай,что мощность-величина зависимая от оборотов...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы