ценник.PNG | ||
---|---|---|
Описание: | Скачать | |
Имя файла: | ценник.PNG | |
Размер файла: | 8.53 KB | |
Скачано: | 246 раз(а) |
молодец. а ты сварки боялся
К концу отпуска руки дошли до машины.
Найдя помощника я отправился в гараж разбирать машину.
Перед этим купил:
Ударная отвертка - 600 р.
Вентилятор с подогревом аля ветерок - 500 р.
0,25 коньяка для согреву помощника -300 р.
буксировочный трос (тканный) - 150 р.
Герметик не помню по чем
что то там еще по мелочам.
Итого: ~1600-1700р
День первый.
Смотришь на машину и не знаешь с чего начать.. да я смотрел тьму видосов на ютубе, читал мурзилки, а тут стоишь и не знаешь. Летом движок разбирал, значит нада все обвесы из подкапотного вытащить. Выдрал фильтр, рукав, батарейку, отсоединил трубки от адсорбера и засунул его куда то подальше что бы не мешал. А теперь что?
Тросик газа - убрал, сцепления - хм как его отсюда вытащить? Эту штуку открутить, туда вытащить, ага - снял. Дальше? Стартер, месяц назад снимал, как по маслу. Под капотом всё? Вроде все.
Под задние колеса кирпичи. Ставим машину на пеньки. Проверяем устойчивость. Стоит хорошо, ни куда сбежать не собирается. Сняли колеса, сливаем масло. Начнем разбор с левой стороны. Нада ступичную гайку отвернуть, блин колеса сняли, машина на пеньках... Жми тормоз я буду крутить. В общем ни в какую, нужна труба, ага есть такая, метра полтора в длину, само то чем больше рычаг, тем больше усилие, главное что бы головка не развалилась или вороток не сломался. Отвернулась ура. Разбираем подвеску, снимаем нафик саблю, откручиваем стаб, о шаровую нада отвернуть, открутили а дальше что? Без съемника не снять. Долби не долби это не классика, не поможет. Где то был съемник. Покупал еще когда чинил четверку, так и не пригодился. Но где он? В отсеке с оснасткой нет. Время идет. нужно успеть до 19:00 все разобрать и на сварку успеть. Хрен с ним давай отвернем верхний болт и повернем рычаг в сторону. Так и сделали. Дольше искали оснастку. Открутили опору. Как выдрать внутренний шрус? Блин как его выдрать? Пробую как по мурзилке выдергой - фиг. Нашел Старую железную фигатень для разбортовки колес. Давай ей, фиг. Давай погуглим? Давай. Ютуп говорит ща буду вытаскивать шрусы, а блин не удобно снимать, вот уже снял. Раза с 5ого только нашел какого то чувака который показал рабочий способ, один тянет за ступицу без фанатизма, второй рычагом выбивает сам шрус рычагом тоже без фанатизма. Ура получилось, минус часа полтора на то что бы снять шрус и привод.
Давай разбирать правую сторону, подвеска пошла по накатанной. Шрус, тут засада. Чтоб его поддеть рычагом нада снять заднюю опору. Придется поддомкрачивать движок с коробкой. Поддомкратили, открутил опору, все хорошо, штатный домкрат вещь) Мой гидравлический сдулся на пол пути. Давай вытаскивать шрус, не идет. Как так, его уже вытаскивали! Должен как по маслу выйти! Не фига. В общем поднатужились и он вышел. Тут засада, решили не откручивать рычаг, ибо правая сторона после удара хрен обратно соберешь без мата. Пока вытаскивали внешний шарнир из ступицы защелкнули внутренний обратно Только на этот раз внешний то уже был вытащен, как тянуть то за него, не удобно же? В общем поднатужились вытащили). Ура!
