Полтора года назад, летом, купил 15-ю, новую. Ездил в основном по городу, по пробкам, в часы пик, на работу и с работы домой. Ездил и радовался. В таких-то условиях 10 л/100км. Пришла зима. И я стал замечать, что 10 литров мне стало хватать только примерно на 60 максимум на 70 км. Я на диагностику по гантии. Там разводят руками-мол все типа исправно, а че ты ваще хотел, у нас типа не город, а нью-йорк в плане движения и тд и тп. Я думал нае..ли. Поехал в автосалон, где машину брал, там провели диагностику (уже за деньги), тоже типа все исправно. Че думаю делать-то? Решил для начала поставить компьютер. Поставил. И понял простую весчь - а нефиг греть машину по утрам по полчаса (машина во дворе частного дома стоит, а я мерзнуть не люблю знаете-ли). Вот так вот, граждане
Сейчас я ездию каждый день на работу (это примерно 11 км в одну сторону) в часы пик, по пробкам.
Утром машину все-таки грею минут по 10-15 (киндера в садик вожу, так чтоб не замерзло чадо), плюс в течении дня пару раз завожу на 5 мин (сигналка с автозапуском). Это при температуре на улице примерно -15...20С.
Средняя скорость движения у нас по городу по компьютеру получается - где-то до 20 км/ч, ну до 30 максимум, пробки мать их....
Результат - расход по МК=12..13 л/100км. Считаю нормой.
Буквально неделю назад за день проехал 650 км по трассе с 3 чел. на борту + день по городу=6.8 л/100км 92-го бензина. Нормально.
Честно говоря, не верю в то что зимой при -15..20С, на зимней резине, с прогревом двигателя, по пробкам при средней скорости в районе 20-30 км/час можно уложиться в 8-9 литров на сотню, как некоторые утверждают. В городе (по крайней мере в нашем) основная часть топлива тратится не на движение автомобиля, а на его ускорение со светофора, коих у нас через каждые 100-200 м.
Минимальный расход в городе достигается при более или менее равномерной езде со скоростью ну хотя бы 40-50 км/ч, чтобы можно было включить 3-ю передачу. А по опыту наблюдений, на второй передаче чуть нажмешь на газюльку - все, блин, мгновенный расход скачет до 15-25 л/100км, а то и больше, как нажмешь.
Кто-то может скажет - у тебя мол может ........... неисправен, забился, не отрегулирован (нужное вписать и подчеркнуть). НО! Машина до -20 заводится с полтычка, работает без дерганий, без подозрительных звуков, разгон без провалов, выхлоп нормального цвета и запаха... Ну в общем подозрений на неисправности нет (тьфу-тьфу-тьфу), да и на ТО был недавно...
Это мои наблюдения. ИМХО, так сказать.