Можно привести несколько практических рекомендаций водителю для предотвращения происшествий при движении по скользким покрытиям:
не тормози резко, не выжимай сцепление;
используй прерывистое торможение;
не бросай резко педаль газа для торможения двигателем;
перед поворотом снижай скорость, после поворота не газуй;
без необходимости не крути руль;
при обгоне, опережении, объезде другого транспорта держи побольше боковой интервал;
держись на безопасной дистанции от впереди идущей машины.
Пробывали. Но здесь не надо путать причину со следствием.
Тормозим двигателем, не даем колесам заблокироваться и уйти в неуправляемый занос. А вы уже говорите о следствии - когда занос пошел из-за блокировки колес. В последнем случае действительно поймать машину можно только выжав сцепление.
2 Tano> То же самое по сути. Когда колеса заблокируются - тогда выжимай сцепление и играй с педалью тормоза. Но когда еще до аварийной ситуации едешь и надо оттормозиться, то пониженную и с педалью тормоза замедляемся. Тогда вариант на ситуацию с болкированием колес и не возникнет. По поводу заглушить двигатель... ну не знаю, здесь машину чувствовать надо. Зимой мне это ни разу не удавалось.
Можно привести несколько практических рекомендаций водителю для предотвращения происшествий при движении по скользким покрытиям:
не тормози резко, не выжимай сцепление;
используй прерывистое торможение;
не бросай резко педаль газа для торможения двигателем;
По моему мнению смешаны три разных ситуации, которые надо рассматривать отдельно :
1. Движение по скользкой дороге
2. ?Обычное? торможение (сброс скорости перед светофором и т.д.)
3. Экстренное торможение.
Ситуация 1: двигаться на скорости, регулировать скорость ?газом?. Здесь на переднем приводе резкий сброс газа да еще в повороте ? прямой путь к заносу. А на ?классике? - наоборот очень помогает.
Ситуация 2: В общем то по-фигу как, хотя по ?моему наиболее оптимально сначала сбросить скорость на передаче под ?газом?, затем дотормозить на выжатом сцеплении, не допуская блокировки колес, после остановки ? на нейтраль.
Ситуация 3: Это уже искусство и опыт. Теории разные, от того, какую выберешь ? зависит время, деньги и порой жизнь. Я придерживаюсь теории тормозить на грани блокировки с выжатым сцеплением (четыре колеса тормозят лучше, чем два), соответственно, если колеса блокируются ? приотпускать тормоз. Прерывистое торможение ? это вариант торможения ?на грани блокировки?, только с большей амплитудой и соответственно с худшей эффективностью.
По моему мнению смешаны три разных ситуации, которые надо рассматривать отдельно :
1. Движение по скользкой дороге
2. ?Обычное? торможение (сброс скорости перед светофором и т.д.)
3. Экстренное торможение.
Ситуация 1: двигаться на скорости, регулировать скорость ?газом?. Здесь на переднем приводе резкий сброс газа да еще в повороте ? прямой путь к заносу. А на ?классике? - наоборот очень помогает.
Ситуация 2: В общем то по-фигу как, хотя по ?моему наиболее оптимально сначала сбросить скорость на передаче под ?газом?, затем дотормозить на выжатом сцеплении, не допуская блокировки колес, после остановки ? на нейтраль.
Ситуация 3: Это уже искусство и опыт. Теории разные, от того, какую выберешь ? зависит время, деньги и порой жизнь. Я придерживаюсь теории тормозить на грани блокировки с выжатым сцеплением (четыре колеса тормозят лучше, чем два), соответственно, если колеса блокируются ? приотпускать тормоз. Прерывистое торможение ? это вариант торможения ?на грани блокировки?, только с большей амплитудой и соответственно с худшей эффективностью.
А я процитирую отуда некоторые вещи:
Можно привести несколько практических рекомендаций водителю для предотвращения происшествий при движении по скользким покрытиям:
не тормози резко, не выжимай сцепление;
используй прерывистое торможение;
не бросай резко педаль газа для торможения двигателем;
По моему мнению смешаны три разных ситуации, которые надо рассматривать отдельно :
1. Движение по скользкой дороге
2. ?Обычное? торможение (сброс скорости перед светофором и т.д.)
3. Экстренное торможение.
Ситуация 1: двигаться на скорости, регулировать скорость ?газом?. Здесь на переднем приводе резкий сброс газа да еще в повороте ? прямой путь к заносу. А на ?классике? - наоборот очень помогает.
Ситуация 2: В общем то по-фигу как, хотя по ?моему наиболее оптимально сначала сбросить скорость на передаче под ?газом?, затем дотормозить на выжатом сцеплении, не допуская блокировки колес, после остановки ? на нейтраль.
Ситуация 3: Это уже искусство и опыт. Теории разные, от того, какую выберешь ? зависит время, деньги и порой жизнь. Я придерживаюсь теории тормозить на грани блокировки с выжатым сцеплением (четыре колеса тормозят лучше, чем два), соответственно, если колеса блокируются ? приотпускать тормоз. Прерывистое торможение ? это вариант торможения ?на грани блокировки?, только с большей амплитудой и соответственно с худшей эффективностью.
Да сколько можно-то говорить, если у вас глохнет двигатель при торможении на льду, то это только ваши плохие навыки вождения..
А то что моё авто 2004-го года выпуска, это еще ничего не значит.
На машинах (разных и всяких) я езжу с 13-14 лет.
А то что моё авто 2004-го года выпуска, это еще ничего не значит.
На машинах (разных и всяких) я езжу с 13-14 лет.
Ну вообще, конечно, спорное утверждение про "быстрее затормозить". Некоторые утверждают, что им эффективней с выключенной АБС ездить при присутствии оной.
Одни приводят замеры пути торможения с оной и без оной где побеждает одно, другие - где побеждает другое. Не в этом дело. С торможением двигателем как и с АБС остается еще возможность рулить. На скользком покрытии заглушить двигатель торможением действительно проблематично, это должно быть оч-чень эффективное торможение, а у нас же лед под колесами.
То, что в теории торможение при выжатом сцеплении и педалью тормоза может быть лучше, верно, но сложнее в десятки раз. Я сильно сомневаюсь что у нас тут в форуме есть проф.гонщики, а те кто себя оными считают, как правило оказываются на проверку пшиком. Поэтому советовать тормозить при выжатом сцеплении... имхо неправильно. Можно еще посоветовать ручником развернуть машину на 180 градусов и поддать газу в натяг. Самое эффективное торможение 8-)
На скользком покрытии заглушить двигатель торможением действительно проблематично, это должно быть оч-чень эффективное торможение, а у нас же лед под колесами.
А то что моё авто 2004-го года выпуска, это еще ничего не значит.
На машинах (разных и всяких) я езжу с 13-14 лет.
А то что моё авто 2004-го года выпуска, это еще ничего не значит.
На машинах (разных и всяких) я езжу с 13-14 лет.
Ерундой вы братцы занимаетесь , каждый (большинство)останиться при своем мнении, а вот сказки про водителей-профессионалов .......
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы