Ходок
На форуме 17 лет
Сообщения: 797
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52 320тык без капремонта
seregaZ писал(а):А с верхнего идет на транзистор, скорее на коллектор, и через делитель 310 и 310 Ом- на базу. В данном делителе присутствует еще один елемент без маркировки, который соединяется с нижним контактом.
Вот он скорее и есть стабилитрон, на котором задается напряжение.
Это не стабилитрон, а скорее всего дроссель. Напряжение на выходе транзистора задается делителем и что бы его повысить надо изменить номинал позеленевшего (на картинке) в меньшую сторону. И резисторы не по 310 Ом, а по 1,3к скорее.
По уму конечно переделать эту страсть и вместо левого резистора делителя поставить стабилитрон вольт на 5, а правый уменьшить ом до 300-500.
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
seregaZ писал(а):Kirill111 писал(а):Так, есть тут электронщики на лоле или нет? В фонарике уже есть встроенная схема зарядки, но под аккумулятор на 2,6 вольта. А нужно заряжать 3,7.
Подробности, фото и схема по ссылке: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9100673#9100673
Я так понимаю что схема видимо представляет из себя стабилизатор напряжения с 12 до 2,6 вольта. Нужно его переделать на 3,7 вольта. Чего менять, какой номинал?
Перед пижней с надписью 3300 - 12 вольт, после нее - 2,6. Ее видимо и надо перепаивать.
Если т ы про фото с платой, то там все просто.
Верхний контакт - минус, нижний плюс.
Наоборот, нижний минус, верхний плюс. Зарядка на батарейку идет непосредственно с контакта резистора с надписью 3300, с того который с правой стороны.
Ходок
На форуме 17 лет
Сообщения: 797
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52 320тык без капремонта
Если у тебя внизу минус, а сверху плюс, то почему подключаешь батарейку наоборот?
Kirill111 писал(а):Я так понимаю что схема видимо представляет из себя стабилизатор напряжения с 12 до 2,6 вольта. Нужно его переделать на 3,7 вольта. Чего менять, какой номинал?
Это - стабилизатор тока, а не напряжения - для ограничения тока заряда, допустим, 20мА. Ему пофиг, какую напругу подавать на входе от, допустим, 5 до 14В. С этим током аккум заряжается некое время, допустим, 12 часов для полного заряда 240мА/ч аккумулятора, а потом сам его выключаешь, чтобы не перезарядить, т.к. отсутствует схема контроля уровня заряда.
По идее - он и 3,7В аккумулятор должен заряжать без проблем.
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
KarapuZ писал(а):Kirill111 писал(а):Я так понимаю что схема видимо представляет из себя стабилизатор напряжения с 12 до 2,6 вольта. Нужно его переделать на 3,7 вольта. Чего менять, какой номинал?
Это - стабилизатор тока, а не напряжения - для ограничения тока заряда, допустим, 20мА. Ему пофиг, какую напругу подавать на входе от, допустим, 5 до 14В. С этим током аккум заряжается некое время, допустим, 12 часов для полного заряда 240мА/ч аккумулятора, а потом сам его выключаешь, чтобы не перезарядить, т.к. отсутствует схема контроля уровня заряда.
По идее - он и 3,7В аккумулятор должен заряжать без проблем.
Фишка в том что штатно фонарик постоянно вставлен в разъем в бардачке, и на него штатно постоянно подается напряжение от основной АКБ. Т.е. либо там все-таки есть схема контроля, либо хз.
Kirill111 писал(а):Фишка в том что штатно фонарик постоянно вставлен в разъем в бардачке, и на него штатно постоянно подается напряжение от основной АКБ. Т.е. либо там все-таки есть схема контроля, либо хз.
Нету там контроля заряда. По достижении заряда, внутренне сопротивление аккумулятора увеличивается, соответственно уменьшается ток заряда, не до нуля, а до 1-2мА, и постоянно подзаряжает, без вредных последствий для "батарейки".
Там на входе может стоять стабилитрон, снижающий до 3-4В. Вполне возможно, что твою 3,7В "батарейку" вместо родной 2,4В заряжать будет 2 суток...
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
KarapuZ
Я вот прям только что подключил на вход схемы 14 вольт, на аккумуляторике при этом меряется всего 2,6 вольта.. Это может говорить о том что аккумуляторик сдох?
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Ходок писал(а):Если у тебя внизу минус, а сверху плюс, то почему подключаешь батарейку наоборот?
Да, я все напутал.
В левом нижнем углу плюс на аккумуляторик, в правом нижнем - минус..
Еще померяй с отключенным аккумулятором - ?В.
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
KarapuZ писал(а):Еще померяй с отключенным аккумулятором - ?В.
2,4
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Вот так будет правильно:
Ну, тогда померяй сопротивление этого резистора, воткни в параллель такой же - снова замер напруги.
seregaZ
На форуме 15 лет
Сообщения: 543
Откуда: Молотов
Авто: ВАЗ-21941-51-21B, 2018, кориандр
Kirill111 писал(а):Вот так будет правильно:
черный всегда минус, красный плюс.
про "куйню" я писал - это защитный диод от переполюсовки.
а то что ты называешь стабилизатором - обычный PNP транзистор, например:
http://www.nxp.com/documents/data_sheet/BCX71.pdf
Последний раз редактировалось: seregaZ (20 Июня 2014 00:21), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Вобщем отпишусь и тут - похожу зря я панику затеял. Подулючил фонарик к запасной акб на балконе. Сначала на миниакб было 2,6 вольта. Через час было 2,7. Сейчас прошло 5 часов и на нем уже 3,1.
Т.е. медленно, но все же заряжается. Оставлю до завтра, посмотрим наберет ли он требуемые 3,6-3,7.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
если не впадлу - в целях самообразования расскажи для чего он там нужен, и вообще про каждый элемент на плате, если знаешь. Спасибо!
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Не, не помогло.. Простоял на зарядке 12 часов - а при отключении от зарядки все равно на нем 2,8 вольта всего..
Либо сам аккумуляторик сдох, либо все же схема как то ограничивает зарядку под старый аккумулятор на 2,6 вольта.
Ходок
На форуме 17 лет
Сообщения: 797
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52 320тык без капремонта
Если разбирать эту схему по косточкам, то это обычный стабилизатор напряжения, ток там ограничивается резистором по выходу (тот что 3300).
Твоя схема выглядит так
Делителем с резисторами R1 и R2 задается выходное напряжение, так как номиналы их одинаковы, значит на выходе транзистора должно быть половина от 12 то есть примерно 6 вольт, если 6в мало, то уменьшение R1 увеличит напряжение, R3 ограничивает максимальный ток зарядки. Отсюда следует, что надо подобрать R3 не меняя всего остального, но выдержит ли транзистор хз.
Как то так.
ЗЫ Если у тебя на коллекторе транзистора 12в то ему или R2 кирдык
Сипaтый
На форуме 12 лет
Сообщения: 68
и делов то
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Ходок писал(а):(тот что 3300).
330*10 в степени 0 =330 Ом.
Это не стабилизатор, а скорее "выпрямитель", т.к. напряжение на выходе пропорционально напряжению на входе с коэфициентом деления 0.5 ([url=http://www.fxyz.ru/формулы_по_физике/электричество/цепи_постоянного_тока/соединение_сопротивлений/делитель_напряжения/]резистивный делитель[/url]), а выпрямителем работает p-n переходы транзистора, что в данной схеме и не нужно.
Параметрический стабилизатор получится, если вместо R1 поставить стабилитрон на нужное напряжение и с помощью R2 задать режим работы стабилитрона.
http://www.ssau.ru/resources/ump/schemo/4/
Последний раз редактировалось: Rover_61reg (20 Июня 2014 17:11), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Эммм... Спасибо!
Ходок
На форуме 17 лет
Сообщения: 797
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52 320тык без капремонта
Rover_61reg писал(а):330*10 в степени 0 =330 Ом.
Эмм, такая маркировка вроде конкретно омы прописывает, а то что ты говоришь должно маркироваться 331, косвенно подтверждают резисторы делителя, ибо 260 Ом в сумме, должны так ощутимо греться при 12в. Впрочем не настаиваю, конкретно с такой маркировкой путаюсь, предпочитаю ее мерить.
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Я измерял, 330 ом там
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Вопрос в другом, схема простояла сутки включееная в 13 вольт, на на аккумуляторике за все время напряжение повысилось с 2,5 до 3,0 и больше не растет. Какой вывод - аккумуляторик сам по себе сдох, или все же схема как то ограничивает заряд?
Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:
Выпаял аккумуляторик из схемы, итого измерения на ножках схемы без нагрузки мультимтром при включении схемы в 12,8 вольт:
напряжение на ножках зарядки аккумуляторика 12,38 Вольт
току между ножками 35,6 мА
Это о чем-нибудь говорит?
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Ходок
Если по "твоей" схеме R3=3.3 КОм, то даже при пробитом транзисторе и кз в нагрузке, ток через резистор будет 3,7 мА=0.0037А (12/3300).
Если повторить условия для "моего" R3=330Ом, то ток кз будет 12/330=37мА, что подтверждается измерениями
Kirill111а.
Kirill111 писал(а):Это о чем-нибудь говорит?
Kirill111 писал(а):напряжение на ножках зарядки аккумуляторика 12,38 Вольт
току между ножками 35,6 мА
сильно имхо: если я всё понял правильно и схемка срисована
Ходок точно, то похоже на пробитый транзистор, т.к. напряжение на его базе должно быт 1/2 от напряжения на входе в блок, а напряжение на выходе Uвых=1/2Uвх- U(э-к)-Uд.
гдеU(э-к) - падение напряжения на переходах транзистора~0.5 вольта и Uд - падение напряжения на переходе диода ~0.2 вольта.
Т.е. как и в большинстве зарядок, для 3.6вольтовых батареек, на АБ подаётя ~5 вольт, и в цепи стоит ограничивающий резюк для "высаженной в ноль" батарейки.
Добавлено спустя 45 секунд:
Ходок писал(а):такая маркировка вроде конкретно омы прописывает
http://www.radiant.su/rus/articles/?action=show&id=334
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
В конечном итоге (с смд элементами не работал), схема "нормального" стабилизатора на 5 вольт принимает вид
Стабилитрон, какой нибудь кс156 или любой другой на 5 с копейками вольт.
R2 примерно 330 Ом из рассчёта тока стабилизации 20 мА,.
Транзистор какой-нибудь кт 815....
R3 можно оставить тот же..
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Вобщем заказал другой аккумуляторик - литиевый 3,7в 200 мА. Думаю в нем дело. Сдох видимо зимой старый акумуляторик по каким-то причинам. Ток зарядки схема правильный выдает - 36 мА, но аккумуляторик не заряжается.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47734
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Kirill111 писал(а):Сдох видимо зимой старый акумуляторик
Абсолютно верно!
Фонарик-то оживил?
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Оживил ненадолго, но он похоже опять сдох, еле светит
Видимо все-таки что-то не так со схемой зарядки, или ли-иону нельзя постоянно на зарядке стоять.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47734
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Kirill111 писал(а):Видимо все-таки что-то не так со схемой зарядки
Все там так!
А то что в прежнем металгидридном один элемент из трех коротнул,было ясно с самого начала,а ты так и не убедился,
проткнув пленку щупами тестера и померив каждый элемент,хоть мысль об этом тебя посетила.
Kirill111 писал(а):или ли-иону нельзя
Смотря какому?!
Если использовал лишь пакетный ион,то нельзя,а если в кассете,как от мобил,то там внутри уже схема защиты вмонтирована.
А кроме того,для лития другой режим заряда нужен.
Kirill111 писал(а):нельзя постоянно на зарядке стоять.
Я бы тебе посоветовал проверить наличие напряжения
в этой розетке бардачка ПО ПРОШЕСТВИИ 30 минут после выключения зажигания.
Возможно немцы умнее,чем мы о них думаем,и на розетку выведено питание через систему энергосбережения,тогда она обесточится.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы