Цитата: В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-31Д, "Изделие 07", прямой потомок и производное от ещё более древнего пращура МИГа-25. По особистской версии вот из него и создали некую чудо-машину в единственном экземпляре, проведя глубокую модернизацию самого планера и набив её космической электроникой. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал благородный ниобий, за что в шутку стали называть эту модель "жарптицей", которой ещё дали литер ЛЛ (летающая лаборатория). Пилот "жарптицы" лишь корректировал, а по тому времени и программировал, её электронику по принципу "аналог моих действий", ну и сажал самолёт, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод "разгона на лапах" - вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твёрдотопливные ускорители. Истребитель ими "стрелял", как ракетами, но не отпускал их со своих "лап" до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал американский SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь не то на 4-х, не то аж на 6-ти Махах* далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен - воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким - меньше двадцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлётной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.
___________
* скоростях звука
Версия очень красивая, но для тех судмедэкспертов, кто успел полазить по местам падения различных боевых машин, уж слишком большой концентрацией бреда попахивает. Поэтому чтобы хоть как-то привязаться к реальным условиям, попробуем копнуть его "соперника" - того же SR-71 (Balck Bird). У этой "Чёрной Птички" на трёх с небольшим Махах (это когда полёт из Америки в Европу час с гаком занимает) средняя температура корпуса, выполненая из специального жаропрочного легированного титана, зашкаливает за 800 фаренгейтовских градусов, что будет около 450 градусов по нашему Цельсию. Поэтому и покрыт тот самолёт специальным бархатно-чёрным слоем, не столько для радаров, сколько для лучшей тепловой диссипации*. И с конструкцией получается казус - в полёте из-за теплового расширения длина планера увеличивается на несколько дюймов! Понятно, почему "Чёрная Птичка" на земле выглядит, как машинка китайской сборки - одни щели, через которые чуть-ли не топливо сочится. Такое специально с расчётом на скорость сделано - герметичен только горячий самолёт. Теперь данные по трению об воздух вроде понятны, хотя между четырмя Махами и шестью всё же ой какая разница.