Страница 2 из 3
za_k_on
сергей123 писал(а):

Может кому то и смешно при слове скотч, но это тем кто совершенно не разбирается в механике, грамотный человек поймёт с полоборота, я так давно делаю и все работает


А можно поинтересоваться?
Что нужно для того, чтобы разбираться в технике? Можно на собственном примере.
Просто тоже хочу разбираться, но, походу, не получается cry
сергей123
Короче говоря некуй тут полемизировать? Кто понял может просто проверить, скотч нужно наматывать на обезжиренную поверхность, не обрезать а торчащий остаток завернуть во внутрь ступицы, чтобы когда одевать колесо скотч не зацепился своим краем о буртик диска и не сполз в гармошку, потому что диск должен сесть без зазоров

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Говорунов теоретиков тут полно, которые от некуй делать тут пытаются умничать, мне их мнение побоку, тому кому это нужно тот поймет
za_k_on
сергей123 писал(а):

Говорунов теоретиков тут полно, которые от нефиг делать тут пытаются умничать, мне их мнение побоку, тому кому это нужно тот поймет


Практиков. машину перебрал и собрал по болтику. Из стока остался только кузов, и то местами.
Попутно обслуживаю ещё пяток машин, от логанов до тигуанов.
Хонда в процессе перетряха салона, тормозов и подвески.

Могу с уверенностью заявить, что скотч на ступице - это верх технического кретинизма.
1. Скотч сгорит. Температура колодок может достигать 1000 градусов. В овощном режиме градусов 300-400 могут быть легко. На скотче будет за сотню, от чего он либо сгорит, либо проплавится.
2. Скотч - элемент не жёсткий. Т.е. не способный центровать. С одной стороны сильнее надавишь - в другую сторону диск сместится.
3. Количество оборотов скотча - вещь сугубо экспериментальная. легко перемотать или недомотать.

В отличае от пивной банки. Которая имеет и дёсткость, и остаётся на месте. Центрирует и вполне себе можно проверить, съехало или нет.

Но, повторюсь. Целая толпа народу катается без ценрирования диска по ЦО. Катается долго и счастливо. Причём не только катается, но и вваливает (т.е. нагрузка на колёса несколько больше, чем при передвижжении на приоре на каме при 3000 оборотах).
Надо просчто иметь голову и понимать,
v258 писал(а):

два/три прохода обычным баллонником крест-накрест, хватает до смены резины по сезону, ничего не бьет


Конусный болт (гайка) при такой затяжке просто не может не отцентровать колесо.

Посему и интересуюсь, откуда же берутся такие скотчевые идеи и где нужно учиться, чтобы они возникали facepalm
сергей123
Да мне покую твои заявления, не думай что ты один не кретин а все бараны вокруг, все что я предложил работает если колёса отбалансированы правильно не кривые, а проблема не уходит, этот как раз тот случай, причина в центровке колёса на ступице, и казалась бы дешёвый скотч может в этом помочь, ну или тогда вымерять особо точно и заказывать у токоря кольца, но проблема в том что стенки колец могут быть от 0.2 до 1 мм толщиной, трудно выточить да ещё и под каждое колесо отдельно
v258
сергей123
Я как-то тоже поумничал и намотал, только не скотч, а изоленту - у меня летние литые диски с чуть большим ЦО, и тоже било вне зависимости от способа центровки. Вроде даже помогло чутка. А потом пробил колесо, поставил запаску ну и поехал в шиномонтаж. Сколько я там выслушал в свой адрес лестных отзывов, пока мастер пытался сковырнуть запаску со ступицы - не передать pst С тех пор не умничаю, центрую болтами, а тогдашние проблемы решились заменой резины и нормальной балансировкой
сергей123
Раньше были балансировочные станки на которых колёса одевались по болтам, а сейчас только по цо, и центроваться они должны на ступице только по ЦО, как на станке вот тогда будет все как в аптеке
za_k_on
сергей123 писал(а):

Раньше были балансировочные станки на которых колёса одевались по болтам, а сейчас только по цо


что проще, затянуть одну гайку или 4 (5, 6)?
Что проще, сделать станок с 1-3 насадками под разное ЦО или десяток сменных насадок на каждую разболтовку?
сергей123 писал(а):

тогда будет все как в аптеке


как в аптеке будет тогда, когда придёт понимание, что такое хороший диск и хорошая резина. И не будет громких заявлений про то, что слики являются испражнением.
А чтобы хороший диск и хорошая резина жили - должна быть хорошая подвеска, что тоже надо понимать. А под хорошую подвеску - нужно разгрузить кузов некоторыми растяжками и распорками.
Да уж великому скотчеведу, разбирающемуся в механике, это давно известно Good
сергей123
Я повторюсь твои измышления мне не интересны впрочем как и ты сам, именитые производители которые комплектуют свои авто своими колесами не допускают люфта диска на ступице по ЦО, там все сидит плотно и не важно сколько там болтов или гаек, у них центровка строго по ЦО, не то что АВТОВАЗ комплектует чем попало и допуски плюс минус километр
-alex-
Да ладно, чё вы привязались..может человек скотч продаёт. Фабрика номер 3, улица Цюрюпы 15, телефон 9-18, факс 4-12, добавочный 03. Самовывоз из Нижнего Тагила (с) hehe
Или он болты начинает закручивать когда авто всем весом стоит на диске - тогда может и не отцентрируется. Во всех остальных оно должно отцентрироваться.
сергей123, так-то размер ЦО всегда больше посадочного места на 0.5-0.6мм, иначе рискуешь не одеть колесо или не снять с нагретой ступицы.
сергей123 писал(а):

Может кому то и смешно при слове скотч, но это тем кто совершенно не разбирается в механике, грамотный человек поймёт с полоборота, я так давно делаю и все работает


Все тебя поняли, центрировать может и надо, но НЕ СКОТЧЕМ!
И торусы со сликами и тем более ббс-ками и рядом не ставь. Дело там не только в ЦО.
Есть тут на форуме один твой тёзка 123-й.. тоже всякую чушь несёт. 63
сергей123
Я повторюсь твои измышления мне не интересны впрочем как и ты сам, именитые производители которые комплектуют свои авто своими колесами не допускают люфта диска на ступице по ЦО, там все сидит плотно и не важно сколько там болтов или гаек, у них центровка строго по ЦО, не то что АВТОВАЗ комплектует чем попало и допуски плюс минус километр
-alex-
сергей123 писал(а):

именитые производители которые комплектуют свои авто своими колесами не допускают люфта диска на ступице по ЦО, там все сидит плотно и не важно сколько там болтов или гаек, у них центровка строго по ЦО


Да ну? Только с утра при мне наш водила снимал колесо с Х5 5.0 - никаких пинков ногой и т.д. Всё снялось как и на вазе.
Пс. водила клянёт низкопрофиль рунфлат - уже 5-ю резинку выкидывают за 2 года.. hehe
za_k_on
сергей123 писал(а):

Я повторюсь твои измышления мне не интересны впрочем как и ты сам,


Терпи деточка, это форум. Несёшь хрень в массы - будь добр получить противоположную точку зрения. Неокрепшие умы должны иметь алтернативу в процедуре установки колёс.
сергей123 писал(а):

именитые производители которые комплектуют свои авто своими колесами не допускают люфта диска на ступице по ЦО, там все сидит плотно и не важно сколько там болтов или гаек, у них центровка строго по ЦО


Открою тайну. Великую. Именитые производители авто очень мало деталей производят сами. А колёса ставят те, которые закажут под своим брендом. Или универсальные. От именитых производителей дисков.
На двух хондах, на логане, на ситро, на тигуане и на полоседане колёса снимались легко. Без всяких молотков. Что говорит о том, что зазор там 0,5 или около того.

И никто не запрещает тебе купить диски с любыми параметрами, а свои продать.
То, что тебе втюхали дилеры при продаже - это твои личные половые проблемы.
-Viewer-
Чисто троллинга ради Smile

1. Под литьё частенько бывают центровочные кольца из жёлтенького пластика, которые по каким-то непонятным причинам в сопли не превращаются и свою функцию выполняют несколько лет точно.

2. Разболтовка 5х112 (5х120) немного отличается от 4х98 в плане центровки колеса.
сергей123
На счёт деточки нужно ещё разобраться, свою первую авто купил в 1986 году ваз 08, и сам её ремонтировал, а до этого работал в авиации ремонтировал турбореактивные двигатели

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Автомобиль в сравнении с самолетом просто детский самокат, и спорить я тут больше не намерен
gadgik
Пля не когда даже не задумывался,диски литые гнутые ппц,(ямы везде),даже маршрутчик на светофоре догоняет говорит-у тебя колесо вот-вот отвалится, типа восьмёркой,(есть ещё удар при торможении и стопе),но нет у меня вибрации на скорости,хотя ощущаю её на скорости 20км/час как раскачку! Wink
170 я разгонялся,дальше страшно!
есть тема где в меня врезались я шёл 110,остановился на стоке без проблем метров за 30!
https://www.youtube.com/watch?v=l7c28RZigsk
Тут есть время,я на каме евро-поддерживаю Российсого разработчика,а ВЫ? gpn
-alex-
-Viewer- писал(а):

Под литьё частенько бывают центровочные кольца из жёлтенького пластика, которые по каким-то непонятным причинам в сопли не превращаются и свою функцию выполняют несколько лет точно.


Ну как бы центровка сторонними предметами не новость.
И пластик-не скотч, правда? Wink
От механика турбореактивных двигателей не ожидал скотча на колесо.. 63
B.black
za_k_on, тебе не по куй как и кто сделал?
Главное что сделал и получилось. Может кому пригодится, у кого нет колец и всякого рода димоключей.
Что, почему, зачем и как там быть должно, мы знаем.
Тебе обязательно нужно свой пятак вставить. Нужно обязательно сделать срач в теме.
Заипал ты уже. Свои советы будешь давать соседям по гаражам.
alex-7
-Viewer-
-alex- писал(а):

И пластик-не скотч, правда?


Одна фигня, что то гамно китайское, что другое. Так что со скотчем максимум что случится - вытечет клей и при снятии колеса всё это хозяйство размотается нафиг. Ибо если б ступица грелась до адских температур, сальники подшипников бы охреневали, либо их выдавливало вскипевшим литолом. А ничего подобного обычно не бывает даже если подклинивают тормоза.
В общем и целом-то метод подмотки скотча сродни сход развалу по верёвочке и спичечным коробкам, т.е. эксперты класса Наиль Порошин одобряют и от воплощения в жизнь может даже будет некоторый положительный результат, но главный минус (уже помянутый выше, кстати) - мягкость. Не так давно решил я вдохнуть вторую жизнь в свои диски, для чего подмотал железяки. Так вот колесом с нее сняло добрую такую стружку (не говоря про то, что колесо впоследствии снималось минут через 15 махания кувалдометром), скотч же тупо срежет и всё.
za_k_on
-Viewer- писал(а):

1. Под литьё частенько бывают центровочные кольца из жёлтенького пластика, которые по каким-то непонятным причинам в сопли не превращаются и свою функцию выполняют несколько лет точно.


Пилил тут пластиковый отражатель фары. Болгаркой. Пилился как металл, только без искр. Ни единого сплавившегося катышка.
Скотч проверял на термостойкость - скручивается сразу.
Это к тому, что не надо сравнивать попу с пальцем.
Хотя, я бы пластиковые кольца не стал ставить.
-Viewer- писал(а):

2. Разболтовка 5х112 (5х120) немного отличается от 4х98 в плане центровки колеса.


Пральна. разболтовку с 5 точками крепления притянуть правильно сложнее (муторнее), чем с 4-мя. Перекосов больше. Соответственно, надо делать больше подходов.
B.black
Харе истерить. Если у тебя что-то не ладится - вовсе не нужно выливать ведро помоев в инет. Глупо и жалко смотришься.

Есть мнение, что вот этот выступ на ступице, который все считают ценровочным, является тупо направляйкой для установки колёс. Не более того. Просто чтобы было удобнее цеплять болты и гайки. И сократить количество подходов при затяжке.
Вдобавок центрует ТОРМОЗНОЙ диск, т.к. его уже не отцентруешь болтами и гайками.
На многих эномарках попросту нет шпилек-направляек. Тормозные диски прикручены одним винтом с потайголовкой. И при этом есть варианты крепления колёсного диска шпильками, есть болтами.
Это так, к сведению.
сергей123
И ещё раз повторюсь как говорят в авиации в крайний раз, метод простой, может кому то смешной но действенный, ничего не плавится, через месяц можно снять колесо и на это же скотч туго посадить обратно, маленькие зазоры трудно убрать кольцами потому что нет колец с толщиной стенок от 0.2 до 1мм, а зазоров быть вообще не должно даже 0.1мм это много, колесо на ступицу должно сесть плотно как на конус балансировочного станка, есть правда другой метод изготовить Проставки на ступицы точно вымерить все размеры, но это дорого и не каждый может работать штангенциркулем

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Мальченка ты меня с кем то спутал, я не истрию никогда
za_k_on
Зазор должен быть. Металл имеет свойство расширяться и сужаться в зависимости от температуры. Странно, что в авиации пока этого не знают.
Кольца должны быть изготовлены из жёсткого материала. Чтобы цетрновать. В противном случае, колесо просто сядет плотно, но о ценровке речи уже идти не будет. Пивная банка всем в помощь.
Это сказал не только я.

Конусный болт однозначно фиксирует колесо в заданном положении. будь то 4нахх или 5нахх. При равномерной затяжке крест на крест.
При затяжке на шинке пневмой - кольца необходимы, чем меньше зазор - тем лучше.
NAUexx
сергей123
Ты путаешь тёплое с мягким... Wink
Есть диски с центровкой по ЦО, а есть с центровкой по болтам... У дисков с центровкой по ЦО допуск на геометрию расположения и сам размер ЦО гораздо выше, чем у дисков с центровкой по болтам. Крепёжные отверстия у таких дисков цилиндрические (не конусные) и с зазором по болту для исключения двойного базирования.
А про балансировочное оборудование и способы центровки колёс на нём можешь почитать здесь... Там же выложена и литература, в которой рассказывается про колёса... советую почитать, что б впредь не делать поспешных и неправильных умозаключений. Wink
-Viewer-
za_k_on писал(а):

Пилил тут пластиковый отражатель фары. Болгаркой. Пилился как металл, только без искр. Ни единого сплавившегося катышка.


Фара небось не Тук и не Депо. А у помянутых с пластиком всё нормально Smile.

za_k_on писал(а):

разболтовку с 5 точками крепления притянуть правильно сложнее (муторнее), чем с 4-мя.


Чего это вдруг? Это как раз 4 болта притянуть не перекосив колесо невозможно, получается либо горизонтальный перекос, либо вертикальный. Отсюда или пинать, или крутить колесо. Пятиболтовка (и более) этого косяка лишена.
1973qwert
для верности нужно клеем из муки плоскость помазать.что бы уж точно жестко зафиксировано было. supercool
какой нахер скотч пластик и изолента. новый диск всегда с трудом натягивается на ступицу. потому надо наждачкой или щеткой счистить ржавчину и на ободке и на плоскости. ободок я мажу тупо шрусом. так как другого ничего нет. колесо приходится натягивать болтами а снимать раскачивая.
а если вы диски берете по понятиям а не по разумению то это ваши проблемы.
родные диски ваз на зимней резине стоят, так вот они после третьего сезона стали болтаться да и хрен с ними они изначально пластилиновые. но сталь на них в разы плотнее скотча А все равно отверстие раздавило.
так что имхо скотчем штамповку центровать -БРЕД. брать диски которые не подходят -тупость. aft
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы