Тимыч писал(а):roadster
расскажи чо как делал?
хотел купить наждак, а чот кругом китайское г@$но
Ну как, руками
Фоток процесса не делал.
Снял с машинки двигатель и конденсатор.
Промыл и набил подшипники.
Двигатель закрепил на станине через уголки, через те же болты, как крепился на машинке.
Фланец выточил токарь.
Вызвонил пусковую и рабочую обмотки.
В цепь пусковой обмотки последовательно включил конденсатор.
Вывод пусковой обмотки, что без конденсатора соединил с выводом рабочей. Туда нейтраль.
Другой вывод пусковой обмотки, что с конденсатором, соединил с другим выводом рабочей обмотки. Туда фазу.
Уже работает.
Крутится не в ту сторону. Концы рабочей обмотки поменял местами. Крутится правильно.
Потом собрал схему подхвата на реле.
Пусковая кнопка нормально разомкнутая. Подает питание на катушку реле. Реле срабатывает и отдает фазу на двигатель через один НО контакт, и параллелит пусковую кнопку кнопку вторым НО контактом.
Стоповая кнопка нормально замкнутая, стоит в цепи фазы до пусковой кнопки. Нейтраль постоянно дежурит на катушке реле и на двигателе.
Нажал и отпустил пуск- сработало реле, встало на самоподхват, наждак работает. Нажал и отпустил стоп или отрубился свет- наждак встал и запустится только после следующего нажатия на пуск.
На вилке сделал пометку, чтобы включать в розетку таким образом, чтобы фаза была до стоповой кнопки. Корпус двигателя, кожух, жилу защитного проводника от вилки соединил на в специальном желто- зеленом реечном клеммнике.
Реле поставил на кусок динрейки, динрейка на станине. Все соединения сделал на реечных клеммниках. Ну там ваго, феникс или вайдмюллер.
Кожух сделал из кожуха от системника. На клепках. Потом защитный кожух приделал.
Упор из имевшихся в наличии железок.
У меня двигатель был конденсаторный, тут проще, ибо конденсатор постоянно включен в обмотку. По сути, двухфазный двигатель. То есть, одна обмотка напрямую, вторая- через фазосдвигающий конденсатор (сдвиг 90 градусов).
Для некоторых двигателей конденсатор надо подключать только в момент пуска, для придания направления вращения, тогда надо либо пусковую кнопку с двумя НО контактами, либо дополнительное реле с двумя группами контактов ставить.