Dangerous писал(а):Твист, напиши ремейк этой книги,
На первом этапе делать выписки, вот типа таких.
ПДД 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
10.5. Водителю запрещается:
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
12.4. Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.".
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части, трамвайных путей данного направления.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
КоАП Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного …в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. ФЗ .., от 23.07.2013 N 196-ФЗ).
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом,
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом ..1…повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - …штрафа в размере одной тысячи рублей.
2.., повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Российская газета 25.02.2014 г. «Гаи научит тормозить» - время реакции от 2 сек до 3 сек
Люди не умеют правильно оценивать расстояние на глаз. Что такое 30 или 60 метров?
Однако наезды именно на переходах пошли в рост. Количество пострадавших на "зебре" растет с каждым годом, начиная с 2011-го.
Российская газета от 3 марта 2016 ГАИ про дистанцию:
одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию, вторая – для переноса ноги с педали газа на тормоз.
(для легкового автомобиля) – для времени реакции - 2 сек.
V= 60 км/час – остановочный путь = 66 м, тормозной путь <32,6 м + 33,4 м – время 3,5 с + 2 с = 5,5 сек
V= 40 км/час – остановочный путь = 38 м, тормозной путь <15,8 м + 22,2 м – время 2,5 с +2 с= 4,5 сек
Скорость пешехода Vп =4,5 км/час = 1,25 м/сек, за 3 сек пройдёт 3,75 м, это больше полосы в 3,5 метра, это согласно ГОСТ Р52399 -2005 г. Геометрические элементы автомобильных дорог.
ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах (в ред. ФЗ от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение.
2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
4. Органы внутренних дел Российской Федерации и государственные средства массовой информации обязаны оказывать помощь в проведении мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах.