raceleiter писал(а):и масса и аеродинаимка и кпд здесь не причем
приехали...
Serge! писал(а):
КПД,кр.момент и расход - вещи напрямую не связанные.
Итак, мощность N = dA/dt. Где dA/dt - отношение работы к промежутку времени.
Суммарная работа Asum = Aнагрева + Aпреодоления сил трения
кпд = Aпреодоления сил трения / Asum.
Работа, совершаемая авто зависит от кол-ва сжигаемого топлива? конечно! Вот вам и прямая связь кпд, мощности и расхода ))) Кстати, мощность есть кр. момент * обороты 8)
Масса.... Чем больше масса, тем больше давление шин на дорогу. З-н Амонтона гласит, что трение скольжения (не путать с трением качения!) прямо пропорциональна силе нормального давления между поверхностями :cool:
И еще, обратимся, наконец, к лит-ре:
Книга А.А.Звягин "Автомобили ВАЗ" (1982г.)
Диаграмма мощности механических потерь Nмп и к.п.д. n двигателя 2101 в зависимости от частоты вращения колен.вала.
При наработке 100 тыс. км. кривые Nмп и n пересекаются в точке соответствующей 4000 об/мин!!!
В данном случае не учитываются потери на сопротивление воздуха при движении.
И приводится следующая фраза: "Мин. расход топлива у авто ВАЗ-2101 на 100 км пути составляет менее 7 л. при скорости движения около 55 км/ч" (и при понижении скорости расход увеличивается, кстати)
Таким образом, 55 км/ч - эконимим топливо, 90 км/ч - оптимально между расходом и скоростью.
Последний раз редактировалось: Unbeliever (03 Февраля 2005 19:31), всего редактировалось 1 раз