Сымаем левый кронштейн, бл... болты звездочки, да чтоб этому инженеру премию выписали! Тут напарник грит, фигня давай обычным 6-гранником попробуем. На 12? нет, слижет, на 11? О налазит с трудом, ну ка, откручиваются! Ура. Осталось отвернуть коробку. Где болты? Где то тут под термосом. И где? А хз! Полез пока отвинчивать нижние. Передний с ходу нашел, второй за тепловым экраном спрятался, а где два главных виновника? Один нащупал, второй где? О вот он за косой! а как туда подлезть? Косу то не снять. Ага, отцепляем от жестяного кронштейна и отводим вниз. Ура отвернули! В это время под движком стойка, спасибо прошлому владельцу гаража, много полезных штук оставил. Под коробкой гидравлический домкрат который ни фига не держит. Ну ладно давай снимать. Шатаю болтаю, движок болтается, щас свалится, но коробка не лезет, Поди еще болт? А где? Полез еще раз искать. Нету. Нада сильнее болтать. Тут я постарался и она вышла. Жалко что я об этом моменте забыл. Потом поймете по чему.
Опустили коробку домкратом в низ, я её приподнял сверху, помощник вытащил домкрат. Дальше вытащили её из под машины. Ну что перед разборкой нада попить чай, один фиг ни фига не успели на сварку, время 18:50. Вытащили коробку на улицу, давай грязь отколупывать. Дальше наводим порядок в гараже и готовим поляну для запчастей. И погнали. Хорошо что я посмотрел с 10ток видосов по разборке коробок. Проблем не возникло. Только ступили что не выбили внешнее кольцо подшипника дифференциала. Его при сварке нагреет так что оно посинеет. А может и наоборот хорошо, ни чего ни куда не повело. Разложили коробку, пошли домой спать.
День второй.
Несем на мойку половинку что бы отмыть от масла и грязи. Внутренности отмылись отлично, внешняя часть где текло, только там где я отмачивал бензином. Остальное все черное. Содрали гады 200 рублей. В то время когда машину помыть стоит 150! Идем на сварку, чувак посмотрел трещину и говорит 600 р! Я ему ок! Тот берет болгарку и фигачит прям по трещине насквозь! АААА! Лучше не смотреть. Пошел разглядывать оборудование шиномонтажки. Заварил, проверяем герметичность. Для этого остужаем и красим с одной стороны известкой! С другой (внутренней) поливаем очистителем карбюратора! Смотрим не появились ли пятна на извести. Опа появилось, знпчит трещенна, в том месте где её не видно не фига! Пошел еще раз резать и варить. Со второго раза все получилось герметично. 600 р и все готово. Пока железяка остывала, болтали со сварщиком, грит у вас так трещинка некоторые приносят раз на 5 заваренные, переваренные, живого места нет. И ни чего, ездят. Рас пространное заболевание. Ну ладно.
Забегавшись и запыхавшись я забыл нафотать самое главное, результат сварки. Да и фотать там особо не чего, все же закрашено известкой Решил не стирать, что бы видеть, если масло полезет.
Отнесли половинку домой, сами в автозапчасти.
Ремкомплект сальников, ремкомплект подшипников, подшипник диффа, выжимной подшипник. итого 1800 р.
