Страница 2 из 4
ide16rus
Неееее, погодите, братва... Если сейчас найду у себя на диске описание Солекса 2108 - подтвержу...

Короче, там стопудово есть тоже перепускник как на оковском карбе. Плюс затяжной впрыск регулируется путём замены пружины в насосе на более мягкую или более жёсткую. правда, это уже относится к кулибинству, так как это не простол, но мы делали. Помню лишь, что использовались покупные детали (т.е. ничего вытачивать у токоря не потребовалось... ну, может сами только слегка напильником...).

Кажется, мы там подгибали рычаг, упирающийся в кулачок (чтоб тот раньше вступал в работу), заменяли один носик с номинального на расширенный (в 1 камере), ещё я настоял приоткрыть ДЗ второй камеры, чтоб не давать скапливаться бензину, если работает динамично только 1 ДЗ... Ну, ничё. Машина там вообще была газо-бензиновая, 21093. Теперь она вообще избавилась от провалов. Раньше на газу проваливало, а на бензине вообще буквально втыкалась... А теперь на бензе: даванул тапок, машина понеслась, сразу же, безо всяких провалов. И что примечательно - расход на бензине даже уменьшился, несмотря на увеличенный носик в 1 камере.

Недели две назад я там по просьбе хозяина этой машины заменил ему носик УН на новые (типа, сезонная регулировка) с обжатым носиков во 2 камере и стандартным сечением носика в 1 камере. Он ездит плавно, без динамики. А уж до 2 камеры дело доходит совсем редко. Поэтому было принято решение заглушить носик 2 камеры. Ничё, расход упал ещё примерно на 0,15 л по городу.


Кстати, тут ко мне заезжала ока-11113 буквально в конце января. Хозяин жаловался, что ездил к крутому карбюраторщику, которого все знают в городе и т.д. и т.п. Говорит, что-то ему там накрутили и отправили... содрали 350р. А теперь ни ХХ не держит, и расход по городу около 10 л... и динамика - говно. В итоге при первом же осмотре было выявлено полное несоответствие ГТЖ и ЖХХ номиналам, заклинивание ЭМ клапана, загибы (явно ручной работы) носиков УН на стенки камер... Всё исправил, ГТЖ поставил по 95, ЖХХ - 44... Заменили на новый ЭМ клапан... Разогнул носики, чтобы писали точно в коллектор, не задевая за стенки и диффузоры... Машина ожила. Поддался регулировке ХХ, и динамика просто отпадная стала. Приоткрытие ДЗ 2 камеры тут же убрало провал в оборотах, когда плавно выжимаешь газ до полного открытия обеих ДЗ... Хозяин почти визжал от радости. Но УН я ему настроил перепускным клапаном на меньший расход. Т.е. менее продолжительно УН ссыт в камеры и бенз больше уходит через перепускник. Это динамику не ухудшило, но расход теперь на этой машине (замерялось неделю назад) по городу составляет аккурат 7 литров с нормальным динамичным стилем езды.

Во как.
И то, что автор темы грохнул 500 р какому-то уроду только за диагностику (у нас в городе за 500р карб переберут до последнего винтика, заменят всё, что меняется, прочистят всё, что прочищается и ещё снаружи лоск наведут, отмоют, отпарят... Всё сделают). А замена носика УН вообще стоит 50 р. Делов то: снять воздухан, снять крышку карба, вынуть старый носки, сунуть новый носки, поставить крышку, поставить воздухан. Всё, езжай, Вася.
Serduk
v99 писал(а):

To Serduk:Бензин через УН подается под давлением, а не путем его высасывания из хоботов Laughing
А вообще я не понял к чему ты это...


Да... вообще-то ускорительный насос срабатываает когда ты НАЖИМАЕШЬ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. А когда ты нажал ее и ДЕРЖИШЬ НЕ МЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЯ, то как будет бензин подаваться... Ведь уускорительный насос не будет работать. ПРАВИЛЬНО. За счет разрежения. Правда через что бензин подаваться будет я не помню...

А теперь сравни: ты качаешь воду. НА две трубы. На одинаковое расстояние. Первая труба просто выливает воду, а второй еще помогает насос. И КУДА больше бензина выйдет??? 8-)
Serduk
ide писал(а):

бла-бла


Ладно. Тогда раз уж ты в этом деле шаришь, то помогай мне:
Кое-что сам шарю, но кое-что не догоняю:
Цитата:

Но УН я ему настроил перепускным клапаном на меньший расход. Т.е. менее продолжительно УН ссыт в камеры и бенз больше уходит через перепускник.


Как это сделать. И объясни поподробнее.

Далее жиклеры.
1-я: 107.5-180.
2-я: 115-145

Это нормально? Раньше было:
1-я: 115-150
2-я: 107.5-135
Так было когда я карб купил.

Далее: УН имеет только один носик - в первую камеру (от классики). НА что это влияет и стоит ли ставить обычный слоник? Говорят, что максималка падает.

Крышка карбюратора от НИВЫ. Сам карб 8-й. какие + и - этой крышки.

И как можно еще расход уменьшить??? А то сначала жрала 14 литров. Поковырялся - стала 10 литров хавать. Но всеравно много...

НУ давай. Если ответишь, то тебе огромное спасибо. 8-)
v99
Serduk писал(а):

Да... вообще-то ускорительный насос срабатываает когда ты НАЖИМАЕШЬ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. А когда ты нажал ее и ДЕРЖИШЬ НЕ МЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЯ, то как будет бензин подаваться... Ведь уускорительный насос не будет работать. ПРАВИЛЬНО. За счет разрежения. Правда через что бензин подаваться будет я не помню...
А теперь сравни: ты качаешь воду. НА две трубы. На одинаковое расстояние. Первая труба просто выливает воду, а второй еще помогает насос. И КУДА больше бензина выйдет??? 8-)

Ну, про работу УН вроде разобрались, неясным остается только пример с трубами и насосом. Если ты к тому, что за счет разрежения из хобота УН бензин подается и при езде с педалью газа в одном положении, то это не так. В ?запасе? у системы УН есть только определенный объем топлива, который, будучи израсходованным при нажатии на педаль (разгоне), не восстановится до того момента, пока снова педель не отпустишь.
А если к тому, что разрежение помогает вынуть из хобота работающей камеры бОльшее количество бензина? ну может и так, теоретически, не мерил, не знаю.
Только пример должен звучать так: в ДВЕ трубы подается вода ОДНИМ насосом, а в одной из труб присутствует некоторое разрежение.
Ну, мля, диспут теоретиков ? карбюраторщиков! Smile
P.S. к вопросу о твоем карбе. Купи себе новый, штатный. Будешь приятно удивлен во всх отношениях.
ide16rus
Serduk писал(а):

ide писал(а):

бла-бла


Ладно. Тогда раз уж ты в этом деле шаришь, то помогай мне:
Кое-что сам шарю, но кое-что не догоняю:
Цитата:

Но УН я ему настроил перепускным клапаном на меньший расход. Т.е. менее продолжительно УН ссыт в камеры и бенз больше уходит через перепускник.


Как это сделать. И объясни поподробнее.


На моей практике было две 21093 и одна 2108 (1,3 л). И это было полгода назад (летом). Помнится, там на карбе (при снятой крышке карбюратора) где-то есть типа винта под шлицевую отвёртку, утопленный в тело карба. Вот если его выкручивать, то сечение перепускного клапана увеличивается и больше топлива уходит обратно в поплавочную камеру. Если закручивать, то можно вообще заглушить канал перепусконго клапана и тогда 100% топлива из камеры УН будет вылетать через носики УН в рабочие камеры карбюратора. Выглядит как золотистая шляпка винтика с прорезью под шлицевую (плоскую) отвёртку, утопленная в "тело" карба.

Serduk писал(а):


Далее жиклеры.
1-я: 107.5-180.
2-я: 115-145


Хорошо. Это хорошо... 180 - воздушный жиклёр?

Serduk писал(а):


Это нормально? Раньше было:
1-я: 115-150
2-я: 107.5-135
Так было когда я карб купил.


Точно не помню, но кажется так было не совсем правильно. На 1 камере сечение ГТЖ должно быть меньше.

Serduk писал(а):


Далее: УН имеет только один носик - в первую камеру (от классики). НА что это влияет и стоит ли ставить обычный слоник? Говорят, что максималка падает.


Носик УН имеет два распылителя. Это обязательное условие (на случай, если вдруг понадобится резко давануть тапок в пол до открытия обеих заслонок, чтобы не было провала). Рекомендую проверить сечение распылителя этого носика. Если оно слишком большое (не по номиналу), то лучшее было бы заменить оригинальным. Тем, что рекомендуют заводом изготовителем.

Повторюсь ещё раз:
1. носик в 1 камеру - динамика разгона. Носик 1 камеры обязательно должен быть настроен так (т.е. подогнут), чтобы при резком открытии ДЗ струя из носика ниспадала вертикально вниз не задевая за стенки камер, диффузоры и саму ДЗ. При полностью открытой ДЗ 1 камеры струя пролетает навылет снизу карба (при вертикальном положении последнего).
2. Во вторую камеру носик писает для того, чтобы обеспечить оптимальный переходный режим при резком открытии ДЗ (мало ли может потребоваться???!!!) Если носика не будет - резкое нажатие на газ будет однозначно сопровождаться сначала резким провалом, а потом не особо резком подхватом...

Serduk писал(а):


Крышка карбюратора от НИВЫ. Сам карб 8-й. какие + и - этой крышки.


Хм. Я не помню, что за карб стоит на НИВЕ. ДААЗ? ОЗОН??

Serduk писал(а):


И как можно еще расход уменьшить??? А то сначала жрала 14 литров. Поковырялся - стала 10 литров хавать. Но всеравно много...


Это хороший показатель для городского цикла. В среднем 21093 ест больше. Особенно у нас тут сейчас снежок выпал... на дорогах снежное-ледяное месево. Я покатался 3 дня на девятке 98 года (карб+газ). Замучался ежедневно на 15 литров заправляться (грубо выходило по 12 литров на 100 км)... Хотя эту машину летом я настраивал и она прекрасно и бегала, и кушала мало).

Serduk писал(а):

НУ давай. Если ответишь, то тебе огромное спасибо. 8-)


Стараюсь... скриплю мозгами...
ide16rus
v99 писал(а):

Serduk писал(а):

Да... вообще-то ускорительный насос срабатываает когда ты НАЖИМАЕШЬ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. А когда ты нажал ее и ДЕРЖИШЬ НЕ МЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЯ, то как будет бензин подаваться... Ведь уускорительный насос не будет работать. ПРАВИЛЬНО. За счет разрежения. Правда через что бензин подаваться будет я не помню...
А теперь сравни: ты качаешь воду. НА две трубы. На одинаковое расстояние. Первая труба просто выливает воду, а второй еще помогает насос. И КУДА больше бензина выйдет??? 8-)



Ну, про работу УН вроде разобрались, неясным остается только пример с трубами и насосом. Если ты к тому, что за счет разрежения из хобота УН бензин подается и при езде с педалью газа в одном положении, то это не так. В ?запасе? у системы УН есть только определенный объем топлива, который, будучи израсходованным при нажатии на педаль (разгоне), не восстановится до того момента, пока снова педель не отпустишь.



Дело базаришь. Совершенно верно. Этот факт имеет место быть. Шариковый клапан не пропустит топливо гулять за счёт разрежения сначала в камеру УН, а затем оттуда ещё и в рабочие камеры.... Это где такое разрежение бешеное то взять?...

v99 писал(а):


А если к тому, что разрежение помогает вынуть из хобота работающей камеры бОльшее количество бензина? ну может и так, теоретически, не мерил, не знаю.


Даже теоретичесик влияние разрежения здесь настолько мало, что им пренебрегают. Вы посмотрите-ка сечение ноаспылителей носиков УН. Сколько там? 0,41-0,50 мм??? Да вы просто ртом попробуйте-ка там протянуть в себя воздух оттуда... вот и почувствуете всё сопротивление. А тут вообще попутное разрежение... Никакого влияния на этот процесс. Распределение по трубкам УН зависит лишь от их сечения. Вот, скажем, на оке, по памяти, распылитель УН 1 камеры по номиналу 41, а 2 камеры 39. Вот и вся ерундистика Smile Есть кулибины, рассверливающие носики с 41 до 0,5 или большего... но это маразм в чистом виде... Обычный УН изобретали не тупари, а люди с несколькими техническими В/О... так что сделали как надо. Другое дело, что страдает само производство, поэтому отечественные авто - говно. А было бы оборудование и толковые сборщики - наши тачки заткнули бы за пояс многие иномарки... И по расходу, и по характеристикам...

v99 писал(а):


Только пример должен звучать так: в ДВЕ трубы подается вода ОДНИМ насосом, а в одной из труб присутствует некоторое разрежение.
Ну, мля, диспут теоретиков ? карбюраторщиков! Smile


Спокойно. Про разрежение действительно тычок пальцем в... попу... Но каждый имеет право на ошибки...

v99 писал(а):

P.S. к вопросу о твоем карбе. Купи себе новый, штатный. Будешь приятно удивлен во всх отношениях.


Щазз... Могу поспорить. Сам несколько раз видел грубую работу по шлифовке поверзностей. Как-то раз на одном оковском карбе на стенке первой камеры был такой грубый деффект, как россыпь прыщей на щеках подростков... рытвина на рытвине. И все прям одна к одной, одинаковой глубины... и так непонятной формы пятно образовывали... Я сразу пнул хозяина, чтоб шёл менять... и в следующий раз смотрел, что берёт. мелкие деффекты то ещё сошлифуем, но такое - неееееее....
v99
Я вообще-то Serduk-у отвечал на его пост. Нельзя выдергивать из контекста ? весь текст привязан к предыдущему сообщению.
ide16rus
v99 писал(а):

Я вообще-то Serduk-у отвечал на его пост. Нельзя выдергивать из контекста ? весь текст привязан к предыдущему сообщению.



Кому будет интересно на что и кому ты отвечал - пойдут и прочитают то сообение. А здесь я лишь прокомментировал сказанное конкретно тобой. Так что всё нормально... прокатит...
UBER
Цитата:

Но УН я ему настроил перепускным клапаном на меньший расход. Т.е. менее продолжительно УН ссыт в камеры и бенз больше уходит через перепускник. На моей практике было две 21093 и одна 2108 (1,3 л). И это было полгода назад (летом). Помнится, там на карбе (при снятой крышке карбюратора) где-то есть типа винта под шлицевую отвёртку, утопленный в тело карба.



Объясни где этот перепускник УН на стандартном 2108 карбе? У меня нету его! Может это какая-то модификация (ну в смысле другая модель а не ручная переделка)

Цитата:

Носик 1 камеры обязательно должен быть настроен так (т.е. подогнут), чтобы при резком открытии ДЗ струя из носика ниспадала вертикально вниз не задевая за стенки камер, диффузоры и саму ДЗ. При полностью открытой ДЗ 1 камеры струя пролетает навылет снизу карба (при вертикальном положении последнего).



У меня 1-й носик писает не прямо вниз а куда то в сторону переходных систем ХХ. Причем сам видел как карбюраторщик (правда 5 мес назад - может уже сбилось что-то) гнул носики на снятом карбе и струйки брызгали ни за что не задевая вниз. Может это не случайно?
Sensas
Правильно, ускорительный насос работает только при нажатии газа, поэтому он и называется ускорительным, а когда держишь газ нажатым топливо поступает через малые дифуззоры, в которые попадает через топливные жиклеры, и смешиваясь с воздухом в эмульсионных трубках, получается топливная эмульсия, из малых диффузоров топливная эмульсия попадает в большие диффузоры, где смешивается с основным потоком воздуха и попадает в коллектор уже топливовоздушная готовая смесь. Все это происходит при открытых заслонках, а УН призван в момент когда заслонки закрыты, недупустить провал при переходе на работу ГДС, поэтому куда трубки УН не загибай, работать будут две камеры всегда. С этими трубками много вариантов можно придумать, но толку особого не будет, кроме повышенного расхода топлива особенно в городском цикле, и переобогащенной смеси в момент разгона, представтье, две трубки УН 35 и 40 направляются в первую камеру, получается труба 75, нажимаем резко на газ, и весь этот фонтан летит в первую камеру не успевая перешаться с воздухом, хорошо ли это для двигателя? Сомневаюсь. Более правильно поставить носик с одной трубкой от нивы с сечением 45, но тогда что бы избежать провал при резком разгоне, придется поставить во 2 камеру топливный жиклер не 97,5 а 100, а в 1 камеру уменьшить воздушный с 165 до 150, такой тюнинг описан в книжке за рулем по солексам с последующими испытаниями, показатели стали лучше на секунды, но возрос расход, смысла тоже не вижу.
ide16rus
Прислушайтесь к Sensas`у. Правильно говорит. Если резко распахнуть ДЗ (при отсутствии УН), то поток воздуха возрастёт, а поток бензина запоздает (пока он там поднимется по каналам, пока добежит до диффухоров, пока пролетит до коллектора, перемешается с воздухом и наконец достигнет камеры сгорания....). На это время нужен УН, который резко впрычкивает под напором топливо прямо во впускной коллектор, откуда быстрее всего попасть в рабочий объём двигателя...

