Товарищи тазоводы,тазолюбы и тазофилы,поскольку,на мой взгляд,на поднятый вопрос вопрос так и не последовало детальной инструкции,я решил заняться изучением теории с последующей практикой и,для таких же неосведомленных как я,раскрыть процесс более полно.
По просьбам трудящихся немного и про антикор.
Собственно понеслась.
.
Смотрим на своего любимого коня и видим местами ржавые пятна,а в голове затаилась мысль-что видим мы их далеко не все.Снимаем накладки порогов,локеры(если они у вас есть-я вам искренне сочувствую,у меня есть если что)и видим еще ржавых пятен.
Едем в магазин и покупаем-кислотный(он же реактивный)грунт,настоящий кислотник ВСЕГДА двухкомпонентный,акриловый двухкомпонентный грунт,преобразователь ржавчины,наждачку(много,я брал от 200 до 600,но 200 нежная для начала,лучше взять по грубей),ацетон(зажиточные крестьяне могут взять антисиликон)малярный скотч.
.
Подготовка
Начинаем тщательно мыть автомобиль,естественно удалив все накладки,и прочий тюненг скрывающий дебри кузова.
В местах куда вкручивались саморезы от локеров ржавчина гарантированна,дальше индивидуально.Берем отвертку,нож,лом,и расковыриваем вспучившуюся краску до момента пока не перестанет отваливаться кусками рыхлая ржавчина.Если вы вдруг расковыряли дыру-не переживайте,значит там она уже должна была быть,едете к сварщику и варите,затем читаете дальше.
.
Прочим счастливцам,дыр не обнаруживших-берете щетку по металлу и шоркаете пока очаг коррозии не начнет издавать металлический блеск.Потом смотрим на это блестящее дело и видим что в раковинах все равно осталась ржа.
Тут нам понадобится преобразователь.Я взял цинкарь,т.к. дешевый,есть везде,работает.Цинкарь создан на основе ортофосфорной кислоты,и именно из-за нее его ОБЯЗАТЕЛЬНО СМЫВАТЬ после того как произойдет реакция.Если не смыть цинкарь сам сделает вам новую дырку.Помазали,подождали,смыли.Обработали рану наждачкой,которая подбирается под акриловый грунт купленный вами,обезжирили.
.
Теперь настала очередь кислотного грунта.Я взял новол.Сам по себе он состоит из двух частей-основы и отвердителя. Основа - это смесь синтетических смол, антикоррозийных пигментов и органических растворителей. Отвердитель - фосфорная кислота. За счет кислоты, грунт, нанесенный непосредственно на "голый" металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что не позволяет развитию ржавчины. Имейте ввиду: кислотный грунт сам по себе не является "борцом" со ржавчиной.Поэтому требует подготовки поверхности.
Обрабатываем поврежденные места кислотником.ВНИМАНИЕ-кислотник перекрывается акриловым грунтом по мокрому,т.е. мажем ждем минут 20,мажем акриловым.
.
Наносим акриловый двухкомпонентный грунт,ждем пока высохнет.Я опять таки взял новол.
Теперь варианты-шлифуем,обезжириваем,красим,шлифуем,обезжириваем,покрываем лаком;либо едем к маляру,предвидя вопрос почему сразу к нему не едем-никто так кропотливо как вы сами не будет изводить ржу.
Вот теперь вроде бы можно ездить 60 лет и не переживать,но не совсем.
.
Антикор
Теперь ищем мойку(керхер,или какая есть)и горячую воду,настолько горячую,насколько позволит пропустить через себя ваша мойка,делаем насадку на керхер в виде трубки загнутой буквой Г,идем в фак и смотрим на карту антикора,вытаскиваем все заглушки,какие положено вытащить,вставляем в освободившиеся дырки наше приспособление и моем кипятком.За совет спасибо ВОВАЯ.
Очаровываемся от того сколько килограмм грязи вываливается отовсюду,и уже рисуем себе картины как облегченный таз повалит как окаянный.Промываем все скрытые полости,арки,днище.Если на днище есть отвалившаяся мастика и ржа,делаем все по вышеприведенной схеме.
Ждем пока высохнет дно и стечет вода с внутренних полостей,скоро вы узнаете почему их не надо сушить.
.
Немного про выбор антикора.
Существует мовиль,тектил,растстоп и пушечное сало.Так условно можно их разделить.Первые два содержат в себе растворители и воски,имеют плохую проникающую способность,при испарении растворителя трескаются и создают поры,наносятся на сухую поверхность и нам для внутренних полостей не подходят.
Вторые два на масляной основе,текучие,испаряются и обвалакивают поверхность защитной пленкой,не сохнут,растстоп проникающий,сало не очень,растстоп имеет антикоррозийные секретные присадки и стоит как чугунный мост,поэтому подходит олегархам.Я взял пушсало.
Греем его до состояния масла,мешаем его с нигролом,эстеты могут с чистым маслом,получаем бонусом пакет антикоррозийных присадок из масла.Все,наше зелье готово.Жизнеспособно оно минут 10,дальше надо опять греть.Так что не щелкаейте ничем.
В это время вода стекла с внутренних полостей,дальше не ждите-они не просохнут никогда.Внутренние полости в тазле являются проточной железякой через которую постоянно циркулирует вода-как то лужи,дождь и тд.От которой нам их и нужно защитить.К счастью мы не ошиблись с выбором-нашу смесь можно наносить и на мокрую поверхность.
Если у вас в досягаемости есть компрессор,или камаз,или зил 131-вы молодец,ищете,покупаете,изобретаете пистолет для антикора и им,используя насадки,запуливаете сало.
Если нет-изобретаете способ запулить это дело без компрессора,зависит от вашей фантазии.У меня был заготовлен нагнетатель батькин,и замутив самопальную насадку и длинный шланг я провел сие действо.
Днище избавленное от ржи и потрескавшейся мастики обезжириваем и обрабатываем свежей.Тут по производителям не скажу,т.к. у меня там все еще прекрасно и ничего покупать не пришлось.
.
Собирая все открученные части воедино болты,и особенно саморезы для локеров(которые уже должны быть куплены новые)мажем салом.А чтобы наверняка-на бортик арки,куда локеры и прикручиваюся,мажем сала.
.
Вот теперь все-сжигаем одежду которая никогда уже не отстирается,оперативно,дабы не получить люлей , сваливаем с места проведения обработки,которое так некрасиво забрызгано салом,и спокойно катаемся,пусть не 60,но 40 лет точно,первый месяц из которых запах в салоне будет напоминать вам ваши заслуги.
Спасибо за внимание.