Едем домой, на обед. Только к пол 4 добрались до гаража. Давай собирать. С чего начать? Ну давай сальник штока выбора передач заменим? Ога, так выбиваем, меняем, чистим, мажем герметиком забиваем. Отличное начало! Сальник первичного вала, легко, сальник привода, рано, нада менять подшипник диффа . Выбиваем внешнее кольцо. Че делать с обоймой и внутренним кольцом? там пластиковый венец датчика скорости, к подшипнику не подлезть. Пробовали и так и эдак ну сломаем мы его. Съемником не подлезть ни как. На шиномонтажку бежать, далеко и лень. Ладно, а если заменить только внешнее кольцо? Ну лучше так не делать. Вдруг размеры разные? Давай сравним, вроде одинаковые. А если одеть, так вообще как тут и было, Нука, пятна контакта роликов? четкие. Ну ладно я так делал на четверке пару раз, все было нормально. Попробуем, забиваем. Ставим диф, смотрим вроде все гуд. Закрываем крышку, есть люфт? нет! Крутится легко? легко! Ну значит будет жить. Так внешнее кольцо первичного вала вошло как тут и было, без молоточка. Вторичного как то туговато, но идет. Блин, забыл поставить пластиковую фигатень под кольцо, нада снимать. А не тут то было... Обратно не хочет. Ок, давай делать оснастку. Тут спица где то была велосипедная? Вот. Гнем тут и там буквой пэ, пофик что криво, вставляем отверткой тянем, и кольцо в руке. Ставим пластмаску, кольцо, все готово. Теперь валы. Молоток и жало от отвертки с легкостью снимают внутреннее кольцо с первичного, новое заезжает на место обратным способом без проблем. Внутренний подшипники я покрутил, вращаются так же как и новые, за исключением того что они закрытые а новые на половину открытые. открывать не стал, может и зря, и менять не стал т.к. на них ни люфта, ни шума нет. Вторичный вал немного по выносил мозг с подшипником, но все получилось. Вставляем ёлки на место механизм выбора передач уже стоит, штоки, вилки. Вилки кстати как новые. Вообще ни капли следов износа нет. Синхроны тоже красивые и аккуратные, у меня к переключению скоростей претензий не было по этому сильно не прикапывался. Дальше ополаскиваем крышку очистителем карбюратора, обезжириваем, мажем герметиком, закрываем, ставим фиксаторы, пластину, 12 ударов по болтам, ставим пятую скорость, крутим гайку на первичку, на вторичный не лезет... Не куда накручивать.
Как так? Снял муфту, ставлю, нет толку... Снял вместе с шестерней, мля надо же синхрон в пазы воткнуть! оп и все встало, гайка завернулась. Берем трубу, один держит коробку второй крутит и все затянуто, гайки кстати не купили, но на первый раз можно их махнуть местами и все будет шик. Так и сделали. На ступицах тоже, но позже. Керню гайки, выключаю скорость, вкручиваю болт вилки, не вкручивается. Чего то фигня какая то, приподняли муфту закрутили вкл выкл вроде работает. Ну и ладно. Карб клинер, тряпка, герметик, крышка болты, кронштейн троса сцепления. Кручу верчу. Собрали коробку, время 21.30... Там коробку собрать пару часов делов то.... ну да ну да. Домой кушать и спать.
День третий.
В 11 наверное уже были в гараже. Опять стоим и смотрим на это все как бараны на новые ворота. Всё уже болит, ни чего делать не хочется, а надо. С чего начать? Ну давай коробку будем ставить на место? Давай. Запихали коробку под машину, а как поднять? Ямы то нет. Я грю берем домкрат, ставим, подымаем, там по ходу садим на место, шпилька и вал удержат её. Гидравлик ваще не фига не держит, штатный трудно подсунуть. И площать контакта маленькая. Зацепили одним крюком буксировочного троса за ухо, хорошо что я его прикрутил на место, вторым за дырку для стартера. Один подымает второй направляет. Раза с третьего получилось. Но шпилька то входит, а вот направляющая гадина ни в какую. Наживулили болты. Туда её, обратно, и вверх и в низ, и крутили и вертели ни как на направляющую не садится и хоть ты тресни. Напарник грит хрен с ней давай попробуем её затянуть потихоньку. Нет говорю, низя. Нада что бы вошла, села и тогда закрутим. Так то все стоит, все на месте кроме этой направляющей. Пол часа её мучили, нет толку. Ладно давай буем тянуть по кругу, И она гадина зашла. Ой что то я забыл про косу с проводами, которая все время наровила залезть между движком и коробкой. Ну да фиг с ней.
В общем привинтили коробку, левую, опору двигателя, пыльник маховика, заднюю опору, кронштейн реактивной тяги итд. Дошло дело до привода. Ну не лезет, И подтолкнуть его не за что! Ну что за дурдом. И да я обожаю когда в мурзилках пишут сборку осуществите в обратной последовательности... это как так втолкнуть выдергой шрус в коробку? Ладно, бум вталкивать, вставляем в коробку, в ступицу, толкаем пихаем, болтаем с 5 ого раза защелкивается. УРА, метод найден! Собираем правую сторону. Затем левую. И опять то же самое, привод не лезет. Да что это такое. Руки уже ни чего не держат сил ни каких нет. А он не лезет. Толкнул посильнее о! Вроде вошла. Потянул за привод, поболтал, стоит! Ура! Собираем! Собрали левую сторону. Затянули и законтрили ступичные гайки, все норм. Давай собирать подкапотные прибамбасы, и блин, а масло? Давай лить масло. Льем. Масло я менять не стал, т.к. на этой синьке проехал всего 15 ткм. Ну и что что за 3 года. Оно отстоялось, весь мусор остался на дне банки. И тут я слышу что то куда то полилось! Мля! Смотрю род машину и вижу струйку. Паника. Что делать? Подкладываю сначала журнал чтоб на пол не текло , а у самого в руках банка разрезанная из под масла . Напарник грит поставь банку не тупи. Поставил и отдышался. Левый привод так и не защелкнулся. Масло стекает, мы сидим думаем чего же делать. Ну а что, давай разбирать левую сторону. Саблю? Ну её в опу откручивай краб. Я отворачиваю реактивную и рычаг. Дальше в 4 руки откручиваем стойку, удар и струйка становится тоньше, тоньше, прекращается, капельки. Ура, сую пальцы, все на месте. проверяю не вылезет ли, нет держится. УРА. Итого на разборку левой стороны минут 5 =) Сборку еще столько же. Ну а чего умеючи то))
Смотрим мусор и грязь в масле, ни чего нет. Заливаем обратно. В итоге всей переборки потеряли уровень от максимума до минимума. Грамм 150-200 там. Дальше фильтр, датчики, провода итд итп, пуск, проверка всех скоростей в 5ый раз, но уже на машине. Спуск на землю, выезд, прокатился по гаражам. И поехали домой ужинать.
В общем на первый раз ушло часов 20 чисто на работы по демонтажу, разборке, сборке. + сварка минут 40, побеги по запчастям еще часа 2. Второй раз думаю за часов 10 уложусь. Но ну его нафиг! Только с ямой, или подъемником и в теплом гараже. Где есть прессы, штуки дрюки и прочие прибамбасы.
Результат: Ну про то что масло сбегать писать пока не буду, ибо нужно посмотреть. Найти бипи синьку 75-90 и долить до максимума. Пропал грохот при включении первичного вала. Да его слышно как он вращается. Но жена на улице кроме щелчка при включении сцепления ни чего не услышала. Я знаю что слушать, и слышу. Но это не тот вой и грохот что был раньше. Просто шум качения роликов. Проехал я километров 20 тем вечером, так что масло прогрелось и все работает хорошо. Вой на первой и второй как был так и остался. Ну я там ни чего и не менял. На скорости все хорошо.
Усиленную заднюю опору в ближайших магазинах я так и не нашел, по этому поставил штатную. Поменять её пол часа делов, куплю позже и поставлю. Насчет растяжки и доп опоры еще не решил, хочется и колется.
Итого: в общем итоге потратил ~3.5 рубля максимум. Из них 2 на запчасти. Т.е. экономия получилась от 5ти до 12 (при покупке нового картера сцепления). И минус 3 дня из жизни. Ну зато опыт. Который не пропьешь. Осталось еще блок движка разобрать.
Фоток нет, т.к. и не когда было, и руки в масле по локти, и забыли совсем про них.
roll
интересный способ. Не совсем понял какое кольцо там ножом можно подцепить? наверное так разбирается шрус а хвостовик остается в коробке. Ну да для сцепления пойдет.
Добавлено спустя 49 секунд:
MikhaylenkoPA
вот я страху то нагнал))
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы