LOZZY писал(а):да и бенз то наш в лучшем случае евро-2-3
Министерство промышленности и торговли предложило правительству отложить переход на экологический стандарт Евро-5 для производителей коммерческой техники и внедорожников
Окончательное решение должна принять Евразийская экономическая комиссия, сообщает газета «Коммерсантъ». По данным издания, переход на Евро-5, обязательный с 1 января 2016 года, может быть действительно отложен до осени 2017 года для производителей коммерческого транспорта и внедорожников.
Вариант переноса сроков перехода на Евро-5 рассматривается и для нефтяников. Объясняется это тем, что модернизация НПЗ может привести к дефициту топлива. О рисках недопроизводства правительству указывало, в частности, Минэнерго.
Отсрочку поддерживает часть автоконцернов. В ее пользу выступают Renault и Hyundai, тогда как АвтоВАЗ и Volkswagen были не против перехода на новый стандарт.
В КамАЗе указывают, что возможная причина отсрочки — отсутствие качественного топлива в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока.
В группе ГАЗ объясняют инициативу Минпромторга «чувствительностью клиента» на фоне спада рынка и нежеланием перекладывать на него связанное с переходом подорожание.
По мнению директора автомобильной практики PwC в России Сергея Литвиненко, для большинства производителей легковых машин переход на следующий стандарт не потребует существенных инвестиций, многие модели с Евро-4 делались с возможностью доработки до Евро-5. Сложнее придется тем отечественным производителям, у которых есть устаревшие модели, добавил он. Для коммерческого транспорта вопрос важнее: эксплуатационные издержки увеличиваются, так как топливо Евро-5 дороже и не везде доступно, заключил
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/10/08/2015/55c8086d9a7947e40df21f27