Из за того, что жабо сделано из обычного АBС пластика, оно постоянно постепенно растягивается, где оно облегает лобовик, посмотрите например на него в жару , оно буквально вспучивается, особенно страшно это выглядет у Приоре в жару, у них вообще применен PP-EPDM, проблема не в конструкции, а в выборе материала.
Чем это черевато думаю всем понятно, в дождь вода буквально льется на печку и за неё, также если у вас жабо старого образца или приора, то на штоках поводков дворников не предусмотрено пыльников и вода буквально льется в шарниры,вымывая смазку, поэтому штоки через год болтаются как говно в проруби. Снимите печку(у старых машин это сделать геморно), и Вы увидите что часть моторного щита под ней начинает подгнивать , а теперь посмотрите по бокам, где крепятся петли капота, по ними ниже между брызговиком и мот. щитом вы увидите большие щели в форме треугольника, когда идет дождь вода тоже очень бодро льется туда, и затекает в полость порогов, вот и делайте выводы.
Боротся с жабо бесполезно, даже например в жару когда оно увеличивается в объеме, вы ослабите шпильки крепления и притяните к лобовику, в следующую жару оно также вспучится, и так до тех пор пока не наступит предел деформации и оно лопнет. Также я замечал что многие ездят без резинки на стыке стекла и жабо, просто выбрасывая её, это неправильно, почему я написал выше.
Я долго боролся с этими вещами, в конце концов я пришел к одному решению, для этого нужно снять жабо, снять эту резинку, удалить остатки клея которым она была приклеена на заводе, это можно сделать например антисиликоном, или просто пальцем скатывая как бы клей в шарики. Затем нужно обезжирить, если вы удаляли клей антисиликоном, то вы это уже сделали. Не в коем случае не делайте это ацетоном или растворителем, пластик в момент побелеет, устранить можно только будет заматовкой и вышкуриванием на мокрую, а это геморно и не интересно. Перед всем этим нужно в магазине или на стройке купить самоклеющийся уплотнитель из вспененной резины с клейкой подложкой, он как правило продается в бухтах. Лучше купить черный, так более гламурно, но кому пофиг могут взять белый или коричневый. Нужно взять полкруглого сечения, оптимально высотой примерно не помню гдето 8мм, можно и больше, но есть риск что она потом от давления вылезет или наружу, или под жабо. Затем берем и клеим его изнутри на край жабо, где была раньше резинка, клеим аккуратно вровень, чтобы она когда прижалось к стеклу выглядела красиво. Теперь нужно правильно установить жабо, берем его, и навешиваем на шпильки крепления, и как бы немного натягивая его на стекло затягиваем гайки на шпильках, естественно посматривая на нашу резинку, нужно чтобы образовался равномерный красивый зазор по всей длине. После тогокак закрутили гайки на шпильках, переходим к саморезам которые крепят жабо к рамке лобовика, закручиваем их так, чтобы не нарушить наш красивый зазор. Все ставим заглушки, и любуемся результатом, выглядеть должно как будто сделали на хорошем заводе. За качество резинки и клеевого слоя не переживайте, если все сделали грамотно она не отклеится, а сама резинка сделана из EPDM резины, а это гуд, она не боится ультрафиолета и не растрескивается и не ссыхается. У меня она уже живет более 3 лет и все гуд. Теперь даже на самом жарком солнце жабо будет растягиватся равномерно по всему периметру и также сжиматся обратно, и отдельных щелей на участках где крепится саморезами к рамке не будет. Не вздумайте удалять эту резинку приоровском жабо, это прекрасная резинка из TPE. Мы устранили одну из трех проблем. Если вы любите свою машину и хотите чтобы все было красиво, и у вас жабо первого выпуска или у вас приора, то нам нужно поставить пыльники на штоки щеткодержателей. Для этого едим на авторынок, желательно чтобы там была точка, которая специализируется на резинках для ВАЗа. спрашиваем у них пыльники от 10го жабо 2ой, или 3ей версии, в Челябинске они стоят примерно 25 руб шт, но они стоят того. если у вас нет авторынка или такой точки, сразу скажу, что в магазине вы её не купите, я вам гарантирую, про неё мало кто знает. Значит продолжаем, отчаиватся не надо, на авторынке где торгуют бу, находим нужное нам жабо и уговариваем хозяина продать нам их отдельно, что врятли он сделает, но попытатся нужно. Заправляем их в штатные отверстия, помоему на старом жабо нужно немножко расточить напильником отверстие. Две проблемы решены, осталось еще одна.
Я понимаю, что мало кто будет всем этим заморачиватся. но если кому интерсно как решить третью проблему и как сделать чтобы жабо на Приоре не вспучивалось я могу написать.