Graver писал(а):картонка поможет сэкономить литры бензина, затраченные на прогрев.
Батенька, какие литры...!
Имеем инжекторный двигатель, термотат, клапан которого открывается при температуре 87 градусов и только тогда
жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, куда, в этот большой круг и входит радиатор.
Внимание вопрос - Вы закрыли картонкой радиатор, температура которого при прогреве автомобилю, и датчику температуры, установленному между блоком и термостатом просто перпендикулярна!!!
Какой силы должен быть ветер задувающий под декоративную решетку радиатора и проходящий через его щели, что бы процесс нагрева сильно(
в разы, как Вы утверждаете) сказывался на расходе топлива???
Однако повредить сам радиатор впихиванием посторонних предметов можно без проблем, что выйдет боком при наступлении жары, когда большая часть металлическим пластинок радиатора будет деформированна!
Я понимаю если вы водитель Газели и развозите хлеб, приехали в -20, 30 мин разгружались, и надо ехать 2-3 км, что бы на 30 мин опять встать и разгружаться. Тогда да, Вы закрыли доступ под капот и увеличили время остывани. Но когда вы греете машину утром, нафига чего сувать???
ЗЫ У меня нет желтых, красных и прочих ревущих железяк...