2 ginsar В принципе ты сам себе ответил на вопрос.
Я пару недель назад зайдя в местный магазин обнаружил его заваленным хаккапелитой, в связи с этим задумался, поизучал предложения в других магазинах, поглядел в Челябинске, послушал мнение продавцов о том что в начале сезона цены подскочут.
Решил купить сейчас.
Российскую не хочу. Имел печальный опыт с Я-620 ещё на девятке 3 года назад. Правда купил я тогда резину на базаре, как потом выяснилось она не только не балансируется толком, так ещё и на диск одну шину до конца в 3-х шиномонтажках посадить не смогли. А в феврале 2.5 года назад, проездив всю зиму на ней был очень сильно напуган, правда без последствий: начало одного из широченных проспектов Челябинска, вечер, темно, температура около 0, асфальт сыроватый, несколько полос обозначено колеями между которыми плавными невысокими/тонкими горочками укатанный снег/лёд, я еду по средней полосе, скорость порядка 50км/ч, впереди (довольно далеко) перекрёсток где мне надо налево, поэтому начинаю перестраиваться, дальше всё происходит быстро, передние колёса переезжают куда надо, а задние едут прямо, машину разворачивает, я сначала попытался как-то среагировать, без толку, поэтому дальше юзом на тормазах я пересекаю по диагонали все встречные полосы, а их там примерно 4..5 (разметки никогда не было), при этом машину плавно поворачивает против часовой стрелки и несёт на припаркованную у обочины волгу. Мысли: "Ну вот и волгу купил". Но машину ещё доворачивает и я "припарковываюсь" на остановке, далеко за волгой. Народ на остановке смотрел на меня как на идиота-лихача который решил "эфектно развернуться", а мне было довольно хреново. Скользила машина как по маслу. Хорошо что не было встречных. Потом специально посмотрел на колеи, ну очень маленькие (по высоте) и очень плавные (при переходе на чистый асфальт) наросты укатанного снега. Как задние колёса "зацепились", до сих пор не понимаю, такие же наросты на встречных полосах никак не помешали проскользить их боком.
Я это всё к тому что отъездив всю зиму на резине, я её нифига не прочуствовал и не ожидал от неё такого подвоха. Хотя понятное дело сам виноват. Хороший урок. На резине экоономить не стоит, также как и не стоит переоценивать возможности любой резиной.
Выбирал из:
Gislaved NF3 175x65R14 - 2300р
Nokian H2 175x65R14 - 2650р
Nokian H2 185x60R14 - 2900р
Nokian H4 175x65R14 - 2930р
R13 должна быть дешевле.
Дулся дулся и в результате надулся на хакку 4-ую. Хотя жаба сволочь всё таки душила сильно. однимним из доводов было то что по мнению/утверждению многих только H4 шипуется на заводе, всё остальное в России. Шипы действительно квадратные.
Ну а раз пошла такая пьянка и диски прикупил.
Штамповку KFZ 5935 5.5x14 4/98 ET37 якобы австрийские (продавец по штрихкоду определил
)
Вчера всё собрал. перед этим попросил в шиномонтажке поглядеть на балансировку дисков без резины.
Результат 0-5, 0-5, 0-5, 10-10
после забортовки 10-10, 10-10, 15-20, 20-25.
Первые три колеса на станке идеально ровно вертяться, четвёртое из-за диска еле заметно из стороны в сторону колыхалось. Диски брал в магазине последние, поэтому решил оставить всё так. Мастера резина порадовала, грузики все с первого раза как надо встали, двигать не пришлось ни разу.
Теперь будем ждать снега.
У знакомых есть и NF3 и UG500 - все довольны, и хвалят свою резину.