А что касается перепускника - это не ручная доработка. Дополнительные каналы в карбе сам не отольёшь... Вероятно какая-то из модификаций. Этот карб стоял на 21083 (с перепускником который). Чёрт его знает, откуда взятый... Там и игла стояла хитрая, с проволочкой, зацепляемой за язычок поплавка, чтоб исключить залипание иглы в запертом состоянии... И ещё куча каких-то мелочей, которые так или иначе привлекали внимание (особенно как я долго мудился, пока вставил язычок поплавка в пружинку иглы...)

По книжке я насчитал на вскидку 3 модификации карбюратора Солекс 21083... Вероятно, что их и больше.
Serduk
v99 писал(а):

Купи себе другой карб


А этот карб пчти новый. Купили его летом... Так что не надо ля-ля. Пусть свиду он грязный, т.к. брызговики двигателя не надеты... :-( Но зато внутри так отпид@р@сен!

2IDE

Такие жиклеры были раньше - почему во второй меньше чем в первой я не знаю.

Теперь далее:
Сейчас поставил жиклер в 1-ю камеру 95. ТЕПЕРЬ ЧТО БУДУ СТАВИТЬ:
1-я: 95-180 8-)
2-я: 115-???
Во вторую воткну максимальный топливный жиклер (видел 115 - если найду больше то поставлю больше), а вот какой воздушный - не знаю, т.к. нужно БОЛЬШЕ ЛОШАДЕЙ, т.е. в 1-й камере должна быть бедная месь, а вот если открыл камеру ?2, то уж чтоб дала так дала, те. смесь должна быть ПЕРЕобогащенной! 8-) Т.е нужно бОльшего или Меньшего диаметра возд. жиклер???

Далее вопрос: есть ли разница м/у распылителем только в одну камеру и распылителем в обе камеры при рагоне если открытьсразу ОБЕ ЗАСЛОНКИ. Т.е. говоришь что будет провал. ДА. ОН ЕСТЬ. Но вот такой вопрос: если на старте сразу педаль в пол чтобы 2-я заслонка открылась то разгон вначале будет хуже, чем для одной или все-таки одинаково??? А то хочу настроить вот как: я езжу по городу на одной камере - надо чтобы расход был маленьким. А вот на драге хоцца не терять из-за этого мощи, т.е. чтобы вторая камера КОМПЕНСИРОВАЛА первую! Но вот никак не решил с распылителем!

Далее. Разобрал карб. Посмотрел распылитель. Стоит ? 45. В одну камеру. Хочу поставить в обе камеры Не решил - что же для меня лучше.

Далее... объясни мне принцип работы винта КАЧЕСТВА - а то я не понял - как он смесь регулирует. Confused Т.е. как крутить надо - а то на сервисе "карбюратощик" (я их все в кавычка пишу после того, как увидел за что он собака 150 рублей содрал - подкрутить 1-ю заслонку черной ручечекой что на карбе и поменять жиклер холостого хода! УРОД!) выкрутил до конца и сказал что мол так и ездий! А я настраивал чтобы ХХ ровно держался+0.5 оборота. Итого на 6 оборотов меньше чем у него. Это влияет на динамику и на расход? ПРОСТО ОБЪЯСНИ ПРИНЦИП. А заодно,е сли можно, объясни заодно, зачем к карбу подходят два шланга: один тонкий и одни толстый - не бензиновые и не тосольные - один с распределителя а другой не помню откуда.

И как можно поколдовать с жескостью пружин ускорительного насоса, экономайзера мощностных режимов и т.д. - что-то упомянул но не уточнил.

Вопрос еще по второй камере: если в нее залить бензин, то он НЕ ВЫТЕКАЕТ, т.е. остается в ней - может так настроили - всеравно слоник только в одну камеру. Что я сделал: открутил какой-то винт до тех пор, пока не появилась маленькая щелка, чтобы бензин смог вытекать. ПРАВЛЬНО ли я сделал???

Еще не все но я не могу печатать - из тренажерки пришел -почти труп.

ОТВЕТЬ ПЛИЗ на эти вопросы! Если не скопычусь, то завтра допишу.
Serduk
Sensas писал(а):

Правильно, ускорительный насос работает только при нажатии газа, поэтому он и называется ускорительным, а когда держишь газ нажатым топливо поступает через малые дифуззоры, в которые попадает через топливные жиклеры, и смешиваясь с воздухом в эмульсионных трубках, получается топливная эмульсия, из малых диффузоров топливная эмульсия попадает в большие диффузоры, где смешивается с основным потоком воздуха и попадает в коллектор уже топливовоздушная готовая смесь. Все это происходит при открытых заслонках, а УН призван в момент когда заслонки закрыты, недупустить провал при переходе на работу ГДС, поэтому куда трубки УН не загибай, работать будут две камеры всегда. С этими трубками много вариантов можно придумать, но толку особого не будет, кроме повышенного расхода топлива особенно в городском цикле, и переобогащенной смеси в момент разгона, представтье, две трубки УН 35 и 40 направляются в первую камеру, получается труба 75, нажимаем резко на газ, и весь этот фонтан летит в первую камеру не успевая перешаться с воздухом, хорошо ли это для двигателя? Сомневаюсь. Более правильно поставить носик с одной трубкой от нивы с сечением 45, но тогда что бы избежать провал при резком разгоне, придется поставить во 2 камеру топливный жиклер не 97,5 а 100, а в 1 камеру уменьшить воздушный с 165 до 150, такой тюнинг описан в книжке за рулем по солексам с последующими испытаниями, показатели стали лучше на секунды, но возрос расход, смысла тоже не вижу.


Похоже, что у меня как раз и так:
нивоский распылитель на 45, жиклеры: 150-115.5 и 145-107.5
Вот так стояло когда я машину купил. Потом переделал, т.е. жрала НЕМЕРЯНО!!!

Но после переделок я понял, что машина так уже не едет.
Но все бы хорошо, да вот только из-за манипуляций предыдущего хозяина ВЕСЬ ДВИЖОК БЫЛ В НАГАРЕ. Поршни, Клапана, Свечи -ВСЕ!!! ТАКОЙ СЛОЙ!!!
Теперь смесь у меня уже бедная. 8-)

В догонку 2ALL: вот атк у меня разъело паронитовую прокладку - ЧТО ЭТИ УРОДЫ ДЕЛАЮТ:

ide16rus
2 Serduk

Чтобы переобогатить смесь во 2 камере воздушник надо убавить в диаметре, а топливник увеличить. Но смотри не перестарайся... Иначе допустишь ду же ошибку, что и я в первый раз... При открытии 2 заслонки двигатель бухвально давился смесью... свечи чернели махом... Один раз даже закидало свечу в одном цилиндре... Так что играть жиклёрами можно, но только "шаг вперёд - шаг назад"... не сильно по номиналам...

По распылителям та же срань: если у тебя УН сразу "дунул" из двух сопел в одну камеру - может либо закидать, либо переобогащение (а там и перегрев двигла и т.д. и т.п. Да и моща упадёт... И детонация тут же рядышком...)... Ну, ты понял меня... А если носики в обе камеры: тапок в пол - никакого провала - сразу подхват (при грамотно настроенной второй камере и её переходной системе). Можно, скажем, довести твой распылитель с 45 до 47-48. Но не более того. Ну и во вторую камеру пусть ссыт, чкажем, через 41-42... и тоже не более того. Получится грамотно: тапок в пол - в обе амеры лихо струит УН, переходные процессы проходят идеально в обеих камерах, а когда разогнался воздух и когда начали действовать основные распылители идёт основной подхват. Но перед этим подхватом не будет провала. (ну, регулировочка, конечно же, потребуется...)

Шланги
Один шланг (тонкий белый) - вакуумный корректор опережения зажигания. Включается в работу при частичном дросселировании (т.е. частичное приоткрытие ДЗ 1 камеры). При разгоне уводит зажигание немного вперёд, чтобы обеспечить большую приемистость двигателя при разгоне на невысоких оборотах. Когда ДЗ открывается ещё больше, то вакуумник возвращает зажигание на место, и опережение регулируется только центробежным регулятором в зависимости от оборотов.
Ещё один шланг (с мизинец, чёрный, резиновый) соединяет задроссельное пространство карбюратора с крышкой ГБЦ, обеспечивая тем самым "задроссельную вентиляцию картера"...
Толстый шланг в тканевой оплётке - вакуумный усилитель тормозов. Без него ты нихрена на тормоз не нажмёшь... силёнок не хватит никак... тока ручник поможет... И то не на долго. да и вряд ли поможет вообще со скорости в 60 кмч, например.

Винт качества и система ХХ
Винт качества обеспечивает "добавку" топлива по каналам к уже выставленной на заводе норме топлива в системе ХХ. Т.е. выкручивая винт ты обогащаешь смесь, распыляемую в задроссельном пространстве. А закручивая винт - перекруваешь дополнительные каналы и тем самым обедняешь смесь. Если ХХ настроен плохо и его нельзя отрегулировать только винтом качества, то я обычно сначала делаю грубую подгонку заменой жиклёра ХХ (того, что на э/м клапане стоит), а потом уже подгонку винтом качества. К слову сказать, на ранних окушках винт качества регулировал подачу не дополнительного топлива, а дополнительного воздуха. Поэтому выкручивание давало обеднение, а закручивание - обогащение. Но сейчас начали делать по-нормальному: закручиваешь - обогащаешь, выкручиваешь - обедняешь.
Кстати, могу порекомендовать тебе поставить в качестве жиклёра ХХ жиклёр номиналом 44-45. Сразу предупрежу - расход возрастёт даже на ХХ. Но если правильно настроить винтом качества состав смеси ХХ (нагар на свечах шоколадный), то приемистость возрастёт ещё больше, так как этот жиклёр также является частью переходной системы 1 камеры. Вот так вот.

Фух... так, что ты там ещё спрашивал?... а, ага...

Вторая камера и зазор в ДЗ
Совершенно верно. Во второй камере обязательно должен иметься небольшой зазор ДЗ. Иначе если ты несколько раз прогазуешь только на 1 камере, а затем даванёшь тапок в пол - получишь крутой провал... Двига просто захлебнётся таким количеством смеси. Свечи 2 и 3 цилиндра может закидать. Вообще нужно приоткрыть ДЗ так, чтобы при однократной прогазовке (ну, двигатель уж заглушишь, конечно... просто пальцем потом жмёшь рычаг, чтоб УН написал туда) распылившийся бензин ушёл из 2 камеры примерно через 2-3 секунды. Ну, можно и буть быстрее, но тогда есть риск, что при такой щели начнётся истечение топлива из распылителей главной дозирующей системы... А тогда расходище будет такой, что камазы отдыхают... Вот. А так один цикл срабатывания УН должкн "стекать" из 2 камеры за 3-5 секунд. Этого достаточно. А на работающем двигателе это произойдёт по быстрее... там снизу из коллектора разрежение поможет, высосет...

Будь здоров.
Serduk
ide писал(а):

Что я там забыл?


ТЫ забыл про пружины - раз не хочешь в аське авторизоваться...

Далее: ну я тогда не понимаю - а ЗАЧЕМ тогда делать одинарный распылитель, если двойной работает отлично???

И какие мне ставить жиклеры??? В первую камеру 95-180 сойдет, а то кто-то советовал 150? Намного расход увеличится?

И все-таки, чтобы не переборщить, сколько поставить во вторую камеру???
ide16rus
Serduk писал(а):

ТЫ забыл про пружины - раз не хочешь в аське авторизоваться...

Далее: ну я тогда не понимаю - а ЗАЧЕМ тогда делать одинарный распылитель, если двойной работает отлично???

И какие мне ставить жиклеры??? В первую камеру 95-180 сойдет, а то кто-то советовал 150? Намного расход увеличится?

И все-таки, чтобы не переборщить, сколько поставить во вторую камеру???



Вот и я говорю: двойной распылитель должет стоять! Над этой системой башки свои ломали учёные с высшими образованиями... А какой-то чумазый чмырь-сантехник из сервиса одним движением руки влезает в тонко настроенную систему и вносит туда восершенно левые изменения, не предназначенные для неё... Ставь стандартный двойной распылитель. Тут уже прибавку к мощности нужно получать не столько увеличением сечения, сколько продолжительностью впрыска и степенью перемешивания с воздухом этой струи.

Носик во вторую камеру по стандарту, кажется, соответствует номиналу 39 (или это на оке? не помню)... В общем, в пределах 39-42, вот такие цифры... 42 - уже вообще граница. Выше ни в коем случае нельзя.

Пружины - дело тонкое. Лучше их не трогать. Я тут посмотрел, посмотрел... Муторное занятие перекалка пружин УН... особенной той, что находится в маленькой "кнопочке", на которую и давит рычаг... Оставь как есть. Там и так всё настроено.

Хоть убей на вскидку не вспомню номиналы жиклёров. Но топливный ставь 95... Будет хорошо себя вести. А воздушник - кажись порядка 150-180.... Ну, в общем то, оставь 180, если нет провалов и нормально тянет. Если 150 воткнёшь (по нижнему пределу), то возможно будет излишне переобогащённая смесь... свечи закоптятся и прочие элементы в камере сгорания, клапанах и т.д. и т.п. Получишь и детонацию, и калильное зажигание от высоких температур... И потоки газов тормозятся об нагар... это я уже проверял.. Правда, говорю же, у мебя теперь на машине болезнь - не хочет вообще греться! Пускаешь двигло на подсосе - схватывает с полпинка (ну, на оке система зажигания от 21083 + новенький микрочиповый коммутатор Booster... искра хорошая). И при исправном датчиек температуры головки блока, исправном новом термостате для 21083 французского производства, хорошем чистом изнутри радиаторе и почти новых соединительных шлангах двигатель далее на ХХ может молотить спокойной час, полтора (если на улице -10°С)... и его температура не поднимется выше 65-70°. Т.е. прям руками через 30-40 минут щупаешь снова шланги - верхний золодный, нижний холодный, радиатор холодный... А вот по вонутреннему кругу тосол чуть тёпленький нормально гоняется... И разогреваться двига начинает только если уже начать ехать, т.е. нагружать двигатель не холостыми перегазовками. А всё потому, что я по дури взял, да и отполировал до зеркальной поверхности тарелки клапанов с ообеих сторон (фаску не трогал), а потом ещё примерно то такой же чистоты полиранул и камеры сгорания... Как то через 2 тысячи км пробега разбирал снова ГБЦ: тарелки клкпкнов слегка покрыты тонким налётом от нагара, который убирается буквально пальцем, а сами камеры сгорания не потеряли своего блеска, только обрели немного желтоватый оттенок, но никаких намёков на отложившийся нагар не было. ВОт так вот. Всё тепло отражалось и не задерживаясь вылетает теперь в штаны, которые на силовых режимах греются не слабо :)

Вот теперь сижу и думаю - а мож более грубую обработку сделать, а? Ну, чтоб не зеркало, а погрубее...
UBER
ide писал(а):

Там и игла стояла хитрая, с проволочкой, зацепляемой за язычок поплавка, чтоб исключить залипание иглы в запертом состоянии... И ещё куча каких-то мелочей, которые так или иначе привлекали внимание (особенно как я долго мудился, пока вставил язычок поплавка в пружинку иглы...)



У меня сейчас "в ассортименте" 3 совершенно разных модели иглы и все с проволочкой. Интересно, что человеческая фантазия и здесь на полную работает.

Цитата:

По книжке я насчитал на вскидку 3 модификации карбюратора Солекс 21083... Вероятно, что их и больше.



Да, по книжке 3 - подтверждаю.

ide писал(а):

Замучался ежедневно на 15 литров заправляться (грубо выходило по 12 литров на 100 км)... Хотя эту машину летом я настраивал и она прекрасно и бегала, и кушала мало).



А это уже "ход-развал" и давление в шинах проверить надо. Да и тормоза тоже.


Цитата:

Один шланг (тонкий белый) - вакуумный корректор опережения зажигания. Включается в работу при частичном дросселировании (т.е. частичное приоткрытие ДЗ 1 камеры). При разгоне уводит зажигание немного вперёд, чтобы обеспечить большую приемистость двигателя при разгоне на невысоких оборотах. Когда ДЗ открывается ещё больше, то вакуумник возвращает зажигание на место, и опережение регулируется только центробежным регулятором в зависимости от оборотов.



На какое еще место? Он его (УОЗ) увеличивает линейно, а потом держит на определенном уровне.

Насчет носика УН в первой камере никто не сказал ничего. А ведь это интересно! Напомню, он у меня писает не вертикально, а в район щели переходной системы.

Еще. Вчера выставил уровень топлива в поплавковой камере на уровне 1,5 мм. Было меньше. Долго колдовал, подравнивал поплавки...Поставил Юникар-10. Полет нормальный! Чуть-чуть увеличилась стабильность работы на ХХ и вообще. Звук двигла стал как-то ниже и насыщенней, стал "басить". Провалов и до этого не было особых. Но при трогании с места все равно "трясет как кобеля на помойке". Зажигание (УОЗ) выставил 12 град.
Sensas
Распылитель с одним носиком (0,45мм) в солексах используется только на карбе 21073 (Нива) с объемом двигла 1,7, просекаете? На наших карбах стандартно 2 трубки в первую 0,35, во вторую 0,40. Думаю для нивы сделали исключение, двигатель то объемом больше, вот и поставили трубку побольше что бы смесь была побогаче, а вторую не стали ставить видимо в целях экономии топлива, она и так жрет много, а с двумя носиками жрала бы как в формуле 1))
Serduk
Ладно. Сегодня карбе ще раз перетряхнул.

Обо всем по-порядку:
1. Пошел в магазин - купить мелочевку. Высказываюсь им про прокладку - а она говорит - какая - и достает карб со штанами!!! - тиипа покажи. Я разглядываю и офигеваю: оказывается эта прокладка не соприкасается с карбом, т.е. между ней и карбом должна стоять еще бумажная прокдладка!!! Офигеваю, на что ме отвечают, что мол ты че парень - ведь паронит не стоек к бензину!!! Даю еще 2 рубля за прокладку, офигев при этом.
Взял еще распылитель восмерошный - тот что с двумя трубками (как переделал - см. дальше) размер 35 прочитал. Подумал, что плохо - там из одной 45, а тут из двух 35 (подумал что это суммарный диаметр Smile ) - долго на уроке думал - чем бы расковырять побольше... Smile Попросил дать мне жиклер холостого хода на 45. Мне сказали, что максимум - это 41 (у них покопался и среди горы нашел 42 - всеравно не взял).

2. Приехал домой. Рву оболочку распылителя. Она отваливается вместе со трубкой во вторую камеру. я ох@еваю! - ведь 50 рублей отдал за нее, зараза. Смотрю. Оказывается они ее не вставили до конца - на пол-миллиметра, а должно быть примерно 2 мм - вот она и болталась. Тут заметил, что там две цифры - 35 и 40. Еще раз офигеваю - значит в 1-ю камеру диаметр 35, а во вторую 40. Тут замечаю лежащий рядом слоник о нивы. Мысль - раз они разъемные, то почему бы и не поменять? Сказано-сделано! Выдергиваю его (легко поддался), выдергиваю 35. Немного подточил 45, чтобы вошел и впихиваю в слон. Имеем: два распылителя: 45 в 1 и 35 во 2. Морально получил ПОЛНОЕ удовлетворение, т.к. все боялся, что это уменьшит разгон. Но теперь имеем суммарный диаметр в 1.79 раза больше (т.е больше на 79%) чем было - т.е. топлива будет уходит при разгоне на 79% больше, чем у меня было за одно и то же время. А это значит, что топливо из УН будет уходить быстрее - хорошо это или плохо я не знаю, но израсходуется он раньше на 44%, т.е. почти вполовину. Далее втыкаю слон. Не влез, т.к. во вторую камеру не пролазил - неправильно был загнут. Сказано - сделано! Пошел на кухню, залил в поплавочную камеру воды (ИДОТ - почему - скажу позже) и отрегулировал распылители. Но я их направил не вертикально вниз, а под углом, чтобы они пролетали в любую открывшуюся щель - получилось прямо около стенки (2 мм от нее) - хорошо или плохо - не знаю.


3. Ладно - собираю и иду в гараж. Ставлю. Завожу - не заводится!!! ох@еваю... Покрутил - даешь газу - заводится и поработав пару сек глохнет. Раз 10 так завел и когда стартер еле провернул коленвал я понял что акк сел - на улице -15. Первая мысль: слишком широко открыл 2-ю заслонку - подкрутить надо.
Раскручива. его, снимаю его и ох@еваю: внизу он весь во льду. Потом до меня дошло... Smile Smile Smile Ладно, сливаю из карба бензин на тряпку и поджигаю ее. Карб нагрел до 40 градусов примерно, изрядно его закоптив... Заодно и вернул 2-ю заслонку как бона раньше была.
Завожу - схватила с 1-го раза, но заглохла. Завел, но она стала работать только при нажатой педали газа... ну прогрел до 70 градусов и все стало ОК.
Ну, чуть не задохнувшись, т.к. чтобы снять карб машину загнал в гараж задом выезжаю и она глохнет. не опнимаю в чем дело. НУ дал газу до 4000 и выскочил Попутно посмотрел пока на ХХ грелась: если нажать на ускорительный насос, то он плюется ОДИНАКОВО в обе трубки - я был не прав - на такоей диаметр разряжение не влияет! Заодно заметил, что бензин из второй камеры всасывается за секунду - т.е правильно сделал что закрутил. Хотел накинуть воздушный фильтр но потом передумал - нах ненадо - всеравно потом опять снимать

4. Закрыл гараж, поехал тестировать. МАШИНА НЕ ЕХАЛА!!! Т.е. нажимаю на газ, обороты резво растут, отпускаю сцепление и она слегка едет и глохнет. Еле выехал по снегу на дорогу. Заметил такую ситуацию: газую - едет, потом уже не прет, но хорошо идет без нажатия на газ или вообще без нажатия. Сообразил, что это СМЕСЬ БЕДНАЯ. Ладно, поехал залиться бензину. По прямйо дороге (1 км) даванул тапку - опять провал. Потом мысль: а на 2-х камера как поедет? Втопил до конца и офигел: сорвало в букс на второй. Значит смесь точно бедная. А рядом магазин, где жиклерами торгуют. залился и поехал туда.

5. Пока ехзал думал: а пошел нафиг этот расход - фиг с ним - пусть будет больше, но зато ехать будет НОРМАЛЬНО. Зашел в магазин и купил самые большие жиклеры (прикол - продавщица не знала какие и я сам выбирал - свет отключили Smile Smile Smile ). Нашел 122.5. Взял 2 штуки. Хотел еще жиклер для второй взять 135 (потом передумал), но не стал.

6. Еле подъехал к дому. Сная карб и на крыльце перекинул жиклеры - в обе поставил по 122.5 ( были 95-180 и 107.5-145, а стало 122.5-180 и 122.5-145 8-) ), заодно выслушав мат одного знакомого про его "экологию" и "стрит рейсеров"... ну поехали обкатывать.

7. Машину не узнать - даже лучше чем когда купил - просто ЛЕГОНЬКО нажал на газ и машина уже ушла! ЕЕ НЕ УЗНАТЬ!!! Она уже буксовала с одной камерой! Ладно, выехал на пустую дорогу для теста.
Даю газку - машину сразу в букс (не шиповка но асфальт сухой). На второй опять буксует, но при этом ох@енно ускоряется... далее 3-я... Я ВООБЩЕ ОХ@ЕЛ КАК ОНА РАЗГОНЯЕТСЯ!!! Такой резвости я вообще никогда не видел!!! Оттормозился, съехал на обочину и остановился, выпав в осадок. Через минуту развернулся и поехал спокой но домой. Ощущения: когда надо дать на газ, машина ПРОСТО УХОДИТ!!! Но все время по городу я езжу спокойно, т.к. бензин экономлю. Теперь достаточно слегка на газ давануть и машина уже неплохо ускоряется, и главное что если надо, то можно хорошо ускориться.

Мысли:
1. Убил двух зайцев, установив 45-й солник вместо 35-го в первую камеру.
2. Динамика офигенная...
3. ...как и расход Smile Кстати о расходе. Теперь я не знаю какой у мне он будет по городу. Confused
4. Теперь смесь скорее всего станет очень богатой --> будет нагар образовываться и перегреваться движок. Кстати, после этого я ВПЕРВЫЕ услышал постукивание пальчиков при максимльно нажатой педали газа - т.е. детонация (наверное из-за большого количества бензина - похоже что от этого ресурс офигенно уменьшится)
5. Может на 1-й камере поставить жиклер топлива поменьше??? а то боюсь что нагар будет... Confused На второй я менять ничего не буду однозначно - только может воздушный поставлю поменьше...
6. МНЕ ТАК И НЕ ОТВЕТИЛИ ДО СИХ ПОР: Винт качества влияет на качество смеси только на ХХ??? А то у меня выкручен на 8 оборотов - можно сделать 4 - неустойчиво работает на 3-х, а птом нормально, но СМЫСЛА Я НЕ ВИЖУ, т.к. не понимаю принцип его работы: он регулирует подачу бензина, но вот ТОЛЬКО НА ХХ или еще и в поездке - а то мне "карбюраторщик" выкрутил оборотов на 10 и сказал что так нормально - не трогай его. Я сначала сдела 4, потом до 8 докрутил. ВЛИЯЕТ ЛИ ОН НА РАСХОД ТОПЛИВА. Я понимаю что влияет, но НАСКОЛЬКО СИЛЬНО???

Буду балгодарен, если ответите на все поставленные вопросы, хотя это и долго...

ЗЫ: ну че - погоняем? :cool:
Кастен
to Serduk
Винт качества влияет ТОЛЬКО на расход ХХ.Об этом в любой книжке по солексам написано.На расход в движении никак не влияет.А влияет то,что ты наворотил.Надо будет тоже поиграться с жиклерами,хочу попорбовать полетать :cool:
UBER
Вот. Извратился по полной программе! :cool:

Загнул носик УН из второй камеры в первую, но с "переподвыподвертом". Провернул в своем гнезде этот носик так чтобы он писал вверх.



Эмульсионная трубка первой камеры вывернута - не обращайте внимания - рабочий момент.
Короткая трубка писает вертикально вниз, как и положено. Носик штатный 35-40.

Идея была такая, что поток воздуха должен распыливать на мелкие капли струйку которая брыжет прямо навстречу воздушному потоку.
В результате, после установки крышки карба получилось так что струйка из второго носика брыжет на воздушную заслонку и распыляется по диффузору.
Пробный заезд, по дворам, выявил "чумовую" динамику с малых до средних скоростей. Тяга на маленьких оборотах "в горку" улучшилась, но не сильно. Что творится на режимах полной нагрузки не проверял.
Расчет был такой, что первый носик писает мгновенно и не очень обильно, но направленно, а второй "с оттягом" и увеличивает немного длительность эффекта УН при разгоне. Кроме того, конечно, получается довольно мелкое распыление смеси из-за того что поток топлива идет против направления воздуха.

Справедливости ради надо отметить, что одновременно был заменен воздушный жиклер 1-й камеры с 165 на 155, то есть смесь немного обогатилась. К тому же, на Эмульсионной трубке была сделана кольцевая канавка (ну кто знает тот понимает, фото пока не могу приложить) и с помощью шайбы приподнята ЭТ так чтобы верхняя дырочка смотрела прямо в канал Малого диффузора.
Это все проделано для первой камеры. Вторую не трогал.
Blackjek
Кстати могу скинуть таблицу подбора топливных и воздушных жихлеров!!!
Кому надо , пишите!!!!!
UBER
Алло, меня что плохо видно? Smile
Обругали бы хоть что ли...
Кастен
Blackjek писал(а):

Кстати могу скинуть таблицу подбора топливных и воздушных жихлеров!!!
Кому надо , пишите!!!!!


Скинь пожалуйста сюда djkasten@bk.ru

2 uBER Напиши о результатах всех тестов,интересно,что получиться
Serduk
Blackjek писал(а):

Кстати могу скинуть таблицу подбора топливных и воздушных жихлеров!!!
Кому надо , пишите!!!!!


Давай мне - ОЧЕНЬ НАДО!!! Просто НУ ОЧЕНЬ НАДО!!!!!! Или лучше выложи на страницу. 8-) А то каждому задолбаешься высылать... я как раз не знаю как настраивать - поможешь с ними разобраться...
serduk (a) xaker.ru
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы